Для родителей пятиклассников МБОУ «СОШ 6» ФГОС ООО: ОТ ИДЕИ ДО ВНЕДРЕНИЯ
БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА : информационная информационная ( умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем ); коммуникативная коммуникативная ( умение эффективно сотрудничать с другими людьми ); самоорганизации ( самоорганизации ( умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы ); самообразования самообразования ( готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность ). 2
Проблемы российского образования Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира: в умении работать с информацией; в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения; в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт.
Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
Что представляет собой Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ? -Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 « Закона об образовании ». - Федеральный государственный стандарт основного общего образования ( СТАНДАРТ ) представляет собой « совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования ( ООП ООО ) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию »..
Чем отличается новый стандарт от предыдущих ?
1. Обеспечить получение детьми общего образования 2. Соблюдать : * Правила внутреннего распорядка школы для обучающихся ; обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность Школы ; * Требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между школой и обучающимися и ( или ) их родителями ( законными представителями ) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений ; 3. Уважать честь и достоинство обучающихся и работников школы 4. Родители обязаны извещать руководителя Школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях
Вы имеете право … 1. Знакомиться с : - уставом школы, - лицензией на осуществление образовательной деятельности, - свидетельством о государственной аккредитации, - учебно - программной документацией, - содержанием образования, - используемыми методами обучения и воспитания, - оценками успеваемости своих детей 2. Защищать права и законные интересы обучающихся. 3. Получать информацию о всех видах планируемых обследований ( психологических, психолого - педагогических ) обучающихся и их результатах, давать согласие или отказаться от проведения обследований или участия в них.
Понятие и сущность УУД В широком значении термин « универсальные учебные действия » означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком ( собственно психологическом ) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося ( а также связанных с ними навыков учебной работы ), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценности образования Чему учить?обновление содержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий
Какие требования выдвигает ФГОС ООО ? Стандарт выдвигает три группы требований : Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ; Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования ; Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования.
Так учили вчера Так будут учить сегодня Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и уметь использовать! 1. Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал». 2. Учитель объявляет новую тему. 3. Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»). 4. Учитель проверяет, как поняли «повтори!»). 1. Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 2. Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 3. Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике). 4. Ученики делают вывод по теме.