О подготовке выпускников к ЕГЭ в 2016 году Музаев Анзор Ахмедович, заместитель руководителя Рособрнадзора
Анализ результатов участников ЕГЭ из СКФО
Количество удаленных участников ЕГЭ в СКФО в сравнении с Российской Федерацией в гг. (в %) Количество удаленных участников ЕГЭ в СКФО в сравнении с Российской Федерацией в гг. (в %)
Результаты ЕГЭ по русскому языку участников из СКФО в сравнении с Российской Федерацией (в %)
Соотношение количества видео меток на сайте smotriege.ru в СКФО и в Российской Федерации в 2015 году (в %) Соотношение количества видео меток на сайте smotriege.ru в СКФО и в Российской Федерации в 2015 году (в %) 1752 Всего: 1752 видео меток по Российской Федерации
Нарушения процедуры проведения ЕГЭ
Общая конструкция работы с данными ЕГЭ Определение сроков и формата работы Определение ответственных за каждый этап КОНТРОЛЬ Рособрнадзор ОИВ ИПК РЦОИ муниципалитеты администрация школ учителя выпускники родители Диагностика: до 15 сентября 2015 – внутренняя октября 2015 – региональная февраля 2015 – внутренняя апреля 2015 – региональная (итоговая)
Анализ результатов ЕГЭ На уровне ОИВ: организация формирования отчетов по структуре, предложенной ФИПИ выявление школ, в течение последних 2-х лет показывающих стабильно низкие результаты (% не преодолевших порог > 30%) выявление педагогических кадров, выпускники которых показывают стабильно низкие результаты определение школ из «группы риска» (попредметно). На уровне школ: предметный анализ результатов ЕГЭ-2015 (русский язык, математика, обществознание); соотнесение с тематическими разделами по предметам с помощью спецификации КИМ и кодификатора ЕГЭ; возможные кадровые перестановки; осмысление выбора сдавших экзамен. На уровне РЦОИ/ИПК: соотнесение на общих статистических данных по региону (% выполнения конкретных линий заданий КИМ) с тематическими разделами учебных предметов; выявление системных проблем; методическая работа с учителями.
«Дорожная карта» август 2015Разработка «дорожных карт» с Проведение информационной работы о порядке проведения ГИА и о сроках участия в ГИА. Информирование ВПЛ об участии в досрочном периоде до Проведение внутренней диагностики обучающихся выпускных классов в школах(«Срез знаний-1» по материалам ФИПИ) до Родительские собрания – Организация обучения тьюторов для подготовки учителей с Получение методических пособий Проведение региональной диагностики («Срез знаний-2» по материалам ФИПИ) Проведение внутренней диагностики («Срез знаний-3» по материалам ФИПИ) до Формирование динамики успеваемости по каждому выпускнику отдельно Проведение республиканской проверочной работы («Срез знаний -4» по материалам ФИПИ) На каждом этапе отслеживание динамики успеваемости выпускников и качества работы учителей!
Оказание методической поддержки учителям и будущим участникам ЕГЭ, направленной на успешное преодоление минимальной границы по предметам: русский язык, обществознание, математика (базовый и профильный). В школах в октябре 2015 года ! Рабочая тетрадь с диагностическими заданиями Методика подготовки По каждому предмету 2 пособия: Повышение квалификации учителей: «Горячая линия!» «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОСВЕЩЕНИЕ» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ (ФИПИ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ (ФИПИ)
УСТАНОВОЧНЫЕ СЕМИНАРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РЕСПУБЛИК СКФО «ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ» Дата ГородСубъект РФ 21 сентября 2015 г.г. Махачкала Республика Дагестан 22 сентября 2015 г.г. Грозный Чеченская Республика Республика Ингушетия 23 сентября 2015 г.г. Владикавказ Республика Северная Осетия – Алания 24 сентября 2015 г.г. Нальчик Кабардино-Балкарская Республика Карачаево-Черкесская Республика
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!