МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕРХНЕКАРАЧАНСКАЯ СРЕДНЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «Аквариум - искусственная модель природного водоема» Автор: Авилова Валерия Александровна Руководитель: Стародубцева Ирина Николаевна Актуальность: Человек – это неотъемлемая часть живой природы и очень важно каждому понимать сущность биологических процессов и явлений, происходящих в ней для того, чтобы своей деятельностью не навредить окружающей среде, не нарушить гармонию природного равновесия. Изучение экологических законов необходимо для сохранения жизни на Земле. Цель исследования: Изучить экосистему аквариума и установить причины её устойчивости. Методы исследования::- Изучение специальной литературы; - Наблюдение за состоянием экосистемы аквариума; Анализ проб воды и грунта аквариума на наличие микроорганизмов Результаты исследований Видовой состав обитателей аквариума Условия стабильности экосистемы Гуппи (лат.Poecilia reticulata) Катушка роговая (лат.Planorbarius corneus) Инфузории (лат. Ciliata) Эвглена зеленая (лат. Euglena viridis) Ракообразные (лат. Crustacea)лат. Солнечники ( лат.Heliozoa) Коловратки (лат.Rotatoria) Бактерии Выводы: Аквариум – это искусственная модель подводного мира, в котором происходят примерно те же процессы, что и в природном водоеме. В нем присутствуют составляющие компоненты любого биогеоценоза (продуценты, консументы, редуценты), между которыми устанавливаются трофические связи; действуют экологические факторы устойчивости экосистемы (видовое разнообразие, круговорот веществ, саморегуляция). Консументы Гипотеза. Аквариум – это искусственная саморегулируемая модель подводного мира, в котором происходят примерно те же процессы, что и в природном водоеме. Продуценты Источник света Редуценты Пищевые цепи Литература 1. Аквариум в школе: Кн. для учителя. М.: Просвещение, Многообразие живой природы. Животные/ сост. В.И. Сивоглазов. – М.: Дрофа,