Всероссийский конкурс сочинений Видеоконференция 09.09.2015 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2015 год Функции и полномочия специалистов, задействованных в проведении Всероссийского конкурса сочинений.
Advertisements

Актуальные вопросы подготовки к Всероссийскому конкурсу сочинений 2015 год.
Цели Всероссийского конкурса сочинений: –возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы; –обобщение, систематизация и.
Всероссийский конкурс сочинений Официальный сайт ВКС:
Всероссийский конкурс сочинений Официальный сайт ВКС:
Положение о Всероссийском конкурсе сочинений 2015 год.
Всероссийский конкурс сочинений. может стать одним из мотивационных факторов, способствующих разрешению проблем в области совершенствования текстовой.
Инструкции для рабочих групп регионального этапа ВКС 2015 год.
1 Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников утвержден Приказом Минобрнауки от г
Организационно-методическое обеспечение школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников в учебном году Машуков А.В., помощник.
Организационно- технологическая модель школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в учебном году.
Кельдюшова Т.Ф.. Организаторами олимпиады являются: школьного и муниципального этапов – орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере.
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников 2013/2014 уч.г..
Организационно-методическое сопровождение проведения школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников Александр Васильевич Машуков.
2015 год Федеральные нормативные материалы Опубликованы на странице Конкурса: План основных мероприятий по проведению в 2015 году в Российской Федерации.
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В учебном году итоговое сочинение (изложение) как допуск к государственной итоговой аттестации будет проводиться в обязательном.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Презентация к уроку по истории (5 класс) на тему: Схема организации школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников гг.
Содержание образования определенного уровня и направленности в конкретном образовательном учреждении определяется основной образовательной программой,
Транксрипт:

Всероссийский конкурс сочинений Видеоконференция года

Нормативная база План основных мероприятий по проведению в 2015 году в РФ Года литературы Приказ Минобрнауки России 388 от г. Поручение Президента РФ о конкурсе сочинений о предпринимателях России Положение о Всероссийском конкурсе сочинений Методические рекомендации по организации и проведению Всероссийского конкурса сочинений с приложениями

Актуальные вопросы подготовки к Всероссийскому конкурсу сочинений 1. Утверждение положения о Конкурсе на этапе образовательной организации, на муниципальном этапе. 2. Формирование рабочих групп 1 и 2 этапов Конкурса. 3. Формирование жюри 1 и 2 этапов Конкурса. 4. Привлечение потенциальных партнёров проведения Конкурса. 5. Планирование поощрения участников и награждения победителей.

Функции и полномочия жюри на 1 и 2 этапах Конкурса Жюри оценивает представленные на Конкурс работы в соответствии с утверждёнными критериями ; имеет право на снятие с Конкурса работ, имеющих следы плагиата ; определяет победителей Конкурса в соответствии с установленной квотой из числа конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов ; заполняет и подписывает протокол заседания жюри и листы оценивания ; передаёт протоколы и оцененные работы членам рабочей группы соответствующего этапа Конкурса.

Участники конкурса Обучающиеся государственных, муниципальных и частных ОУ Обучающиеся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования Дети – инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья

4 возрастные группы 1 возрастная группа – обучающиеся 4 – 5 классов ; 2 возрастная группа – обучающиеся 6 – 7 классов ; 3 возрастная группа – обучающиеся 8 – 9 классов ; 4 возрастная группа – обучающиеся 10 – 11 классов и обучающиеся организаций среднего профессионального образования

1 этап – очный ( на базе образовательной организации ) 1. Администрация образовательной организации формирует и утверждает состав рабочей группы очного ( на базе образовательной организации ) этапа Конкурса, разрабатывает Положение о рабочей группе очного ( на базе образовательной организации ) этапа Конкурса ( на основе Положения о Всероссийском конкурсе сочинений ). 2. Рабочая группа очного этапа формирует и утверждает состав жюри Конкурса для оценки работ участников Конкурса и определения победителей на очном этапе проведения Конкурса.

2 этап – заочный ( муниципальный ) 1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования формируют и утверждают состав рабочей группы заочного муниципального этапа Конкурса, разрабатывают Положение о рабочей группе заочного муниципального этапа Конкурса ( на основе Положения о Всероссийском конкурсе сочинений ). 2. Рабочая группа заочного муниципального этапа формирует и утверждает состав жюри Конкурса для оценки работ участников Конкурса и определения победителей на заочном муниципальном этапе проведения Конкурса.

Оценка конкурсных работ на 2 этапе может проводиться с использованием информационных технологий. В этом случае работы участников сканируются и публикуются на сетевом ресурсе ( сайт образовательной организации, сайт муниципальной организации системы ПК, органов управления в сфере образования ). Доступ к работам участников дается только членам жюри Конкурса, которые оценивают работы. Оценка работ производится по возрастным группам.

Организационно - техническая документация для проведения Всероссийского конкурса сочинений Опубликована на странице Конкурса

Действия жюри 1 ( очного ) этапа Члены жюри в установленный срок проводят оценку конкурсных работ по критериям, утвержденным Положением о Всероссийском конкурсе сочинений. Результаты оценивания заносятся в лист оценивания работы участника Всероссийского конкурса сочинений ( Приложение 5 « Лист оценивания работы участника Всероссийского конкурса сочинений ») и в протокол оценивания работ участников Всероссийского конкурса сочинений ( Приложение 6 « Образец протокола оценивания работы участника очного ( на базе образовательной организации ) / муниципального / регионального / федерального этапа Всероссийского конкурса сочинений »). Председатель жюри передает руководителю рабочей группы 1 ( очного ) этапа : оцененные работы, листы оценивания и протоколы оценивания.

Действия рабочей группы 1 ( очного ) этапа Конкурса Члены рабочей группы составляют рейтинговые списки участников Конкурса ( Приложение 2 « Образец составления рейтингового списка по итогам проведения 1,2,3 этапов Всероссийского конкурса сочинений »). Рейтинговые списки составляются по возрастным группам (4 – 5 класс, 6 – 7 класс, 8 – 9 класс, 10 – 11 класс, обучающиеся образовательных организаций среднего профессионального образования ). Работы, занявшие первую позицию в рейтинговом списке в своей возрастной группе и передающиеся на следующий этап Конкурса, сканируются, подлинники хранятся в сейфе до объявления результатов следующего ( муниципального ) этапа. Если работа переходит далее на региональный, а затем на федеральный этап Конкурса, она хранится в сейфе до окончания Конкурса и объявления результатов федерального этапа. На 2 ( муниципальный ) этап Конкурса передается не более 4 работ ( занявших первые строчки рейтинговых списков 1 этапа Конкурса ) ( по одной работе от каждой возрастной группы, представленной в образовательной организации ).

Документы, передаваемые на 2 ( муниципальный ) этап Конкурса Председатель рабочей группы 1 этапа передает Председателю рабочей группы 2 ( муниципального ) этапа Конкурса следующие документы : 1) отобранные конкурсные работы ( на муниципальный этап могут быть представлены как оригиналы работ, так и сканированные электронные копии в формате PDF, тип изображения ЧБ, разрешение 600 dpi, объемом не более 3 МБ ); 2) сопроводительный лист передачи работ - победителей на следующий этап Конкурса ( Приложение 3 « Сопроводительный лист передачи работ - победителей очного / муниципального / регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений на муниципальный / региональный / федеральный этап Конкурса »); 3) оригинал ( или сканированный вариант ) заявки на участие в Конкурсе ( Приложение 1 « Образец регистрационной заявки на участие во Всероссийском конкурсе сочинений »).

Действия жюри 2 ( муниципального ) этапа Председатель рабочей группы передает работы участников ( оригиналы работ или сканированные копии ), полученные от председателя рабочей группы очного этапа Конкурса, председателю жюри муниципального этапа Конкурса. Конкурсные работы хранятся в сейфе. Члены жюри в установленный срок проводят оценку конкурсных работ по критериям, утвержденным Положением о Всероссийском конкурсе сочинений ( раздел « Описание методики и критериев оценивания конкурсных работ »). Результаты оценивания заносятся в лист оценивания работы участника Всероссийского конкурса сочинений ( Приложение 5 « Лист оценивания работы участника Всероссийского конкурса сочинений ») и в протокол оценивания работ участников Всероссийского конкурса сочинений ( Приложение 6 « Образец протокола оценивания работы участника очного ( на базе образовательной организации ) / муниципального / регионального / федерального этапа Всероссийского конкурса сочинений »). Документы, передаваемые председателем жюри в рабочую группу 2 этапа : оцененные работы, листы оценивания и протоколы оценивания.

Действия рабочей группы 2 ( муниципального ) этапа Конкурса Члены рабочей группы составляют рейтинговые списки участников муниципального этапа Конкурса ( Приложение 2 « Образец составления рейтингового списка по итогам проведения 1,2,3 этапов Всероссийского конкурса сочинений ») по возрастным группам. Председатель рабочей группы муниципального этапа передает председателю рабочей группы регионального этапа Конкурса ( на 3 этап ) следующие документы : 1) 4 работы ( оригиналы или сканированные электронные копии ), занявшие первые строчки рейтинговых списков 2 этапа Конкурса ( по одной работе от каждой возрастной группы ); 2) сопроводительный лист передачи работ - победителей на следующий этап Конкурса ( Приложение 3 « Сопроводительный лист передачи работ - победителей очного / муниципального / регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений на муниципальный / региональный / федеральный этап Конкурса »); 3) оригинал ( или сканированный вариант ) заявки на участие в Конкурсе ( Приложение 1 « Образец регистрационной заявки на участие во Всероссийском конкурсе сочинений »).

Победители 1 ( очного ) этапа Конкурса Победителями очного ( на базе образовательной организации ) этапа Конкурса становятся 20% участников ( занявшие верхние позиции рейтинга ), чьи работы прошли процедуру оценивания жюри. Победители 1 ( очного, на базе образовательной организации ) этапа Всероссийского конкурса сочинений могут быть награждены дипломами победителя, остальные участники – дипломами участника соответствующего этапа Всероссийского конкурса сочинений. Поскольку Конкурс должен способствовать созданию ситуации успеха для значительного числа учащихся разных возрастов, то поощрение должны получить все участники на всех этапах Конкурса. Партнеры проведения Конкурса имеют право учредить специальные номинации для участников 1 этапа Конкурса.

Победители 2 ( муниципального ) этапа Конкурса В соответствии с полученными результатами выявляются лучшие работы из расчета 20% от общего числа участников Конкурса, чьи работы прошли процедуру оценивания жюри и заняли верхние позиции в рейтинговых списках. Авторы лучших работ получают статус победителей заочного 2 ( муниципального ) этапа Конкурса. Победители 2 ( муниципального ) этапа Всероссийского конкурса сочинений могут быть награждены дипломами победителя, остальные участники – дипломами участника соответствующего этапа Всероссийского конкурса сочинений. Партнеры проведения Конкурса имеют право учредить специальные номинации для участников муниципального этапа Конкурса.

Действия Экспертного совета Конкурса Победители федерального этапа Конкурса определяются решением Экспертного совета Конкурса. В случае несогласия членов Экспертного совета с решением жюри оценка работы может быть пересмотрена, и ее позиция в рейтинге изменится. Победителями Конкурса становятся 100 участников федерального этапа ( по 25 участников от каждой возрастной группы ), работы которых заняли первые 25 позиций рейтингового списка в своей возрастной группе.

Награждение победителей Награждение победителей проходит по номинациям : « Писательский труд озаряет мятежный мир искрой человечности » ( сочинения о писателях и поэтах ); « Без хорошего читателя не бывает хорошей книги » ( сочинения, в которых представлено оригинальное прочтение литературного произведения ); « Литература – язык, выражающий все, что страна думает » ( сочинения, в которых представлена связь литературы и историко - социальных процессов, происходивших в России ); « Когда на Земле бушевала война …» ( сочинения о Великой Отечественной войне ); « Не славы ради, а на пользу Отечеству и людям …» ( сочинения о российских предпринимателях - меценатах ). В каждой номинации может быть представлено произвольное количество работ, независимо от возрастных групп.

Оформление конкурсной работы Работа выполняется на типовом бланке. Требования к оформлению конкурсных сочинений размещены в разделе « Методические рекомендации », Бланк конкурсной работы на главной странице Наличие цветного принтера для распечатки бланков не обязательно.

Конкурсное сочинение представляет собою рукописный текст ( за исключением случаев, предусмотренных для участников с ограниченными возможностями здоровья ( см. методические рекомендации на странице Конкурса на сайте АПКиППРО : html Все страницы чистовика должны быть проштампованы внизу справа печатью образовательной организации.

Титульный лист чистовика оформляется отдельно и не входит в количество страниц, определенное в качестве рекомендуемого объема конкурсной работы. Титульный лист чистовика должен иметь в верхнем левом углу логотип Всероссийского конкурса сочинений ( Интернет - страница Конкурса : Название субъекта Российской Федерации, населенного пункта и образовательной организации заполняется на компьютере членами Рабочей группы Конкурса очного этапа. Остальные строки участник под контролем организатора аудитории или другого ответственного лица согласно Положению о рабочей группе очного I ( на базе образовательной организации ) этапа заполняет самостоятельно печатными буквами.

Работа выполняется с одной стороны листа, вторая остается пустой ( для удобства сканирования ). Страницы конкурсной работы должны быть пронумерованы, номера страниц проставляются снизу посередине. Работа выполняется темно - синими чернилами ( для удобства сканирования и последующего типографского воспроизведения, если работа войдет в итоговый сборник сочинений - победителей ). Иллюстрирование конкурсных работ автором не возбраняется ( на полях или отдельном листе А 4). По окончании написания конкурсной работы участник сдает ее членам рабочей группы очного этапа Конкурса. Рабочая группа передает все конкурсные работы председателю жюри Конкурса очного этапа.

Требования к конкурсным работам Каждый участник имеет право представить одну работу. Работа выполняется самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические работы не рассматриваются. Во время написания сочинения разрешается использовать подготовленный заранее цитатник ( по определённому тематическому направлению ). Допускается наличие в аудитории орфографических словарей и справочников по русскому языку.

К Конкурсу допускаются работы в объёме : класс – страницы ; класс – страницы ; класс – страницы ; класс и обучающиеся организаций среднего профессионального образования – страницы.

Время написания конкурсной работы : для учащихся классов – 2 астрономических часа (120 минут ); для учащихся классов – 3 астрономических часа (180 минут ); для учащихся класс и обучающиеся организаций среднего профессионального образования – 4 астрономических часа (240 минут ).

Организационно - техническое обеспечение Конкурса Выделение аудиторий Обеспечение участников комплектом заданий Ознакомление участников с правилами выполнения заданий Обеспечение участников писчебумажными принадлежностями.

Критерии оценивания конкурсных работ Соответствие сочинения тематическим направлениям конкурса Формулировка темы сочинения Соблюдение базовых характеристик жанра сочинения Композиция сочинения Авторское восприятие тематики и проблематики сочинения Художественность сочинения Конкурсные работы участников каждой возрастной группы оцениваются отдельно.

Семинары кафедры филологического образования 14 сентября - « Методическое сопровождение преподавания русского языка и литературы в основной и средней школе » 21 сентября - « Аттестация учителей русского языка и литературы : нормативная база, критерии квалификационных испытаний, требования к портфолио учителя » 5 октября - « Роль учителя в организации внеурочной деятельности обучающихся, система подготовки к олимпиадам по русскому языку и литературе » 13 октября - « Актуальные вопросы подготовки к ГИА по русскому языку и литературе в старшей школе » 8 декабря - « Актуальные вопросы подготовки к ГИА по русскому языку и литературе в основной школе »

Терешина Валентина Анатольевна, методист, старший преподаватель кафедры филологического образования факультета основного общего и среднего общего образования ГАОУ ДПО « ЛОИРО ». Телефоны : , доб Электронный адрес :