Реализация Распоряжения Правительства РФ от г р «Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на годы» Администрация Томской области Акатаев Ч.М. - заместитель Губернатора Томской области по социальной политике г. Томск
2 Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на годы (Распоряжение Правительства РФ от р) Этап 1 Совершенствование системы оплаты труда (2012 – 2018 гг.) Этап 2 Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений (2013 – 2018 гг.) Этап 3 Развитие кадрового потенциала работников учреждений (2013 – 2018 гг.) Этап 4 Достижение целевых показателей повышения средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 1 июня 2012 г. N 761 (2012 – 2018 гг.) в том числе: Заключительный этап Программы Доклад в Правительство РФ «Об анализе результатов повышения оплаты труда отдельных категорий работников» (май 2017 г.) Мониторинг выполнения мероприятий по повышению оплаты труда работников, определенных майскими указами Президента Российской Федерации (один раз в полугодие гг.) предоставляется в Минтруд России с целью подготовки доклада в Правительство РФ и Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
3 п/п МероприятияКто исполнитель Для кого Этап 1 Совершенствование системы оплаты труда 1. Доработка планов мероприятий ("дорожных карт") в части включения мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда категорий работников, определенных майскими указами Президента РФ Декабрь 2012 г. ФОИВ ОИВ СФ 2. Внесение изменений в ТК РФ в части регулирования трудовых отношений работников I квартал 2013 г. Минтруд РФ Учреждения всех форм собственности 3.- Разработка и утверждение методических рекомендаций показателей эффективности деятельности учреждений, их руководителей и работников; - Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления учреждений и их руководителей; -Независимая система оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги. II квартал 2013 г. ФОИВ Ежегодно ФОИВ I квартал 2013 г. ФОИВ ОИВ СФ, учреждения 4. Разработка и утверждение методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда (Приказ Минтруда России от ) май 2013 г. Минтруд РФ ФОИВ 5. Разработка (изменение) и утверждение типовых отраслевых норм труда гг. ФОИВ ОИВ СФ, учреждения 6. Разработка и утверждение методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в учреждениях (Приказ Минтруда России от ) III квартал 2013 г. Минтруд РФ ОИВ СФ, учреждения Этап 3 Развитие кадрового потенциала работников учреждений 7. Разработка и утверждение профессиональных стандартов гг. ФОИВ, Минтруд РФ ОИВ СФ, учреждения 8. Разработка и утверждение рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работниками при введении эффективного контракта (Приказ Минтруда России от н) I квартал 2013 г. Минтруд РФ ОИВ СФ, учреждения Содержание этапа 1, 3 Программы
4 Практическая реализация 1 и 3 этапа Программы на федеральном уровне Методические рекомендации по расчету потребностей субъекта РФ в развитии сети организаций Правила организации деятельности организаций и их структурных подразделений «эффективный контракт» конкретного сотрудника после внедрения системы нормирования труда Система нормирования труда реализованная через Приказ Минтруда России от «Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях» Профессиональные стандарты Утверждение примерной номенклатуры организаций Создание системы нормирования труда и перевод сотрудников на новые условия оплаты труда Федеральный уровень Уровень субъекта РФ
5 Практическая реализация 1 и 3 этапа Программы в Томской области ( 1. Постановление Правительства Российской Федерации от г. 804 «О правилах разработки утверждения типовых норм труда»; 2. Приказ Минтруда России от «Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда»; 3. Приказ Минтруда России от «Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях». Разъяснения по внедрению системы нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях Примерный перечень межотраслевых норм труда Отраслевые нормы труда – Единая база данных Перечень обновленных нормативов разработанных ФГБУ «НИИ ТСС» Минтруда России, на которые существуют отсылочные нормы в межотраслевых нормативах Пример Положения о системе нормирования труда в учреждении ДТЗН
6 Цель внедрения системы нормирования труда на примере отрасли здравоохранения Основой для системы нормирования труда являются отраслевые нормы утвержденные Федеральными Министерствами Организация системы нормирования труда в отраслях субъекта РФ Внедрение нормирования труда работников в учреждении Приведение штатных респисаний в соответствие с установленными нормами труда в учреждениях в пределах численности отраслевых «дорожных карт» Изменение систем оплаты труда работников в пределах ФОТ отраслевых «дорожных карт» Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (оклад % в структуре заработной платы)
7 Практическая реализация в Томской области Программы на примере отрасли здравоохранения СИСТЕМА НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА (учреждения здравоохранения) Шт.респ.=Ср.Ч*1,5 к-т совм. Стимулирующий «эффективный контракт» ВХОДНАЯ ФОРМА (ДТЗН+ДЗ) Шт.респ.*1,0 к-т совм. =кол.чел «ДК» « Э ффективный контракт» конкретного сотрудника через нормирование труда ВЫХОДНАЯ ФОРМА (ДТЗН+ДЗ)
8 Ответственность за организацию работы по нормированию труда в государственном (муниципальном) учреждении Ответственность за внедрение (состояние) системы нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях возлагается на: Руководителя исполнительного органа государственной власти; Руководителя учреждения. Согласно статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о труде (в том числе отсутствие локальных актов) предусмотрены административные штрафы в размере: для должностных лиц - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; для юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. ! !
9 Исполнительные органы государственной власти 1. Определяют ответственных лиц за организацию и проведение нормирования в государственных (муниципальных) учреждениях, а также методическое сопровождение и последующее согласование штатных респисаний учреждений. 2. Организовывают информирование руководителей государственных (муниципальных) учреждений находящихся в ведомстве о необходимости внедрения систем нормирования труда в учреждениях. 3. Проводят разъяснительную работу с руководителями государственных (муниципальных) учреждений об административной ответственности за отсутствие необходимых локальных актов, касающихся нормирования труда в учреждении. 4. Составляют и утверждают график реализации системы нормирования труда в разрезе учреждений. 5. Разрабатывают с учетом специфики макет примерного Положения о внедрении систем нормирования труда в учреждениях. 6. Отслеживают информацию об утвержденных нормах труда на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти и передавать в ДТЗН для поддержания Единой базы в актуальном режиме.
10 Руководители государственных (муниципальных) учреждений 1. Дорабатывают с учетом специфики учреждения макет Положения, разработанный исполнительным органам государственной власти Томской области или органом местного самоуправления Томской области. 2. Направляют разработанное Положение для заключения в представительный орган работников государственного (муниципального) учреждения. 3. Извещают не позднее, чем за два месяца работников государственного (муниципального) учреждения о введении системы нормирования труда и новых норм труда. 4. Утверждают Положение приказом руководителя учреждения. 5. Формируют штатное респисание с учетом проведенных мероприятий по нормированию труда. 6. По мере выхода отраслевых, межотраслевых сборников типовых норм труда вносят изменения в Положение, предусматривая дополнительные приложения к нему с локальными нормами, разработанными с учетом типовых, отраслевых, межотраслевых норм труда.
11 Спасибо за внимание!