Работа ОУ в рамках краевой стажировочной площадки « Распространение по всей территории РФ современных моделей успешной социализации ддетей в условиях перехода на ФГОС для ддетей с ОВЗ». С.А. Бунина, учитель начальных классов МБОУ СОШ 20 г.Вяземского
«Современные подходы к организации коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими недостатки психофизического развития». (Паратова Е.Н.) Внедрение дифференцированных образовательных стандартов для ддетей с ЗПР». (Козлова М.С.) И др. Прохождение курсовой подготовки педагогическими работниками:
Научно-практический семинар: «Концептуальные основы проекта СФГОС на ступени НОО; Краевой семинар «Предупреждение коррекции школьных трудностей у ддетей с ОВЗ»; экспертно-позиционный семинар «Алгоритм проектирования АООП»; Региональный семинар узких специалистов ОУ «Инновационные методы работы узких специалистов в ОУ» Краевой семинар «Деятельность ПМПК в условиях разработки и принятия ФГОС для детей с ОВЗ»; Краевой семинар «Распространение лучших практик реализации модели успешной социализации ддетей в системе общего образования в 2014 году» Краевой семинар-совещание «Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми инвалидами в муниципальных образованиях края и др. Участие школьной команды в районных и краевых мероприятиях по изучению и подготовке к введению ФГОС для ддетей с ОВЗ:
Внесение изменений в нормативную базу школьного ПМП консилиума; Коррекция деятельности школьного ПМПк в соответствии с требованиями ФГОС для ддетей с ОВЗ; Совершенствование психолого- педагогического сопровождения ддетей с ОВЗ. Наши действия:
Коррекционно- развивающие занятия с детьми с ОВЗ родителей ддетей с ОВЗ Углубленная психодиагностика ддетей с ОВЗ Индивидуальные и групповые консультации по психолого- педагогическому сопровождению ддетей с ОВЗ Индивидуальные и групповые консультации родителей ддетей с ОВЗ Коррекционно- развивающие занятия с детьми с ОВЗ
Психологическое сопровождение процесса обучения включает: Диагностика уровня развития ддетей; индивидуальные и групповые коррекционно- развивающие занятия психолога с детьми психологическое консультирование педагогов, родителей, обучающихся психологическое просвещение педагогов, родителей, обучающихся
«Всегда на стороне ребёнка, всегда вместе с ребёнком!» Непрерывность сопровождения. Комплексный подход. Основными принципами психологического сопровождения ребёнка с проблемами в развитии являются:
Модель взаимодействия в работе с детьми с ОВЗ РЕБЁНОК УЧИТЕЛЬПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГРОДИТЕЛИАДМИНИСТРАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ медработник
по разработке Адаптированной рабочей программы по предметам; в умении проектировать УУД и жизненные компетенций у учащихся с ОВЗ; в необходимости создания индивидуального учебного плана для учащихся с различными генезами ЗПР. Педагоги нуждаются в практической помощи
Продолжить работу по дальнейшему проведению обучающих семинаров для педагогических работников; созданию условий для введения ФГОС с ОВЗ во всех ОУ; Разработать механизм пролонгации образовательного процесса для учащихся с ОВЗ. … Предложения:
Спасибо за внимание!