Реализация метода проектов в коррекционно- образовательном процессе Подготовила: воспитатель коррекционной группы Калдаева Т.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект по развитию речи: «Творчество А.С.Пушкина» Воспитатели:Алиева З.Ш. Атабиева А.Ш. группы 7 «Солнышко». МКДОУ Детский сад 7 «Звездочка»
Advertisements

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Муниципальное автономное дошкольное учреждение Тюменского Муниципального района Московский детский сад «Сказка» Проект « В гостях у сказки » по произведениям.
Prezentacii.com «Здравствуй, Пушкин!» Воспитатели: Свитич Мария Григорьевна, Назарова Евгения Павловна.
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение комбинированного вида Детский сад 30 г. Кызыла Республики Тыва Проект «Сказка в гости к нам пришла» Составила:
Светлана Александровна Кочергина, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 92 «Веснушка» ПРОЕКТ.
Проект в средней группе «Сказка в гости к нам спешит» Работу выполнила студентка 444 группы Терентьева Ксения И нельзя без сказок нам прожить друзья, Ведь.
«Знакомство с творчеством А.С. Пушкина» Гребенщикова И.И.
Воспитатель МБДОУ3 Глушко Наталья Николаевна. У детей от двух до пяти особое отношение к слову. Они стремятся неоднократно воспроизвести его, обыграть,
Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей старшей группы 1. Автор проекта: Хузун В.Г. воспитатель первой категории. Сроки проведения.
«Калейдоскоп сказок» цикл интегрированных занятий в младшей разновозрастной группе: музыка, рисование, развитие речи.
Проект: « Сказки Пушкина» Составитель: воспитатель II квалификационной категории Бронивец Юлия Павловна МДОУ 68 « Жарок » город Братск 2011.
ПРОЕКТ «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ НАРОДА КОМИ» ПОДГОТОВИЛА : КОДАНЕВА ЕЛЕНА ФЕДОРОВНА, МАДОУ « ДЕТСКИЙ САД 83»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки,
В ноябре в нашей группе прошел проект посвященный творчеству русского поэта А. С. Пушкину.
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Презентация проекта «В гостях у сказки» Выполнили: воспитатель М.Л. Мокроусова, воспитатель И.И. Булатикова.
Транксрипт:

Реализация метода проектов в коррекционно- образовательном процессе Подготовила: воспитатель коррекционной группы Калдаева Т.И.

Детско-родительский творческий проект «Сказки А.С.Пушкина»

Актуальность Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создаёт свой образ. В литературе - это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве- линии и краски, в музыке- звуки, в танце движения. Все виды искусства тесно связаны между собой. Одним из ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей, является А.С.Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребёнка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку. Задача взрослых- познакомить с ним ребёнка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Гипотеза Педагог группы предположила, что развитие диалогической и монологической речи будет проходить эффективнее при условии включения старших дошкольников с ОНР в процесс познавательно -исследовательской деятельности, при развитии креативного мышления и воображения.

Цель проекта Нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С.Пушкина. Развитие диалогической речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи и обучение простым формам монологической речи через активизацию творческого потенциала. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина.

Задачи для детей - коррекционно-развивающие: Развивать диалогическую речь и обучать простым формам монологической речи старших дошкольников с ОНР. Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний. Обогащать и расширять словарный запас детей. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.

Образовательные задачи: Познакомить с творчеством А.С.Пушкина. Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения. Знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С Пушкина.

Воспитательные задачи: Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Развивать артистические способности. Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности. Воспитывать чувства дружбы и коллективизма. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях.

Задачи для родителей: Создание в семье благоприятных условий для развития ребёнка, с учётом опыта детей, приобретённого в детском саду. Развитие совместного творчества родителей и детей. Развивать у родителей способность видеть в ребёнке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Участники: дети логопедической группы. Срок реализации: 3 месяца. Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Основные этапы реализации проекта Подготовительный: Опрос родителей и детей о том, какие книги читают дома, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С.Пушкина. Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Подбор методической, художественной литературы; иллюстративного, музыкального материала по теме проекта. Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности. Составление плана работы.

Основной: работа на занятиях Рассказ воспитателя о А.С.Пушкине и рассматривание его портрета

Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зелёный»

Рисование «Царство золотой рыбки»

Лепка «Золотая рыбка»

Совместная деятельность детей и воспитателя Чтение сказок А.С.Пушкина

Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий

Игры - драматизации по сказкам : «Три девицы под окном»

«Петушок с высокой спицы»

«Свет мой зеркальце скажи»

Конкурс чтецов - отрывков из произведений А.С.Пушкина

Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку»

Дидактическая игра по произведениям А.С.Пушкина «Какой сказочный герой лишний ?»

Изготовление макетов «У лукоморья дуб зелёный»

«Ель растёт перед дворцом»

«Золотая рыбка»

Самостоятельная деятельность детей Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А.С.Пушкина

Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам

Совместная деятельность детей и родителей Чтение сказок, заучивание отрывков из сказок

Совместное творчество родителей и детей по рисованию по сказкам

Рисование по сказкам А.С.Пушкина

Лепка по сказкам А.С.Пушкина

Заключительный этап: Оформление выставки «По дорогам сказок А.С.Пушкина». Развлечение «Что за прелесть эти сказки». Проведение итогов проектной деятельности.

Вывод - проделанная работа способствовала: Развитию интереса к творчеству А.С.Пушкина, к русской литературе. Развитию у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. Совершенствованию звукопроизношения, выразительности и связной речи детей. Развитию монологической речи соответственно возрастной норме. Развитию эмоциональной отзывчивости. Гармонизации отношений между взрослыми и детьми.

Спасибо за внимание!