Профессиональный стандарт педагога. Психолого-педагогические требования к квалификации учителя точных наук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности Денисова Л.В. педагог-психолог МОУ.
Advertisements

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский)
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА. Содержание профессионального стандарта педагога Педагог должен: 1. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
Предполагаемые результаты реализации концепции Щербакова О.В., учитель математики ГБОУ лицея 419 Туровская А.О., учитель математики ГБОУ лицея 419.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего.
Алексей Майер Доктор пед.наук, профессор кафедры педагогики начального и дошкольного образования МГОГИ Совместно с порталом для профессионалов дошкольного.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
«Развивающая образовательная среда – главное условие реализации ФГОС в загранучреждение» Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Бразилии.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Профессиональный стандарт учителя математики и информатики Общие положения Учитель математики и информатики должен соответствовать всем квалификационным.
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Повсеместное введение ФГОС и ФГТ с 1 сентября 2011 года предъявляет новые требования к профессиональным компетенциям учителя-логопеда детского сада и школы.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет О ЗАДАЧАХ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОМ.
Федеральная целевая программа развития образования ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Разработка программ формирования гражданской идентичности личности.
Транксрипт:

Профессиональный стандарт педагога

Психолого-педагогические требования к квалификации учителя точных наук

Знание необходимых фундаментальных понятий из психологии личности, возрастной и педагогической психологии: · Гражданская и социальная идентичность. · Уважение прав и свобод личности. · Система ценностей личности. · Образцы и нормы просоциального поведения, в том числе в виртуальной и поликультурной среде. · Показатели стадий и параметры кризисов возрастного и личностного развития. · Развитие коммуникативной компетентности обучающихся. · Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся. · Формирование и становление учебной мотивации и системы универсальных учебных действий. · Особенности освоения и смены видов ведущей деятельности. · Формирование детско-взрослых сообществ. · Становление картины мира.

Способы получения и освоения указанных знаний путем получения специального образования и освоения образовательных программ: +- · Профильных программ магистратуры по направлению «Психолого-педагогическое образование» по работе с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, детьми с ОВЗ и т.д. · Программ последипломного образования в форме педагогической и психолого-педагогической интернатуры. · Программ повышения квалификации. · Основных образовательных программ ВПО по направлению «Психолого- педагогическое образование» уровня бакалавриата по профилям педагог дошкольного образования, учитель начальных классов. · Программ профессиональной переподготовки, дающих дополнительную квалификацию по психолого-педагогическому профилю в университетах и центрах профессионального образования педагогов.

Учитель-предметник должен соответствовать всем квалификационным требованиям профессионального стандарта педагога. Существуют специальные компетенции, которые необходимы для преподавания именно данного предмета, связанные с его внутренней логикой и местом в системе знаний. Учитель-предметник, решает задачи обучения, воспитания и развития, делая это, прежде всего, средствами своего предмета.

Учитывая особое место выделенных предметов в системе знаний, можно говорить о двух уровнях освоения этих предметов. Первый уровень – функциональная грамотность (математическая и языковая). Второй уровень – овладение культурой (математической и лингвистической). Для достижения первого уровня достаточно знание предмета, учебных программ и т.п. Достижение второго уровня требует осознания педагогом своего места в культуре.

Наряду с профессиональными компетенциями учителя-предметника, в отдельный раздел выделяются профессиональные компетенции, повышающие мотивацию к обучению и формирующие математическую и языковую культуру.

Профессиональный стандарт учителя математики и информатики Учитель математики и информатики должен соответствовать всем квалификационным требованиям профессионального стандарта учителя. Требования стандарта относятся также к учителю начальной школы в части его компетентности в преподавании математики и информатики. Существуют специальные компетенции, которые необходимы для преподавания данного предмета.

Основная задача учителя – сформировать у учащегося модель математической деятельности (включая приложение математики) в соответствии со ступенью (общего) образования, включая дошкольную.

Предпосылки работы учителя Соответствие ФГОС всех ступеней школьного образования. Наличие высшего образования классического университета/технического/педагогического вуза, соответствующего специальности. Предметная компетентность учителя математики и информатики.

Стандарт учителя математики и информатики предполагает широкий спектр профессиональных компетенций, повышающих мотивацию к обучению и формирующих математическую культуру.

Для учителей-предметников, в настоящее время термин «должен», означающий обязательность выполнения требований, распространяется только на требования, зафиксированные в профессиональном стандарте педагога, который определяет минимальную рамку квалификации. Должен, значит обязан. Но, повышая свою квалификацию, нужно стремиться к выполнению рекомендаций профессионального стандарта педагога.

Для учителей-предметников применяется термин «рекомендуется», означающий, что данные требования пока не являются обязательными для всех педагогов, но к их выполнению нужно стремиться, повышая свою квалификацию.

Учителю рекомендуется реализовывать в своей деятельности следующие процессы: · Определение совместно с учащимся достигнутых результатов и их динамики, выявление трудностей и препятствий, формирование и проверка гипотез об их преодолении. · Определение на основе анализа учебной деятельности учащегося оптимальных способов его обучения и развития. · Определение совместно с учащимся, его родителями, другими участниками образовательного процесса зоны его ближайшего развития. · Определение, на основе анализа собственной деятельности, оптимальных моделей педагогической деятельности. · Планирование образовательного процесса с учетом специфики состава учащихся. · Организация деятельности учителя ребенка и класса, в том числе индивидуальная и коллективная смена форм деятельности. · Организация применения ИКТ учителем и учащимися в образовательном процессе: для его фиксации и как инструмента деятельности, анализ домашних работ в ИС. · Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения. · Организация олимпиад, конференций, турниров, математических игр в школе.