Информационный листок 20 Преподаватель Октябрьского подразделения Куйбышевского учебного центра профессиональных квалификации Калинина С.А. при проведении открытого урока по теме «Общие вопросы электробезопасности» по предмету «Охрана труда» в группе подготовки по профессии «Осмотрщик-ремонтник вагонов» применяла такие методы как «Объяснительно- иллюстративный», «Частично-поисковый», «Исследовательский». Суть методов: при объяснении нового материала преподаватель использовал «Обьяснительно– иллюстративный метод», применяя учебную презентацию и раздаточный материал. При применении «Исследовательского метода» обучающийся из группы по заданию преподавателя предварительно (в домашних условиях) самостоятельно изучил конкретные вопросы, подготовил доклад-выступление и компьютерную учебную презентацию. При применении «Частично-поискового метода» во время повторения пройденного материала обучающиеся работали с перфокартами и «действовали по шаблону» (вставляли недостающие слова в текст), при закреплении новой темы обучающиеся решали кроссворд. На определенных этапах урока преподавателем были применены следующие педагогические приемы: Второй этап урока. Повторение пройденного материала На данном этапе урока преподаватель проводила проверку знаний 3 способами, а именно: - «Фронтальный опрос» - «Работа с перфокартами» - «Действия по шаблону» В итоге из 24 присутствующих было опрошено 12 чел.
Информационный листок 20 Третий этап урока. Изучение нового материала Преподаватель объясняя новый материал, применяла учебную компьютерную презентацию, раздаточный материал. По ходу объяснения обучающиеся изучали раздаточный материал, задавали вопросы, на которые получали ответ от преподавателя Далее с докладом выступил обучающийся, которому было дано домашнее задание подготовить выступление с применением компьютерной Презентацией по одной из разделов темы. После выступления обучающегося, преподаватель проанализировала и дополнила его ответ. Четвертый этап урока. Закрепление нового материала урока По окончанию изучения новой темы группа была разделена на 4 команды (по вагонным депо). Каждой команде был выдан кроссворд с 17 вопросами. Необходимо было ответить на вопросы, решив кроссворд. Далее представитель от каждой команды выходили к доске и объявляли результаты. Остальные обучающиеся оценивали ответы, корректировали неправильные, вместе с преподавателем определили лучшую команду Основные приемы данных методов: изложение нового материала с использованием учебной презентации, раздаточного материала, публичное выступление с применением ТСО, взаимная проверка обучающимися полученных знаний, работа в группах. Задачи методов: повышение заинтересованности и активности обучающихся в учебном процессе, самостоятельная работа, приобретение опыта командной работы, взаимная проверка знаний учащихся.