Типы рыночных структур Урок экономики 10 класс Учитель Якимова Т.В. МАОУ СОШ 1 п.Забайкальск
Конкуренция соперничество субъектов рыночных отношений за лучшие условия и результаты коммерческой деятельности.
Конкуренция Конкуренция между покупателями, которые стремятся купить дешевле Конкуренция между фирмами, которые стремятся продать дороже
Конкуренция Ценовая Неценовая
Ценовая конкуренция ситуация на рынке, когда для привлечения покупателя фирма манипулирует ценой на товар (может предлагать цену ниже, чем конкуренты)
Неценовая конкуренция ситуация на рынке, когда фирма манипулирует качеством товара (может предлагать товар более высокого качества, чем конкуренты, организует послепродажное обслуживание и т.п.)
Виды рыночных структур Совершенная конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Монополия Монопсония
Критерии, по которым разделяют рыночные структуры Количество фирм Характер производимой продукции Наличие или отсутствие барьеров на пути вхождения в отрасль Степень доступности экономической информации
Количество фирм в отрасли
Характер, производимой продукции
Наличие и отсутствие барьеров на пути вхождения в отрасль
Степень доступности экономической информации
Совершенная конкуренция конкуренция между большим количеством мелких фирм, торгующих однородным товаром, влияние которых на общую ситуацию на рынке не заметно, выход и уход которых с рынка зависит от уровня цен.