ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЮДЕЙ. План урока: Сущность и структура деятельности Потребности интересы Виды деятельности Творческая деятельность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
Advertisements

Классификация потребностей (по А. Маслоу): физиологические - экзистенциальные – в безопасности своего существования, комфорте, постоянстве условий жизнедеятельности,
Деятельность человека: основные характеристики Потребности человека Структура деятельности Многообразие видов деятельности Творческая деятельность.
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
Домашнее задание: §5 до с. 51 © Ковалькова Н.Н 1. Характеристика деятельности 2. Структура деятельности 3. Многообразие деятельности.
Деятельность как способ существования людей Тема: Деятельность людей и её многообразие Антонина Сергеевна Матвиенко.
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
Деятельность - Способ существования людей. Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич Работу выполнил Васильев А.
Повторение по теме Деятельность Учитель истории и обществознания Немцова В.П. Немцова В.П.
Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич Работу выполнила Васильева Лера.
Деятельность как способ существования людей. Различия между деятельностью человека и поведением животного Человек Не только приспособление, но и преобразование.
Презентация к уроку (обществознание , 10 класс) по теме: Деятельность - способ существования человека
Деятельность – способ существования людей. Основные характеристики деятельности; Структура деятельности; Мотивация; Многообразие деятельности;
Методическая разработка по обществознанию (10 класс) по теме: урок обществознания в логике ИКТ для 10 кл. Деятельность как способ существования людей.
Лекция 4 Деятельность человека. Деятельность – присущая человеку форма активности, направленная на целесообразное преобразование окружающего мира Деятельность.
Деятельность - способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
План: 1.Деятельность человека и поведение животных 2.Структура деятельности. 3.Мотивация деятельности Тема: сущность человеческой деятельности.
Деятельность – способ существования человека.. Деятельность - Форма активности, направленная на преобразование окружающего мира.
Деятельность человека, ее основные виды Содержательная линия «Человек»
Что такое деятельность ? Общество Развитие общества - результат деятельности людей. Основные понятия.
Транксрипт:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЮДЕЙ

План урока: Сущность и структура деятельности Потребности интересы Виды деятельности Творческая деятельность

Сравните два определения: «Деятельность – это форма существования человеческого общества; проявление активности субъекта, выражающейся в целесообразном изменении окружающего мира, а также в преобразовании человеком самого себя» «Деятельность – это форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания и преобразования объекта»

Итак, деятельность – Это целенаправленное познание и изменение человеком внешнего мира и самого себя.

Структура деятельности МОТИВ ЦЕЛЬ ДЕЙСТВИЯ СРЕДСТВА РЕЗУЛЬТАТ

Мотивы деятельности: Потребности Социальные установки Убеждения Интересы Влечения и эмоции Идеалы людей СОЗНАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Потребности человека Это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности Три группы потребностей: Биологические Социальные Идеальные

взаимосвязаны! Потребности между собой взаимосвязаны! Биологические потребности у человека становятся социальными – пример: человек, даже когда его мучает жажда, не станет пить из лужи! Социальные потребности господствуют над идеальными – пример: потребность в получении знаний выступает как средство получить более престижную профессию, повысить свой социальный статус!

Классификация потребностей А. Маслоу: Физиологические; Экзистенцинальные (существование) – в безопасности, комфорте, в гарантии занятости, уверенности в завтрашнем дне; Социальные; Престижные – самоуважение, признании других, служебном росте, достижении успеха; Духовные.

А. Маслоу Физиологические Социальные Экзистенциальные Престижные Духовные первичные вторичные Т.е. врожденные потребностиТ.е. приобретенные потребности

Убеждения – устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также желание воплотить их в жизнь через свои действия и поступки. Интересы определяются положением человека в обществе Интересы – это некий результат, который, по мнению человека (или общества), принесет ему (им) пользу, т.е. сделают доступным предмет потребности (материальные и духовные блага). Интересы определяются положением человека в обществе и являются важными побудительными стимулами к различным видам деятельности. Идеалы:общественный нравственный Идеалы: общественный (образ совершенного общества) и нравственный (представление о достойном подражания образцовом человеке)

Виды деятельности: Практическая: Практическая: Направлена на преобразование реальных объектов природы и общества материально-производ- материально-производ-ственная; Социально-преобразо- Социально-преобразо-вательная Духовная: Духовная: Направлена на изменение сознания людей Познавательная Познавательная Ценностно-ориентиров- Ценностно-ориентиров-вочная Прогностическая Прогностическая Созидательная Созидательная Разрушительная Разрушительная

Формы деятельности: Творческая Духовная Трудовая Политическая Игровая Познание Индивидуальная Коллективная Репродуктивная Продуктивная

Задание: Сравните три ситуации: 1) ураганный ветер валит в лесу деревья; 2) животное подрывает корни деревьев, чтобы добраться до плодов; 3) лесорубы ведут на отведенной делянки лесозаготовки. К какой из этих ситуаций следует применить понятие деятельность? Охарактеризуйте каждый пример. Вопрос: К какой из этих ситуаций следует применить понятие деятельность? Охарактеризуйте каждый пример.

Творческая деятельность Творчество – это деятельность, создающая новые, ранее не существовавшие «предметы», как материальные, так и интеллектуальные, идеальные, духовные. Свободна и непредсказуема!!!

Развивается по направлениям: Художественное творчество : результат – художественный образ; Научное творчество : результат – теория или гипотеза; Техническое творчество : результат – новый материальный предмет или способ его изготовления; Бытовое творчество : результатом может быть, например, рецепт торта, не такой «как у всех».

Творческий процесс 1) Роль этих факторов не одинакова. 2) Существенные отличия в художественном (где основополагающим моментом является личная судьба художника, его социальное положение, тип культуры и т.д.) и научном творчестве. 3) Созревание и озарение не поддаются сознательному контролю автора, приходят спонтанно! Зарождение идеи или образа Созревание Озарение

Задание: Какие из нижеперечисленных видов деятельности носят творческий характер: Составление бухгалтерского отчета; Перевод произведения с иностранного языка; Инсценировка романа; Чтение диктором информационного сообщения?