ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ИХ МЕСТО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ШКОЛЫ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ИХ МЕСТО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ШКОЛЫ
Универсальные учебные действия в широком значении умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта в узком значении совокупность способов действия учащегося ( а также связанных с ними навыков учебной работы ), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
Функции универсальных учебных действий : обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности ; создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию ; обеспечению успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Функции универсальных учебных действий : - обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности ; - создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию ; обеспечению успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Виды универсальных учебных действий КОММУНИКАТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ
Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов
Изобразительное искусство ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕ
Технология ЛИЧНОСТНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ
Критерии сформированности основных видов универсальных учебных действий : - показательность конкретного вида универсальных учебных действий для общей характеристики уровня развития класса ; - учет системного характера видов универсальных учебных действий ; - учет возрастной специфики видов универсальных учебных действий ; - возможности объективированная свойств универсальных учебных действий при решении типовой задачи, их качественной и количественной оценки. Критерии сформированности основных видов универсальных учебных действий : - показательность конкретного вида универсальных учебных действий для общей характеристики уровня развития класса ; - учет системного характера видов универсальных учебных действий ; - учет возрастной специфики видов универсальных учебных действий ; - возможности объективированная свойств универсальных учебных действий при решении типовой задачи, их качественной и количественной оценки.
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир ; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности ; любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом ; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение ; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. ( ФГОС НОО, стр.7, раздел I.) « Портрет обучающегося средней школы »
Перечень нормативно - правовых документов, источников : Перечень нормативно - правовых документов, источников : 1. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. – М.: Просвещение, ( Стандарты второго поколения ). Под редакцией А. Г. Асмолова