Переход на эффективный контракт. (Проблемы и риски) Зам. Председателя областной организации Профсоюза образования Кряжева С.С.
«Необходимо ликвидировать прямую зависимость труда учителя от количества проведенных им уроков и перейти на новую систему оплаты труда. В ее основе должно быть качество преподавания.» Президент РФ В.В.Путин
Это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки (распоряжение Правительства РФ от р) Эффективный контракт
Включение условий осуществления выплат стимулирующего характера: -наименование выплат -условия получения выплат -показатели и критерии оценки эффективной деятельности -периодичность выплат -размер выплат Что «нового» в контракте?
Проведение аттестации специалистов с последующим переводом на эффективный контракт Поручение Президента РФ от года
Проблемы и риски введения ЭК Механическое внесение изменений в трудовой договор без проведения организационных мероприятий Непоследовательность действий В гонке за оптимизацией – средств на стимулирование не хватает Недостаточность средств в фондах стимулирования В образовании замерить итоговый результат нельзя. Можно лишь ввести некие единицы проделанной работы Проблема измерения
Проблемы и риски введения ЭК Необходимо регулярно оценивать достижения показателей качества, результативности и эффективности работы каждого работника Высокая трудоемкость оценки показателей Опасность скатывания организации к деятельности «по производству показателей» Имитация достижений Необходима конкретизация показателей, но не увлечение количественными характеристиками Абстрактность показателей
Проблемы и риски введения ЭК Снижение качества и эффективности деятельности Увеличение нагрузки работников Составление многочисленной отчетности Чрезмерный бюрократизм -Шестая часть медработников – пенсионеры -односменное обучение -проблема с подготовкой кадров Отсутствие рынка «рабочей силы»
Неготовность к принятию эффективных управленческих решений на всех уровнях Главная проблема
-Разработать и утвердить базовые и дополнительные показатели эффективности деятельности для ОО всех видов и типов; -Изменить форму государственного (муниципального) задания с учетом целевых показателей; -Внести изменения в Положения об оплате труда; -Предусмотреть меры социальной поддержки; -Разработать и утвердить методику оценки эффективности деятельности на основе разработанных показателей; -Своевременно уведомлять работников о предстоящем заключении доп соглашения в форме ЭК Необходимо