Технология использования математических развивающих игр в ДОУ Пешина Ж.В., заместитель заведующего по УВР МБДОУ 6, Руководитель Центра интеллектуального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Advertisements

Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
«Культурная практика как форма работы с дошкольниками в условиях ФГОС ДО»
Воспитатель: В.В. Синаева. Умственное развитие - это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в мыслительной деятельности ребенка.
Семинар провела: Селина Т.М., руководитель Центра научно-методического сопровождениям муниципальных ОУ, к.п.н.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НЕГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРИЛЛОВ.
Проект « Игра всерьез » Воспитатель Прокопьева Анна Геннадьевна 1 квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Активизация мыслительной активности ребенка в развивающих математических играх. Мамкова С.В.
ИКТ как средство развития познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста Выполнила воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Колокольчик»
Консультация «Использование проблемного обучения в детском саду» Подготовила Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида 7 «Солнышко» г.Ершова Саратовской.
Педагогический совет «Создание условий для совершенствования познавательно- интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста путем развития креативного.
Система методической работы по освоению педагогами ООТ как средство повышения профессионализма учителя проектного обучения Суволокина И.В. зам. директора.
«Дети - исследователи, изобретатели, фантазеры и нужно представлять им возможность широко проявлять эти стороны их существа». «Использование элементов.
Во многих странах мира успешно используется дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем для.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
Игровые моменты и игротека как средство развития математических представлений дошкольников
Транксрипт:

Технология использования математических развивающих игр в ДОУ Пешина Ж.В., заместитель заведующего по УВР МБДОУ 6, Руководитель Центра интеллектуального развития МО «Педагогический поиск»

Дошкольное детство – период интенсивного психического развития ребенка.

Личностно-развивающий характер взаимодействия взрослых и детей Обеспечение эмоционального благополучия через: - непосредственное общение с каждым ребенком; - уважительное отношение к каждому ребенку. Поддержка индивидуальности и инициативы детей через: - создание условий для свободного выбора детьми деятельности; - создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; - недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

Активные методы обучения и воспитания Поисковая деятельность. Организованное коллективное рассуждение. Игры. Тренинги.

Проблемная ситуация – начало развития мысли человека. С.Л. Рубинштейн Радость самостоятельного поиска и открытия. Развитие познавательной самостоятельности детей. Развитие их творческой активности. Формирование у дошкольников необходимой системы знаний, умений и навыков. Достижение высокого уровня развития способности к самообучению, самообразованию.

Четыре уровня проблемности в обучении 1. Воспитатель сам ставит проблему и сам решает её. 2. Частично-поисковый метод. 3. Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. 4. Исследовательский метод.

Этапы решения проблемы Первый этап – поиск средств анализа условий проблемы. Второй этап – процесс решения проблемы. Третий этап – доказательство и проверка гипотезы, реализация найденного решения.

Развивающие игры Совершенствование общих умственных способностей Сообразительность Пространственные представления Смекалка Гибкость мыслительного процесса Логическое мышление

Развивающие игры Мышление Наглядно-образное Словесно-логическое

Основные принципы технологии Игровое обучение детей. Постоянное и постепенное усложнение игр. Творческое развитие дошкольников.

Как можно использовать ИКТ и мультимедийные технологии в интеллектуально-математическом развитии дошкольников на примере элементов фольклора и авторской поэтики рассмотрим варианты организации педагогом интеллектуальной деятельности математического формально-символического содержания с использованием приема - декодирование информации

Кодирование (перевод словесной информации на язык знаков), Декодирование (чтение информации, представленной в знаках, способам ее получения и переработки), Творческая деятельность детей по созданию собственных знаковых средств.

Знаковые средства цифры, буквы, геометрические фигуры, линии, силуэт, символическое отображение предмета, величинная характеристика предмета, цвет и прочее

На слайде изображены модели, каждой из которых соответствует определенное понятие, слово. Необходимо соединить между собой слова в предложение и попытаться произнести фразу в рифму.

Важно не торопиться с готовым вариантом ответа Активный самостоятельный поиск нужной фразы позволяет детям развивать: образное мышление художника, логическое мышление математика аналитическое мышление интеллектуала.

Только после того, как дети предложат свои варианты интерпретации моделей, можно произнести закодированную информацию, выраженную в виде рифмы.

Декодирование содержания загадки, считалки, пословицы или поговорки, а также детского четверостишия – это этап формально-символической интеллектуальной задачи, в процессе решения которой у детей развиваются такие интеллектуальные способности, как вербальная гибкость, оперативная память, символическое опосредование, креативность, система логических операций и т.д.

Закодированная поговорка

«За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь»

Закодированная считалка

«Стакан, лимон, вышел вон! Стакан разбился, лимон покатился»

Закодированное четверостишие

Четыре в комнате угла, Четыре ножки у стола, И по четыре ножки, У мышки и у кошки.

Методические советы Максимальная степень свободы. Вовлечение в игру с помощью сказки. Создание ситуации непринужденного общения по поводу заданий, предлагаемых в игре. Активное участие взрослого на этапе освоения новой игры. Постепенное усложнение задач. Положительная оценка любых достижений ребенка. Подсказка исключается полностью. Ребенок все выполняет сам. Адекватная оценка способностей и возможностей ребенка.