Департамент образования города Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1005 «АЛЫЕ ПАРУСА» «Алые паруса» – Школа будущего для настоящего
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л. С. Выготский
Направления работы по преемственности 1. Согласование целей и задач осуществления преемственности на дошкольном и начальном школьном уровне. 2. Отбор содержания образования для детей дошкольного и младшего школьного возраста с учётом принципов непрерывности образования психолого- педагогических условий реализации непрерывного образования в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ДО. 3. Обогащение организационных форм и методов образования, как на дошкольной ступени, так и на школьной.
Что же такое преемственность? Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания. (Р. А. Должикова, Г. М. Федосимов «Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе», М, 2008)
В 2012 году государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа 1005, расположенная по адресу: г. Москва, ул. Авиационная, д. 71. корп.З, реорганизована в форме слияния: С 2012 года- директор ГБОУ СОШ 1005 «Алые паруса» Кузнецова Наталья Евгеньевна Центра развития ребенка-детского сада 2452 «Алые паруса», г. Москва, ул. Авиационная, д. 71 Детского сада 890, г. Москва, ул. Новощукинская, д. 8, корп. 2 Детского сада 2439, г. Москва, ул. Новощукинская, д. 10. корп. 3. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа 1005 «Алые паруса»
Преимущества: Преемственность дошкольного и начального общего образования Возможность организации целостного образовательного и воспитательного процесса Объединение ресурсов: Кадровых Научно-методических Материально-технических Финансовых Увеличение «пространства возможностей» Непрерывное психолого-педагогическое сопровождение ребенка и семьи
Пути реализации возможностей в условиях комплекса: Разработка совместных программ, мероприятий Интеграция эффективных образовательных программ Единая образовательная среда, комфортная для детей Единый, целостный процесс обучения Разработка единой концепции развития организации Разработка совместных проектов
Формы работы по преемственности Работа с детьми Работа с педагогическими кадрами Сотрудничество с родителями
Работа с педагогическими кадрами Круглые столы, семинары, практикумы, тренинги. Совместные педагогические советы (ДО и ШО) Открытые показы образовательной деятельности в ДО и открытых уроков в ШО Взаимодействие медицинских работников, специалистов
Участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности Работа с детьми Экскурсии в начальную школу, знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы. Посещение школьного музея, библиотеки, музеев в дошкольных отделениях
Совместное участие в театрализованной деятельности
Совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников. Встречи и беседы с бывшими воспитанниками дошкольного отделения.
Сотрудничество с родителями: дни открытых дверей; творческие мастерские; анкетирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе; образовательно-игровые тренинги и практикумы для родителей детей предшкольного возраста, деловые игры, практикумы.
Психолого-социально-педагогическая служба АДМИНИСТРАЦИЯПЕДАГОГИСПЕЦИАЛИСТЫРОДИТЕЛИ Работа в конфликтной комиссии. Формирование детских групп/классов. Подбор «воспитательских пар». Подбор педагогических кадров. Тренинги. Индивидуальное консультирование. Педагогические советы. Педагогические гостиные. Мастер-классы. Тренинги. Семинары. Деловые игры. Открытые занятия. Открытые занятия/уроки. Подготовка к различным мероприятиям. Методические объединения. Супервизионные группы. Совместные консультации специалистов. Детско-родительский клуб. Индивидуальное консультирование. ПМПк СОВЕТ ПРОФИЛАКТИКИ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ ФОРМЫ РАБОТЫ ПСП СЛУЖБЫ
Дополнительное образование Естественнонаучное Физкультурно- спортивное Художественно- эстетическое Английский язык Детский фитнес Бальный танцы Английский клуб Спортивное ориентирование Хореография Дошколенок Волейбол Студия танца Будущий первоклассник Мини-футбол Фольклорный ансамбль ОФПХоровая студия Культурологическое Настольный теннис Хореография Музееведение Таеквон-до Изостудия Плавание Дизайн-студия Научно-техническое Восточная гимнастика Театральная студия Нестандартная математика Гимнастика на фитболах Лего-конструирование КапоэйраЭколого-биологическое Робототехника ЛФКЭкология
Единая образовательная среда ГБОУ СОШ 1005 «Алые паруса»
Результаты: Создание целостной саморазвивающейся системы воспитания и обучения детей в преемственности дошкольного и начального общего образования. Развитие индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей каждого ребенка. Вариативность программ и форм обучения. Создание здоровьеразвивающей среды. Создание условий для мотивации и стимулирования работы в инновационной и творческой деятельности. Повышение качества образовательной деятельности !
Спасибо за внимание! КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ОБМЕНА ОПЫТОМ ГБОУ СОШ 1005 «Алые паруса» Директор: Кузнецова Наталья Евгеньевна , Россия, г. Москва, ул. Авиационная, д.71, корпус 3 Тел.: 8 (495) сайт: