Проблематика Внутриведомственная и межведомственная разобщенность; Финансирование реализации ФГОС только на базе общеобразовательных организаций; Кадровое обеспечение (отсутствие тьюторов, способных помочь ребенку выстроить ИОП); Недостаточное научно-методическое обеспечение образовательных программ; Низкий уровень повышения квалификации специалистов ДО; Обезличенность дополнительных образовательных программ; Неравномерное ресурсное обеспечение реализации образовательных программ (МТБ); Отсутствие системы мониторинга развития конкретной ситуации; Низкий уровень использования внесистемных образовательных ресурсов; Недостаточная информационная культура педагогов.
Формирование открытого образовательного пространства как совокупность индивидуальных образовательных программ
Переход от дополнительного образования к системе развития личности
ОП обучающийся родитель работодатель Общественные организации государство Заказчики и соисполнители
СИ (системный интегратор) ОП Открытое образовательное пространство
Системный интегратор Цель - максимально эффективное управление технологическим процессом Виды Функции Программный комплекс Сбор информации, фильтр (по заданным параметрам), систематизация, мониторинг Установление оптимальных связей, в том числе экономических, между относительно самостоятельными объектами Орган управления (структура, специалист) Учреждение (государственное, негосударственное)
Механизмы финансирования ИОП Единый норматив финансирования 1 час реализации программ на 1 ребенка Коэффициент зависит от направленности программ Дифференцированный В зависимости от личностного роста обучающегося
Источники финансирования Родители ГосударствоНегосударственные Процент финансирования меняется в зависимости от заказчика
Стирание границ дошкольного, общего и дополнительного образования Выстраивание индивидуальной образовательной траектории через реализацию ИОП; Формирование модулей.
Анализ и мониторинг Системный интегратор Муниципальные образования Центр анализа и мониторинга Органы управления ОП
Показатели и индикаторы сформированности открытого образовательного пространства Вариативность программ (для обучающихся с особыми образовательными потребностями); Доля негосударственных образовательных организаций; Доля использования внесистемных ресурсов; Формирование новых субъектов образовательного процесса и расширение их спектра; Уровень информационной культуры педагогов; Доля тьюторов; Извлечение и использование образовательных ресурсов из среды;
Показатели и индикаторы сформированности открытого образовательного пространства Степень участия обучающегося в формировании собственной ИОП; Уровень информационной культуры педагогов; Способность к критическому мышлению (анализ, синтез, умение делать выводы, аргументирование);
Итог: счастливая личность