ХОЛОДНИКОВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА ЗАВ.ОТДЕЛОМ СПЕЦИАЛЬНОГО(КОРРЕКЦИОННОГО) И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОИРО» Нормативно-правовая база получения образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Advertisements

Инклюзивное образование Инклюзивное образование Ирина Алексеевна Исаенкова, директор ГБУ Центральная ПМПК.
Нормативные документы, регламентирующие проведение промежуточной аттестации Федеральный закон Российской Федерации от ФЗ «Об образовании.
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: основные изменения и новации. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Шуранова.
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Быкова Марина Борисовна, заведующий ЦПМПК. Ст. 2 дается понятие обучающегося с ограниченными возможностями здоровья как физического лица, имеющего недостатки.
Новое в образовании особого ребенка Шуранова Мария Геннадьевна начальник отдела специального образования.
24 сентября 2008 года Российская Федерация подписала Конвенцию о правах инвалидов, одобренную Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 2006 года. Конвенция.
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: подходы к разработке, структуре и содержанию Нагимова Наталья Ивановна, ст. научный сотрудник.
Пенза, 2014 Порядок организации и осуществления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
ФЗ «Об образовании» 273 Гл.1.ст.1.2.п16. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья- физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом.
Законодательные основы организации получения образования детьми с ОВЗ.
Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве г. Москвы Васильева Т.В., заместитель руководителя.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
«Отдельные вопросы реализации основных образовательных программ начального и основного общего образования» Крестинина И.А., к.п.н., зав.кафедрой специального.
Разработка примерной адаптированной образовательной программы Ивченко Олег Владимирович, директор МКОУ «Кириковская СОШ»
ФЗ ОТ Г. 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ Г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Транксрипт:

ХОЛОДНИКОВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА ЗАВ.ОТДЕЛОМ СПЕЦИАЛЬНОГО(КОРРЕКЦИОННОГО) И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОИРО» Нормативно-правовая база получения образования детьми с ОВЗ в образовательных организациях

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (п.27, ст.2)

О КОРРЕКЦИОННОМ И ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. ИР-535/07

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г К обучающимся с ОВЗ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико- педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.закон п. 16 ст. 2

Ребенок с ОВЗ Ребенок - инвалид

К категории детей с ограниченными возможностями здоровья относятся следующие группы детей: дети с нарушением слуха дети с нарушением зрения дети с нарушением речи дети с нарушением опорно-двигательного аппарата дети с задержкой психического развития дети с нарушением интеллекта дети с расстройствами эмоционально-волевой сферы (расстройства аутистического спектра- РАС)

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (ст.2)

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (ст.2)

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (ст.2)

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью IIIчастью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г (далее - Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».приказом частями 56 статьи 41 статьей 79

Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях (п. 33 Порядка, части 10, 11 ст. 66 Федерального закона 273-ФЗ).на дому или в медицинских организацияхп. 33 Порядкачасти 1011 ст. 66 Комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей проводится ПМПК, создаваемой согласно ч. 5 ст. 42 Федерального закона 273-ФЗ. Положение о ПМПК утверждено приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г ч. 5 ст. 42

Законодательно установлен минимум содержания образовательной программы, определяемый государственным образовательным стандартом, на который следует ориентироваться при их разработке. Сократить данный минимум для конкретного ребенка может только ПМПК (?)

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико- педагогической комиссии (п.3, ст.44).

Варианты обучения Обучение по Адаптированной образовательной программе (АОП) Заключение ПМПК (статус ребенка с ОВЗ) Трудности в усвоении общеобразовательной программы Согласие родителей или законных представителей ребенка на обучение по АОП

Варианты обучения Индивидуальный учебный план Заключение ПМПК (статус ребенка с ОВЗ) Трудности в усвоении образовательной программы Согласие родителей или законных представителей ребенка на обучение по АОП

Варианты обучения Основная общеобразовательная программа + Программа коррекционной работы Заключение ПМПК Трудности в усвоении образовательной программы Статус ребенка- инвалида Необходимость в коррекционной работе со специалистом

Варианты обучения По новому Федеральному закону 273-ФЗ академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин (ч. 2 ст. 58).ч. 2 ст. 58

Варианты обучения При наличии академической задолженности обучающиеся переводятся в следующий класс или на следующий курс условно (ч. 8 ст. 58 Федерального закона 273-ФЗ).ч. 8 ст. 58 Целью перевода является предоставление обучающимся возможности продолжать обучение и одновременно ликвидировать появившуюся задолженность.

Вместе с тем согласно специальным правилам ч. 9 ст. 58 Федерального закона 273-ФЗч. 9 ст. 58 обучающиеся по программам общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на Повторное обучение Обучение по АОП в соответствии с рекомендациями ПМПК Обучение по индивидуальному учебному плану

Варианты обучения Из ст. 60 следует, что адаптированная общеобразовательная программа может не предусматривать в отношении лиц с различными формами умственной отсталости достижение основного общего и среднего общего образования. В то же время, отдельные адаптированные общеобразовательные программы вообще не предполагают повторного обучения, например, программы для лиц с различными формами умственной отсталости, обучение которых завершается выдачей свидетельства об обучении. Данное свидетельство не является документом об образовании и не подтверждает освоение образовательной программы основного общего или среднего общего образования (ч. 13 ст. 60 Федерального закона 273-ФЗ).ч. 13 ст. 60

Проекты ФГОС ОВЗ Ссылка на Проект Ссылка на Концепцию Ссылка Папка ФГОС ОВЗ fgos-ovz.herzen.spb.ru

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях В настоящее время в соответствии с требованиями ФГОС общего образования организационный раздел основной образовательной программы всех образовательных учреждений должен содержать описание системы психолого- педагогических условий и ресурсов

Само понятие «сопровождение» следует рассматривать не только в отношении деятельности психолога образования или педагога, но и других специалистов логопедов, дефектологов, социальных работников, педагогов в структуре образовательных организаций

Субъекты психолого-педагогического сопровождения Учащиеся с ОВЗ и их родители Остальные дети инклюзивного класса и их родители Педагогический коллектив ОО

Основные этапы психолого-педагогического сопровождения Диагностический Поисково- вариативный Практико- действенный Аналитический

Межведомственный план по инклюзии

Контакты Холодникова Наталья Викторовна Иванова Екатерина Александровна Просьба при этом оставлять свой контактный телефон