. Урок г. Философия биологии – основа мировоззрения будущего Мысль не есть явление момента, но нить протянутая из прошлого в будущее, следствия приносящая Восточная мудрость
Утвердимся в понятиях Философия Мировоззрение Философия Мировоззрение Наука об общих законах Общие законы, которые стали основой __________ Мысль - не есть явление момента, но нить протянутая из прошлого в будущее, следствия приносящая
Утвердимся в понятиях Философия Мировоззрение Философия Мировоззрение Наука об общих законах Общие законы, которые стали основой жизни человека Мысль - не есть явление момента, но нить протянутая из прошлого в будущее, следствия приносящая
Реальность соответствует уровню сознания человечества Квантовая модель сознания М. Б. Менского Сознание есть разделение альтернатив Оно может существовать лишь в одной из множества альтернатив
План сотрудничества на уроке определить черты мировоззрения будущего; найти аналогии между законами биологии и нравственной жизни человека; понять являемся ли мы носителями мировоззрения будущего;
1. Что такое Мир вокруг меня? 1. Что такое Мир вокруг меня? 2. Какое моё место в этом Мире? 2. Какое моё место в этом Мире? 3. Что считать в этом мире плохим, а что хорошим и как поступать?» 3. Что считать в этом мире плохим, а что хорошим и как поступать?» Это и есть основа мировоззрения Л.Н.Толстой : «Образование должно давать человеку ответы на три вопроса:
Мировоззрение Прошлого Мир – это случайное сочетание различных частей, каждая из которых не зависит от других. Единых законов развития не существует; Человек – это центр Мира, его интересы превыше всего; Задача человека жить, максимально удовлетворяя свои потребности Будущего
Мировоззрение Прошлого Мир – это случайное сочетание различных частей, каждая из которых не зависит от других. Единых законов развития не существует; Человек – это центр Мира, его интересы превыше всего; Задача человека жить, максимально удовлетворяя свои потребности Будущего Мир – это целостная система взаимосвязанных частей, которые развиваются по единым законам; Человек – это часть системы, которая подчиняется её законам; Задача человека – познать единые законы развития мира и организовать свою жизнь по ним.
Носители нового мировоззрения
Иерархическая организация жизни молекулярный уровень клеточный тканевой организменный популяционно-видовой биосферный ноосферный КОСМИЧЕСКИЙ
Ноосфера – биосфера, заселённая разумным человечеством Какими должны быть черты мировоззрения разумного человечества ?
Ноосфера – биосфера, заселённая разумным человечеством Какими должны быть черты мировоззрения разумного человечества ? Разумное человечество - это нравственное человечество
В.И.Вернадский о переходе биосферы в ноосферу 1. Заселение человеком всей планеты; 2. Резкое преобразование средств связи; 3. Усиление связей между всеми странами; 4. преобладания геологической роли человека над другими геологическими процессами; 5. выход в космос; 6. Открытие новых источников энергии; 7. Равенство людей всех рас и религий; 8. Увеличение роли народных масс в решении политических вопросов; 9. Свобода научной мысли и научного искания от давления; 10. Продуманная система народного образования. Создание реальной возможности не допустить голода, нищеты и чрезвычайно ослабить болезни; 11. Разумное преобразование первичной природы Земли; 12. Исключение войн из жизни общества;
Следствия мировоззрения Неравенство людей; Потребительское отношение к природе; Экологические кризисы; Голод; Тирания; Войны; Расцвет конкуренции; Достижения науки приводят к развитию техносферы, противоречащей природе Равенство всех рас и народов Познание законов природы и организация жизни в соответствие с ними (коэволюция); Решение проблемы голода Победа истинной демократии Исключение войн из жизни; Взаимопомощь и сотрудничество; Расцвет научной мысли _____________? __________? ПРОШЛОГО или БУДУЩЕГО
Учимся у природы Общие законы природы Сохранения (гомеостаз, сохранение и превращение энергии) Сохранения (гомеостаз, сохранение и превращение энергии) Направленность самопроизвольных процессов к равновесному состоянию более высокого уровня (эволюция, обмен в-в) Направленность самопроизвольных процессов к равновесному состоянию более высокого уровня (эволюция, обмен в-в) Периодичность (возбуждение и торможение, ароморфозы и идиоадаптации) Периодичность (возбуждение и торможение, ароморфозы и идиоадаптации)
Учимся у природы Биосфера – целостная система, способная к саморегуляции, самовосстановлению и к сохранению гомеостаза. Основные принципы: Открытость системы Многообразие видов; Уровневая или иерархическая организация; Взаимосвязь между всеми компонентами принцип обратной связи; круговорот веществ; Сохранение Направленность Периодичность
Зачем нам этот урок? Итог урока черты мировоззрения будущего; учимся у природы; Мысль - не есть проявление момента, но нить, протянутая из прошлого в будущее, следствия приносящая
СПАСИБО! С ВАМИ БЫЛО ИНТЕРЕСНО РАЗМЫШЛЯТЬ!