Новое в методике выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований в свете реализации положений Концепции реформирования муниципальных финансов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Тема 16 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО- КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ, ЗДРАВООХРАНЕНИИ И ОБРАЗОВАНИИ СПК ПС ОМС.
Advertisements

Бюджет Бюджет Чекменевского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов для граждан 1.
2 Уважаемые жители Поедугинского сельского поселения! Эффективное, ответственное и прозрачное управление финансами является базовым условием достижения.
Бюджет для граждан К ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА АЛЫМСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 и 2018 ГОДОВ.
Итоги деятельности рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений для внесения изменений в законы РС (Я) от г. 258-З 523-III «О.
Минфин России Изменения в организации местного самоуправления в Российской Федерации и связанные с ними изменения в Бюджетный кодекс.
В соответствии с Федеральным законом от ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных.
Государственная политика в области обеспечения безопасности населения Федеральный закон от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ «О защите населения и территорий.
Межрегиональный научно-практический семинар «Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях» 30 сентября –
Доходы Расходы (-)Дефицит ((+) Профи- цит) Сохранение и развитие налогового потенциала района с учетом приоритетов экономической политики по стимулированию.
ПУБЛИЧНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ «О бюджете городского округа Звездный городок Московской области на 2018 год и плановые 2019 и 2020 годы»
Бюджет для граждан Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый период годов Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый.
Проект бюджета муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области на 2016 год и плановый период 2017.
Администрация Гусевского сельского поселения Каменского района БЮДЖЕТ ГУСЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАМЕНСКОГО РАЙОНА НА 2016 ГОД.
Министерство финансов Камчатского края БЮДЖЕТ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2016 ГОД.
Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений Региональный Фонд софинансирования социальных расходов.
Параметры проекта бюджета города Ачинска на 2018 год и плановый период годов.1
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
Доходы бюджета города Кировска (тыс. рублей) Поступление налоговых и неналоговых доходов бюджета города Кировска (тыс. рублей)
Подготовлен на основании решения Собрания депутатов Алексеевского сельского поселения от года 133 «О бюджете Алексеевского сельского поселения.
Транксрипт:

Новое в методике выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований в свете реализации положений Концепции реформирования муниципальных финансов и межбюджетных отношений в Республике Саха (Якутия) на годы

2

3 Проект Закона Республики Саха (Якутия) «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ 1 К ЗАКОНУ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) от 13 июля 2005 года 258-З 523-III «О ВЫРАВНИВАНИИ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)»

4 1. Внесение изменений и дополнений в Федеральный закон от 06 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части изменения и уточнения вопросов местного значения поселений, муниципальных районов, городских округов. В период с 2008 года по апрель 2011 года в указанный закон было внесено 20 поправок в части уточнения и изменения вопросов местного значения муниципальных образований. 2. Федеральный закон от N 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в части разграничения расходных обязательств по отрасли здравоохранение (передача на уровень Республики Саха (Якутия)). 3. Утверждение минимальных финансовых затрат по вопросам местного значения городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия), применяемых в рамках межбюджетного регулирования, утвержденных решением межведомственной рабочей группы по реализации Концепции реформирования муниципальных финансов и межбюджетных отношений в Республике Саха (Якутия) на годы Пр-146-П3 от 31 августа 2011 года Нормативное обоснование внесения изменений в закон Республики Саха (Якутия) «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)»

5 Формула расчета общего объема Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Действующая формула: РФФПМР(ГО)n = РФФПМР(ГО)n -1*ИПЦn ± РОnПП + ОТnМР(ГО) Новая формула: РФФПМР(ГО)n =РФФПМР(ГО)n-1*ИИn ± РОnПП + ОТnМР(ГО), где

6 ИИn =(Д ФБС *И ФБС )+(Д ФОМСУ *И ФОМСУ )+(Д КУ *И КУ )+ (Д ПО *ИПЦ)+(Д МЗ *ИПЦ), где Д ФБС – доля расходов местных бюджетов на фонд оплаты труда работников бюджетных учреждений; И ФБС – индекс роста заработной платы работников муниципальных бюджетных учреждений; Д ФОМСУ – доля расходов местных бюджетов на фонд оплаты труда органов местного самоуправления; И ФОМСУ – индекс роста заработной платы органов местного самоуправления; Д КУ – доля расходов местных бюджетов на оплату коммунальных услуг учреждений бюджетной сферы; И КУ – индекс роста тарифов на коммунальные услуги для учреждений, финансируемых за счет средств местных бюджетов; Д ПО – доля расходов местных бюджетов на публичные обязательства: проезд в отпуск, питание школьников, доплаты к пенсиям муниципальных служащих, льготы по коммунальным услугам работников культуры, проживающих в сельской местности и рабочих поселках; Д МЗ – доля расходов местных бюджетов на материальные затраты; ИПЦ – индекс потребительских цен на товары и услуги.

7 Расчет индекса бюджетных расходов по городским округам Коэффициент удорожания стоимости единицы бюджетных услуг: Действующая формула: Ki уд = 0,40 x ki ЗП + 0,33 x ki Ц х g + 0,27 x ki ТЭН Новая формула: Ki уд = 0,322 x ki ЗП + 0,563 x ki Ц x g + 0,115 x ki ТЭН ki ЗП - коэффициент заработной платы по i-му муниципальному району ki Ц - коэффициент уровня цен продуктового набора по i-му муниципальному району; ki ТЭН - коэффициент стоимости топливно-энергетических и коммунальных услуг по i-му муниципальному району; g – поправочный коэффициент к коэффициенту уровня цен по i-му муниципальному району.

8 Распределение дополнительной дотации: Действующая формула: Д Д = Д Д/1 + Д Д/2 Новая формула: Д iД =(РФФПМР(ГО)n -ДМР (ДГО)) /R ni * R ni, где Rni - разница между расчетным объемом дотации и первой частью дотации бюджету i-го муниципального района (городского округа); ДМР (ДГО) – первая часть дотации бюджету i-го муниципального района (городского округа). Изменение расчета дополнительной дотации

Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) 90%80% Дополнительная дотация 10%20%

10 Структура репрезентативной системы расходных обязательств муниципальных районов Вид расходного обязательства Действующая методика Вносимые изменения Содержание органов местного самоуправления муниципальных районов 8,57,82 Муниципальные архивы 0,02 Дошкольное образование 22,530,79 Начальное и среднее общее образование 22,125,14 Школы-интернаты 0,80,3 Дополнительное образование 8,113,62 Организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью 7,43 Межпоселенческие функции в области культуры, включая библиотеки 56,17 Обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района 0,93 Строительство и содержание автомобильных дорог 1,65,03 Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; участие в профилактике терроризма и экстремизма, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. 1,23 Здравоохранение 16 Прочие расходы 15,381,54

11 Структура репрезентативной системы расходных обязательств городских округов Вид расходного обязательства Действующая методика Вносимые изменения Содержание органов местного самоуправления городских округов 13,75,04 Муниципальные архивы 0,02 Дошкольное образование 22,526,6 Начальное и среднее общее 22,19,66 Школы-интернаты 0,8 Дополнительное образование 8,113,32 Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью 8,51 Культура 0,55,21 Библиотечное обслуживание 0,90,58 Строительство и содержание автомобильных дорог 1,517,84 Здравоохранение 16 Благоустройство 0,37,65 Физическая культура и спорт 0,10,89 Содержание аварийно-восстановительных служб 0,2 Участие в профилактике терроризма и экстремизма; участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС; обеспечение первичных мер пожарной безопасности; организация и осуществление мероприятий по ГО; создание, содержание и организация деятельности АСС и (или) АСФ; организация и осуществление мероприятий по МОП, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах; создание условий по охране общественного порядка; создание муниципальной пожарной охраны 1,17 Прочие расходы 13,33,53

Проект Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2007 года 523-З 1091-III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений»

13 Закон РС(Я) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений» Приложение 1 Методика распределения субвенции органам местного самоуправления муниципальных районов на выполнение отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений» Приложение 2 Методика распределения районного фонда финансовой поддержки поселений Бюджеты муниципальных районов Республики Саха (Якутия) Бюджеты муниципальных поселений Республики Саха (Якутия)

14 Разделение принципа выравнивания бюджетной обеспеченности поселений в зависимости от типа поселения Субвенция ОМСУ МР РС(Я) на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Субвенция на выравнивание БО городских поселений Субвенция на выравнивание БО сельских поселений Налоговые и неналоговые доходы муниципальных районов РС(Я) Дотация на выравнивание БО городских поселений Дотация на выравнивание БО сельских поселений

15 Новая формула: Sn = Sn-1 * ИИn ± РОn + ОТn Определение общего объема субвенций Действующая формула: Sn = Sn-1 * ИПЦ ± РОn + ОТn Методика распределения субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) из Республиканского фонда компенсаций для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений

16 Распределение первой части субвенции Первая часть субвенции ОМСУ муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений 70% на удельный вес жителей поселения, если налоговые доходы на одного жителя ниже среднего уровня 30% на удельный вес сельских жителей поселения Методика распределения субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) из Республиканского фонда компенсаций для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений

17 Распределение второй части субвенции Новая формула: Sni2 = (Sn - Sni1) /Rni * Rni, где Rni - разница между расчетным объемом субвенции и первой частью субвенции бюджету i-го муниципального района. Действующая формула: Sj2 = S2 / Σ Сji x Сji, где РСji – разница между расчетными расходными обязательствами j-го поселения, расположенного в i-м муниципальном районе, с учетом исключаемых и дополнительно передаваемых расходных полномочий в условиях (n-1) года, умноженными на индексы-дефляторы по m-му виду расходов, и прогнозом налоговых доходов в j-м поселении. Методика распределения субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) из Республиканского фонда компенсаций для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений

18 Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений Выравнивающая часть 77% 87% Балансирующая часть 20% 10% Стимулирующая часть 3% Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений Выравнивающая часть 77% 87% Балансирующая часть 20% 10% Стимулирующая часть 3% Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений

19 Структура репрезентативной системы расходных обязательств городских и сельских поселений Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений Вопросы местного значения поселений Содержание органов местного самоуправления поселения; формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; формирование архивных фондов поселения Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения; осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; создание, содержание и организация деятельности аварийно - спасательных служб и (или) аварийно - спасательных формирований на территории поселения; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении; создание музеев поселения; организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно - оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения Прочие вопросы местного значения муниципального района, установленные статьями 14, 14.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации ». Вопросы местного значения поселений Действующая методика Городские поселения Сельские поселения Содержание органов местного самоуправления поселения; формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; формирование архивных фондов поселения ,637,2 Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения ,47,6 Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения; осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации 6.012,14,3 Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; создание, содержание и организация деятельности аварийно - спасательных служб и (или) аварийно - спасательных формирований на территории поселения; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма 4.05,512,9 Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении; создание музеев поселения; организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении ,425,0 Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно - оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения 2.31,24,7 Прочие вопросы местного значения муниципального района, установленные статьями 14, 14.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ,88,3

20 Распределение балансирующей части дотации Новая формула: Сj = (РО j m + РОj f * k) – P1j, где РОj m - показатель, принимаемый для расчета расходных обязательств j-го поселения на очередной финансовый год с целью равного определения прямых затрат. Включает в себя следующие m-е виды расходов: заработная плата органов местного самоуправления, заработная плата работников бюджетных учреждений, коммунальные услуги бюджетных учреждений, публичные обязательства; РОj f – объем минимальных финансовых затрат j-го поселения на очередной финансовый год, определяемого в соответствии с решением межведомственной рабочей группы; k - коэффициент возможностей государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год. Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений Действующая формула: 1) = (100% - P1j / Pjn-1 ), если (100% - Р1j / Pjn-1) > 0; Cj = 2) = 0, если (100% - P1j / Pjn-1 ) <= 0, Р1j - объем дотации, предоставляемой j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений на первом этапе; Рjn-1 - объем дотации, предоставляемой j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений, предусмотренный в отчетном (n-1) году.

21 Спасибо за внимание!