ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ИЗОБРАЖЕНИЯ ЖИЗНИ И ВЫРАЖЕНИЯ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АВТОРА В ДРАМАТИЧЕСКОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задания и тесты к комедии Николая Васильевича Гоголя «Ревизор»
Advertisements

Теория драмы ЕГЭ по литературе merelenko-su.uCoz.ru.
Типичные вопросы по драматическим произведениям. В рамках какого литературного направления создавалось данное произведение? Классицизм, реализм Каким.
Словарь - справочник Жанр – исторически складывающийся вид литературного произведения. Различаются эпические(роман, повесть, рассказ),лирические(ода, элегия)
Способы создания комических образов в пьесе Н.В.Гоголя «РЕВИЗОР» Хлестаков и хлестаковщина.
Задания 1 группе: 1) Вспомните прочитанные рассказы, посмотрите в содержание сборника рассказов Чехова, что вы можете сказать о заглавиях? Какие они? 2)
Николай Васильевич Гоголь ( ) Николай Васильевич Гоголь ( )
Теория литературы. Драматические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Николай Васильевич Гоголь комедия «Ревизор» Приложение 1.
Комедия «Ревизор». Цели урока: Проследить путь от замысла автора до современной интерпретации Проследить путь от замысла автора до современной интерпретации.
Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе.
Художественное произведение : содержание и формаПомни: содержание и форма – абстрактные понятия! Реально – форма и содержание неотделимы друг от друга!
Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей 1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия.
Н.В.Гоголь «Ревизор» Материалы к сочинению. «Ревизор» в критике Никто никогда до него (Гоголя) не читал такого полного курса патологической анатомии русского.
Урок литературы в 7 классе «А» 12 декабря 2008 года Выполнила Шипилова Ольга Витальевна, учитель МОУ СОШ 15 г. Комсомольска-на-Амуре.
Киножанры Трагедия Кинокомедия Трагикомедия Драма Мелодрама Киноэпопея Феерия Киноновелла Приключенческий фильм Вестерн Детектив Нуар Триллер Гангстерский.
Историзм Н.В.Гоголя. Комедия «Ревизор». История создания комедии. «Он проповедовал любовь враждебным словом отрицанья» Н.А.Некрасов.
Типы речи Повествование описание рассуждение Предмета, Внешний облик персонажа -портрет Место действия: Интерьер пейзаж состояние Природы (психологический.
Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе.
Уроки литературы 11 класс ПЬЕСА М.ГОРЬКОГО «НА ДНЕ». ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА И КОНФЛИКТА. Разработан учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 1 г.Юрьевца.
Транксрипт:

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ИЗОБРАЖЕНИЯ ЖИЗНИ И ВЫРАЖЕНИЯ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АВТОРА В ДРАМАТИЧЕСКОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ

Слово в драме Гл.способ выражения идеи – слово. Драма – монологи и диалоги. Автора нет: ни как персонажа, ни как рассказчика (только РЕМАРКИ). Основная смысловая нагрузка – у диалога: нет необходимости в пояснениях.

Диалог как ср-во изображения жизни и выражения авторской т.зр. В словах героя проявляется его состояние, мысли, чувства – автор не просто наблюдает картину, а строит ее посредством диалога.

Точка зрения автора в комедии В центре внимания такие явления, которые заслуживают осмеяния. «Дело автора – собрать в кучку все, что есть похуже в нашей земле… изобразить это... так сильно,... чтобы кинуло в трепет зрителя и ужас от беспорядков пронял бы его насквозь всего..»

Что вызывает смех? Смешные положения Комические недоразумения Абсурдность ситуаций – все в этом мире абсурдно, нелепо, лишено логики.

Характеры героев в драме Реплики героя подтверждают мысли автора (см. Предуведомление для тех…) Автор использует опред.средства языка для показа важнейших черт характера героя (лексика в репликах, интонация, паузы). Языковые средства выражения авторской т.зр. – антитеза и гипербола, доведение ситуации до абсурда

Характер как обобщение жизненных явлений «…Всякий хоть на минуту…делался или делается Хлестаковым…» Основные ср-ва: Гиперболы Алогизм Градация (от маленькой лжи до невероятных картин)

Хлестаков – это тип, обобщение Общечеловеческие черты: желание порисоваться беззастенчивое хвастовство «легкость в мыслях необыкновенная» стремление казаться выше безбрежное вранье и самодовольство Автор хочет, чтобы зрители увидели СЕБЯ в героях – увидели, чтобы преодолеть в себе пороки

Сюжет и конфликт в драме Конфликт – основа сюжета, ситуации. Конфликт в «Ревизоре» - недоразумение, выступление героя в чужой роли. Сюжет в драме более насыщенный, чем в прозе. Экспозиция Завязка Развитие действия Развязка Подлинная развязка

Композиция драмы Пьеса состоит из диалогов и монологов д.лиц и ремарок автора. Более крупная единица – явление, акт. Действие 5, явление 2

Композиция драмы Соотношение эпизодов: 1 д. – объявление о ревизоре – страх Финал – объявление о ревизоре – немая сцена Зеркальное отражение – способ передачи авторской мысли о призрачности мира чиновников

Рассмотрите иллюстрацию. Кто из героев здесь изображен? Составьте текст, в котором о происходящем рассказывает автор (описание обстановки, портреты героев, изображение их поз, жестов, мимики, указание на интонации).