г. Торжок
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Научное общество учащихся «Гнозис»
Руководитель НОУ Фомина Валентина Леонидовна заместитель директора по УВР
« Лишь первых познаний блеснет тебе свет, Узнаешь - пределу познания нет». Фирдоуси
Основной целью научного общества учащихся является создание условий для самореализации творческой личности, формирования у гимназистов устойчивой мотивации к познавательному творчеству, воспитание высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной личности.
Задачи научного общества: - создание условий для реализации познавательных интересов обучающихся разных возрастов в процессе коллективной поисково-исследовательской деятельности; - повышение культуры интеллектуального труда гимназистов; - становление творческих партнёрских отношений между учеником и учителем; - совершенствование умений и навыков самостоятельной исследовательской, проектной и творческой работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки; - воспитание навыков позитивного общения у подростков через создание неформальных групп юных исследователей различных классов и образцов; - формирование навыков коллективной работы и сотрудничества в решении творческих задач; - создание условий для профессионального самоопределения гимназистов.
КонференцияУченый совет Совет дел Секции Президент Гуманитарные Естественно-научные Клуб «Росток»
Управление деятельностью центра осуществляется по принципу дополнительности начал самоуправления школьников, и руководства со стороны Ученого совета НОУ.
а) создание кружков, факультативов, разработка систем творческих заданий, спроектированных для различных возрастных групп учащихся; б) выполнение учащимися индивидуальных научно–исследовательских работ под руководством учителей, специалистов, родителей. в) организация конференций, выставок, ярмарок знаний, турниров, олимпиад, образовательных акций; г) работа лекторской группы (выступления обучающихся с результатами их работ в классах, на Ломоносовских чтениях; конференциях; организация проведения лекций, посвященных достижениям науки и техники, юбилейным датам выдающихся людей, историческим событиям); д) публикации в школьной газете, Интернете; е) участие в конкурсах различного уровня; ё) организация экспедиций, экскурсий, походов, палаточных лагерей; ж) организация интеллектуальных игр, викторин, мастер-классов; з) проведение ежегодной Недели науки и творчества; и) подготовка и проведение презентаций, творческих встреч с писателями, общественными деятелями, творческими личностями.
Члены НОУ имеют право: работать в одном или нескольких секциях научного общества; избирать или быть избранными в Совет научного общества; получать характеристику о своей работе от Совета научного общества или руководителя проекта; вносить предложения по совершенствованию работы научного общества; рекомендовать кандидатов для приёма в члены Общества; избирать и быть избранным в руководящие органы Общества; добровольно выйти из состава Общества Совет научного общества имеет право: привлекать к руководству и экспертной оценке исследовательской, проектной, творческой работы обучающегося специалистов, не являющихся работниками школы, и родителей обучающихся; публиковать работы членов научного общества в различных изданиях; привлекать спонсорские средства на осуществление исследовательской, проектной, творческой деятельности членов научного обществ
Члены научного общества обязаны: активно участвовать в работе научного общества; участвовать в учебных сборах, экспедициях, конференциях, слетах, конкурсах; участвовать в пропаганде знаний среди обучающихся; отчитываться о своей работе на занятиях секций.
Организация научно- исследовательской работы Творческие и реферативные работы, отчёты по экспедициям и поездкам, исследовательские работы и проекты (за последние 4 года - более 150)
Мы любим участвовать в семинарах, конференциях
В учебном году 11 учащихся получили призовые места на научно- практических конференциях студентов, проводимых средними специальными образовательными учреждениями г. Торжка
Ежегодно с 1 по 8 июля члены НОУ отправляются в эколого-краеведческий лагерь «Мы – дети Волги», который организует национальный парк «Плещеево озеро»
Ведущими формами проведения недели науки и творчества стали: интеллектуальные игры, защита исследовательских проектов, творческие отчёты клубов и секций, фестиваль талантов, научно-практическая конференция
Издательским центром НОУ выпущено более 40 брошюр
С 1997 года проведено 25 выездных экспедиции, более 60 экскурсий
В 2007 г. стали дипломантами регионального этапа Всероссийской акции «Я - гражданин России»
На базе НОУ был открыт интеллектуальный клуб «Росток» для учащихся 4 -7 классов. «Если ты будешь любознательным, то будешь многознающим». Сократ.
Цель клуба: создание условий, способствующих духовному и интеллектуальному развитию младших школьников, восстановлению эмоциональной сферы и развитию их коммуникативных качеств
Задачи: - выявление одарённых учащихся и обеспечение реализации их творческого потенциала; - формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска; - раннее раскрытие интересов и склонностей младших школьников к творческой научно – поисковой, исследовательской, проектной деятельности, углублённая подготовка к ней; - расширение кругозора учащихся, активизация их познавательной деятельности; - развитие коммуникативных способностей; - обучение различным методам организации и планирования своей деятельности; - формирование умения самостоятельно искать оригинальные пути решения проблемы.
Формы деятельности клуба: творческие конкурсы; выставки; турниры; интеллектуальные игры; творческие встречи с интересными людьми; экскурсии, экспедиции, походы, поездки; тематические встречи; праздники знаний научно-практические конференции;
Клуб призван: - стимулировать своих членов к постоянному пополнению знаний умений; - создавать доступные условия для развития инициативы и творчества; - обеспечивать постоянный интеллектуальный рост членов клуба.
Основные принципы деятельности клуба. принцип добровольности; принцип взаимодействия; принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей; принцип междисциплинарности; принцип преемственности; принцип самостоятельности; принцип ответственности; принцип равноправия и сотрудничества; принцип гласности; принцип коллективности. принцип ответственности за собственное развитие
Мы любим свой город, любим гимназию, любим наше общество.