Формы и методы работы в рамках сопровождения замещающих семей. Проблемы и пути их решения. Зам. директора по ВРР: Тонких О.В. Социальный педагог: Сахарова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально – педагогическое сопровождение замещающих семей.
Advertisements

Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области 1 Итоги реализации ДОЦП «Семья и дети» на годы в части решения проблем.
Актуальные вопросы подготовки граждан, выразивших желание принять ребенка в семью на воспитание КГБОУ «Краевой центр психолого- медико-социального сопровождения.
«О мерах по реализации государственной политики в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» Эрмиш.
Результаты мониторинга и прогнозы развития семейных форм устройства детей-сирот и реструктуризации учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения.
ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения.
Государственная политика в сфере семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Начальник.
Фотовыставка как форма содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Краевое государственное бюджетное образовательное.
Служба по подбору и подготовке замещающих родителей. К раевое государственное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся.
Позитивный потенциал реформирования интернатных учреждений.
Опыт работы Лесосибирского детского дома по развитию семейных форм устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Темботова Мария.
КГБОУ «Кытмановский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья» Годовой отчёт.
Концепция развития долгосрочной комплексной программы «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства несовершеннолетних в Свердловской.
Школа ответственного родительства: начальное общее образование Цель: формирование и развитие компетенций, необходимых для воспитания детей, гармонизации.
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
Опыт работы КГБОУ «Кытмановский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья» по подготовке граждан, выразивших.
П рограмма ТРОО «Союз замещающих семей на гг. Тверь,
2. Создание условий, направленных на выявление и устранение причин социального сиротства и семейного неблагополучия 4. Постинтернатное сопровождение выпускников.
Счастье ребенка в наших руках… «Деятельность сектора по охране прав детей отдела образования администрации МО Печенгский район в сфере соблюдения законных.
1 2 Система проектов 3 Цель: максимальное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семейные формы устройства (на усыновление,
Транксрипт:

Формы и методы работы в рамках сопровождения замещающих семей. Проблемы и пути их решения. Зам. директора по ВРР: Тонких О.В. Социальный педагог: Сахарова Л.Б год

«Сопровождать, в «Толковом словаре русского языка» под редакцией Д. Ушакова, значит идти, ехать вместе с кем- либо в качестве спутника или провожатого». Положение об организации сопровождения замещающего семейного устройства в Алтайском крае, утвержденное приказом Управления образования от г., Центр обслуживает 22 района Каменского и Славгородского образовательных округов

Служба сопровождения Педагог-психолог Социальный педагог Врач-педиатр Юрисконсульт

«Клуб родительского мастерства» Повышение родительской компетенции Обмен опытом воспитания Активизация потенциала в поиске позитивных жизненных стратегий Организация семейного досуга

Клуб родительского мастерства

Темы «Клубов родительского мастерства» В гармонии с собой Подросток на пороге взрослой жизни Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка Ссоры и конфликты между братьями и сестрами и пути решения» Взаимоотношения в семье. Секреты счастливой семейной жизни Положение подростка в семье и отношения с родителями. Формирование психологически грамотного отношения к трудному поведению ребенка. Влияние травматических переживаний детей на отношение к себе и другим людям. Взаимодействие педагогов школы и замещающих родителей, влияющее на процессы обучения и воспитания приемных детей. Поведение родителей в различные возрастные периоды жизни приемного ребенка в замещающей семье Проявления обмана и воровства.

Детский развивающий клуб «Ералаш»

Праздники, конкурсы «Счастье есть…» ( День матери) «Сладкоежка» (Новогодний карнавал) «Зимние каникулы в семье»

Праздник День защиты детей

Конкурсы

Акция: «Каникулы в семье» Согласно Постановлению Правительства РФ от г., 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» 2012 год – 10 воспитанников 2013 год – 9 воспитанников 2014 год – 6 воспитанников

Уже дома 2012 год – 14 детей 2013 год – 16 детей 2014 год– 16 детей

Кризисное сопровождение Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от г «Об утверждении порядка организации кризисного сопровождения замещающих семей в Алтайском крае» Порядок кризисного сопровождения замещающих семей в Алтайском крае

Проблемы, возникающие в замещающих семьях школьная неуспеваемость, снижение учебной мотивации, воровство, отклонения в поведении, проблемы в общении со сверстниками, психологическая травма, вредные привычки, задержка речевого развития, несформированность профессионального самоопределения и др.

Результаты работы Службы сопровождения За гг. предотвращение повторного сиротства детей из 25 замещающих семей, где проживает более 80 приемных детей.

Краевая фотовыставка «Я ищу маму» В 2015 году 9 детей из 4-х семей переданы под опеку в замещающие семьи Каменского и Славгородского образовательных округов. За 2014 год численность детей, устроенных в семьи граждан, на 102,2% превысила численность выявленных. При этом число детей, учтенных в региональном банке данных, сократилось на 12,7%. В 2014 году было образовано 111 приемных семей. Всего в настоящее время в регионе 787 приемных семей, в которых воспитывают 1 тыс. 752 ребенка. Увеличилось количество граждан, усыновивших детей старше семи лет, братьев и сестер. Число детей, усыновленных российскими гражданами в 2014 году, на 5% больше, чем в 2013 (в 2014 году усыновлено 175 детей, в 2013 году 167 детей).

«Не бывает плохих детей!» Упражнения для работы с замещающими родителями «Связанные одной цепью» «Идеальный ребенок»

Спасибо за участие в работе !