… Учителя-логопеды: И.Г. Кучерова, Кожина Е.В.. Что делают логопеды? Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
называть предметы окружающей обстановки; знать 4 основных цвета и геометрические фигуры: понимать, какие предметы относятся к группе «Мебель», «Игрушки»,
Advertisements

Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Особенности речевого развития детей 4-5 лет. У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает.
Ушакова Оксана Семеновна Развитие речи детей дошкольного возраста.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Развитие речи детей 5 года жизни. На пятом году жизни у ребенка отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Дети начинают выделять.
Районный семинар «Формирование общеобразовательной программы дошкольного образования» Диагностика речевой готовности детей к обучению в школе. Учитель.
В школу приходят дети, которые употребляют от 3 до 5-6 тысяч слов и практически владеют грамматикой родного языка, то есть правильно склоняют, спрягают,
Лесникова Т.А., Глымбоцкая Т.В. учителя-логопеды МОУ «Гимназия» г. Сертолово.
Звуковая сторона речи Заканчивается формирование правильного звукопроизношения. В норме все дети должны научиться четко произносить все звуки в составе.
Титова Светлана Викторовна учитель-логопед МБОУ ООШ
Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи, которые сами по себе, изолированно ничего не означают для него в смысловом.
Логопедическая служба в школе-интернате 52 Обухова Ю.А. Учитель-логопед.
Советы учителя - логопеда родителям
Шаракукеньева Татьяна Юрьевна учитель-логопед МДОУ 82 «Семицветик» г.Карталы.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Составила: учитель-логопед Кузнецова Н.Ю.. 1. Обогащение речи дошкольника грамматическими средствами (морфологическими, словообразовательными, синтаксическими)
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Подготовила: учитель – логопед: Кордюкова Любовь Владимировна, учитель - логопед МАОУ СОШ 2, Г. Покачи.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
Транксрипт:

… Учителя-логопеды: И.Г. Кучерова, Кожина Е.В.

Что делают логопеды? Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно; Развитие общей речевой активности; Накопление словаря; Развитие речевого служа; Развитие грамматической стороны речи; Обучение навыкам словообразования и словоизменения; Развитие артикуляционной моторики; Развитие связной речи; Коррекция произношения.

Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни освоение связной монологической речи (речь детей становится более связной и последовательной); правильное произношение звуков; в формировании грамматического строя; Развитие активного словаря; совершенствование смысловой стороны речи.

Что должен уметь ребёнок в возрасте от 4 до 5 лет Называть предметы окружающей обстановки, действия людей, животных; Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам: «игрушки», «одежда», «посуда», «обувь», «мебель», «овощи», «фрукты», «музыкальные инструменты», «транспорт»; Правильно называть части предметов (детали одежды, части посуды, части лица и тела человека и. т. д.); Понимать чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (лапы – руки, живот – брюхо); Правильно ставить существительное в форму множественного числа (ухо – уши, дом – дома, кот – коты); Называть действия людей и животных (бежит, летит, прыгает, умывается); Находить предмет по описанию (мяч круглый, резиновый, красный); Самостоятельно составлять описание предмета; Подбирать противоположные слова (кирпич твёрдый, а подушка мягкая); Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около); знать какие бывают профессии, знать чем занимаются люди этих профессий; Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы; Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок Составлять небольшой рассказ по картине с помощью взрослого, согласовывать слова в роде, числе, падеже; Пересказывать содержание услышанной сказки;

В речи детей 5-го года жизни встречаются следующие нарушения: не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки; дефектное произношение звуков; недостаточно развита интонационная выразительность; (громкость, быстрота, тембр) грамматические ошибки (согласование существительных и прилагательных в роде и числе, употребление слов в родительном падеже множественного числа). трудности в объяснение значения слова; Речь детей средней группы отличается подвижностью и неустойчивостью. Трудности при пересказе сказки. Дети могут ориентироваться на смысловую сторону слова, однако объяснение значения слова у многих вызывает затруднение. Большинство детей не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование. Они нарушают структуру и последовательность изложения, не могут связывать между собой предложения и части высказывания

Когда необходимо обратиться к логопеду? * если ребёнок в 2 года еще не говорит; если ребенок к 3 годам произносит менее 1000 слов, не умеет строить фразу; Если ребенок не произносит к 3 годам большинство звуков (более ); Если ребенок к 4,5 годам не произносит звуки: [С], [С ], [З], [З ], [Л], [Л ]; Если ребенок к 5 годам не произносит звуки: [Ш], [Ж], [Ч], [Щ], [Ц], [Р], [Р ]. дефектное произношение звуков; нарушение темпа и ритма речи.

Наиболее благоприятный возраст для логопедической работы – дошкольное детство. Почему? 1. Высокая пластичность мозга ( способность быстро переключаться на новое); 1. Способность всё превращать в игру; 2. Любовь детей к звукам речи и стремление детей овладеть ими.

Факторы успешного развития речи ребёнка- эмоциональное общение родителей с ребёнком с младенческого возраста; общения ребёнка со сверстниками; строения артикуляционного аппарата; речь взрослых (как образец для детей); развития мелкой моторики; чтения детям художественной литературы; игры ребёнка со взрослыми и сверстниками;

Что делать если ребёнок плохо говорит? 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Развитие речевого дыхания. 3. Развитие мелкой моторики рук 4. Занятия по развитию речи;