Всероссийский конкурс сочинений Жанр своего сочинения участник Конкурса определяет самостоятельно. В Положении о Всероссийском конкурсе сочинений школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ. Этапы Конкурса 1 этап (школьный, очный) – прием заявок, написание конкурсных работ, проверка и отбор работ до
Advertisements

ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ В ЖАНРЕ- ЭССЕ. Главное – заставить читателя думать, разбудить в нём удивление, самостоятельную мысль и, наконец, потребность в.
Как писать эссе? Методический кабинет АМОУСОШ 16 Рекомендации для учащихся.
Эссе как жанр литературного произведения Лыкова Елена Марковна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей»
Сочинение- эссе по притче. Что такое эссе? Эссе – (от латинского слова – взвешивание, английского и французского – очерк, статья) – прозаическое сочинение.
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
Что такое эссе? "Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение.
Эссе от французского "essai", англ. "essay", "assay" - попытка, проба, очерк; от латинского "exagium" - взвешивание.
Художественное произведение : содержание и формаПомни: содержание и форма – абстрактные понятия! Реально – форма и содержание неотделимы друг от друга!
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Роль метапредметных программ в создании единой речевой среды гимназии Веселова З.Т., учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель РФ.
Эссе по обществознанию. Exagiym (лат.) Les essais (фр.) ЭССЕ: Толковый словарь иноязычных слов: «Э.- очерк, трактующий к-н проблемы не в систематическом.
Написание эссе по обществознанию Ростовщикова Наталья Прокопьевна учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 7» г. Назарово Красноярского края.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения.
Требования к сочинению Часть С merelenko-su.uCoz.ru.
Творческий потенциал личности – это единство ума, воли и эмоциональной сферы.
1 2 Формулировка проблем исходного текста. (1 балл) Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (2) Отражение позиции автора исходного текста.
8 класс Учитель Страшко Н.С.. Повторить всё о жанре портретного очерка; рассмотреть предметное содержание; задачи речи; набор микротем. Развитие письменной.
Критерии оценивания итогового сочинения по литературе
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической,
Транксрипт:

Всероссийский конкурс сочинений Жанр своего сочинения участник Конкурса определяет самостоятельно. В Положении о Всероссийском конкурсе сочинений школьников 4-11 классов утверждены следующие жанры письменных конкурсных работ:

Жанр – это содержательная форма: «смысловой каркас» ( В.В.Кожинов ) «отвердевшее содержание» ( В.М.Жирмунский ), Жанр – это содержательная форма: «смысловой каркас» ( В.В.Кожинов ) «отвердевшее содержание» ( В.М.Жирмунский ), Объективное, формальное «вещное» качество «вещное ложе» смысла

Рассказ 1. Небольшое повествовательное прозаическое литературное произведение, содержащее развернутое и законченное повествование о каком-либо отдельном событии, случае, житейском эпизоде. 2. Небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера. 3. Небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.

Сказка 1. Повествовательное литературное произведение о вымышленных лицах и событиях с установкой на фантастический вымысел. 2. Повествовательное, народно-поэтическое или авторское художественное произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил. 3. Повествовательный жанр с волшебно-фантастическим сюжетом, с персонажами реальными и (или) вымышленными, с действительностью реальной и (или) сказочной, в которой по воле автора поднимаются эстетические, моральные, социальные проблемы всех времен и народов.

Письмо 1. Эпистолярный жанр литературы, обращение автора к определенному лицу с постановкой какого-либо важного вопроса. 2. Жанр публицистики, предполагающий обращение автора к широкому кругу читателей с целью привлечения внимания к какому-либо факту или явлению действительности.

Слово 1. Жанр ораторской прозы и публицистики. 2. Литературное произведение в форме ораторской речи, проповеди или послания; повествование, рассказ вообще. 3. В древнерусской литературе – название произведений поучительного характера, «учительная проза» риторика- публицистического характера. Чаще всего «слово похвальное» требовало изустного произнесения, но, создаваясь заранее (в письменном варианте), оставалось в национальной культуре письменным произведением.

Очерк 1. Небольшое литературное произведение, дающее краткое выразительное описание чего-либо. 2. В художественной литературе одна из разновидностей рассказа, отличается большей описательностью, затрагивает преимущественно социальные проблемы. Публицистический, в том числе документальный очерк излагает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни, как правило, в сопровождении прямого их истолкования автором. 3. Литературный жанр, отличительным признаком которого является художественное описание по преимуществу единичных явлений действительности, осмысленных автором в их типичности. В основе очерка как правило лежит непосредственное изучение автором своего объекта. Основной признак очерка писание с натуры.

Заочная экскурсия 1. Разновидность текста-описания, объектом которого является какая-либо достопримечательность. 2. Разновидность очерка, посвященного какому-либо историко-культурному памятнику, в котором в равных долях присутствуют элементы описания, повествования и рассуждения.

Эссе 1. Жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы. 2. Разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций. 3. Прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу. 4. В современном литературоведении – очерк или статья, насыщенные теоретическими, философскими размышлениями. 5. Литературный жанр со свободной структурой, организующую роль в котором играют ассоциативные связи. Может включать элементы повествования, описания и рассуждения.

Внежанровых текстов не бывает… Считалось само собой разумеющимся, что произведение рождается уже в одежде жанра, встает в ряд с другими произведениями этого ряда

Проверка конкурсных работ Критерий Показатели Оценка в баллах 1 Формулировка темы сочинения и соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса 1.1. соответствие сочинения одному из тематических направлений Конкурса 1 – знание литературного материала, входящего в тематику Конкурса 1 – оригинальность формулировки темы сочинения 1 – адекватность темы сочинения выбранному жанру 1 – соответствие темы и содержания 1 – 5

Критерий 2. Соблюдение базовых характеристик жанра сочинения (в зависимости от выбранного жанра) 2.1. наличие в сочинении признаков 1 – 5 выбранного жанра 2.2. соответствие содержания сочинения выбранному жанру 1 – 5

Критерий 3. Композиция сочинения 3.1. цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения 1 – соответствие композиции выбранному жанру 1 – соответствие композиции содержанию 1 – оригинальность композиции 1 – 5

Критерий 4. Авторское восприятие тематики и проблематики сочинения 4.1. заинтересованность автора в рассматриваемых вопросах и проблемах 1 – соотнесенность содержания работы с личностным интеллектуальным и эмоционально-эстетическим опытом 1 – воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции 1 – 5

Критерий 5. Художественность сочинения 5.1. богатство лексики 1 – разнообразие синтаксических конструкций 1 – использование тропов (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, аллегория, гипербола и др.) и стилистических фигур (антитеза, риторический вопрос, риторическое обращение, риторическое определение и др.) 1 – использование афоризмов, цитат, пословиц 1 – наличие оригинальных образов 1 – грамотность (наличие/отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических ошибок) 1 – 5

Успеха!