УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И.о. заместителя председателя Правительства края Т.В. Галицына ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
Заместитель председателя Правительства Департамент управления государственными учреждениями Агентство по управлению социальными службами Агентство по управлению учреждениями здравоохранения Агентство по управлению государственными учреждениями (образование, культура, спорт, архивы) На г государственных учреждений СТРУКТУРА ФЦБ «УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ»
Факт на Факт на Факт на г.2012 г. Факт на в т.ч. АУ Факт на в т.ч. АУ Здравоохранение (+ 19 МУЗ) 5 (+4 МАУЗ) Соц. обслуживание Культура Спорт Образование (+ 24 ФГУ) 18 Учреждения для детей-сирот Архивы Итого: Сеть государственных краевых учреждений социальной сферы
Бюджет ФЦБ «Управление государственными учреждениями» гг. Агентства АУГУ , , , , ,2 АУСС , , , , ,8 АУУЗ , , , , ,66 Всего , , , , ,7 тыс.руб.
Распределение работников учреждений социальной сферы по отраслям на г., шт.ед., % Всего - 201,0 тыс. шт.ед. государственные краевые учреждения – 34,4 тыс. шт.ед. муниципальные учреждения – 166,6 тыс. шт.ед.
Показатель 2009 (факт) 2010 (факт) 2011 (факт) 2012 (прогноз) 2015 (прогноз) 6.1. ПОВЫШЕНИЕ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КРАЕВЫХ (ГКУ) И МУНИЦИПАЛЬНЫХ (МУ) УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ Средняя заработная плата работников ГКУ, руб Средняя заработная плата работников МУ, руб ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛНОГО ТАРИФА НА УСЛУГИ ГКУ Формирование полного тарифа на услуги ГКУ ЭКОНОМИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА ГКУ Покупка непрофильных (профильных) услуг ГКУ у сторонних организаций, % 4,86,28, УВЕЛИЧЕНИЕ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА ГКУ И МУ Доля краевых автономных учреждений социальной сферы, % Доля муниципальных автономных учреждений социальной сферы, % 1,19, ПРИВЕДЕНИЕ СЕТИ ГКУ В НОРМАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ (СНЯТИЕ РИСКОВ БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ) Доля ГКУ, имеющих лицензию, от общего числа подлежащих лицензированию, % Основные цели и задачи ФЦБ «УГУ»
Показатель 2010 (факт) 2011 (факт) 2012 (прогноз) 2015 (прогноз) ПРИВЕДЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ГКУ И МУ ДО НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ Темп снижения штатной численности ГКУ по отношению к 2007 году, % Темп снижения штатной численности МУ по отношению к 2009 году, % ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СОБСТВЕННОСТЬ ПЕРМСКОГО КРАЯ Количество муниципальных стационарных учреждений здравоохранения, переданных в собственность Пермского края, ед КОНЦЕССИЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Количество проведенных конкурсных процедур на право заключения концессионного соглашения, ед Основные цели и задачи ФЦБ «УГУ»
Средняя заработная плата работников краевых учреждений социальной сферы, руб.
Средняя заработная плата работников муниципальных учреждений социальной сферы, руб.
Увеличение доходной части бюджета учреждений 1. Реализация Федерального закона от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных» учреждений» БУ нового типа и АУ имеют возможность: а) расширить спектр оказываемых услуг; б) распределять доходы самостоятельно и направить их на развитие материально-технической базы и повышение заработной платы; в) относиться к деньгам как своим собственным; г) формировать и изменять структуру и механизмы управления, в том числе привлекая профессиональных менеджеров; д) осуществлять заимствования, привлекать иные источники финансирования; е) оставлять доходы, в т.ч. от аренды, в распоряжении учреждения; ж) исполнять публичные обязательства. 2. Развитие системы дополнительных услуг государственных краевых учреждений
11 Реформирование бюджетной сети Доля расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и негосударственными (немуниципальными) организациями, в общем объеме расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование отраслей социальной сферы, % В целях повышения качества предоставления государственных услуг и эффективности использования бюджетных ассигнований в Российской Федерации проводится реформирование сети бюджетных учреждений, изменение их статуса. Степень внедрения указанных учреждений, предоставляющих социальные услуги, остается по-прежнему низкой, темпы их создания более активны в тех регионах, где внедряются современные модели управления бюджетной системой. более 1,6 (21) от 0,8 до 1,6 (20) от 0,2 до 0,8 (21) менее 0,2 (21) Из Доклада Минрега РФ об эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ по итогам 2010 г.
Федеральные рекомендации активнее использовать механизм аутсорсинга В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕОБХОДИМО: снижать долю расходов на финансирование учреждений социальной сферы путем создания автономных учреждений Реализация указанных рекомендаций позволит сократить неэффективные расходы, повысить качество и объемы предоставляемых услуг, высвободить внутренние резервы для повышения заработной платы работников и модернизации инфраструктуры, расширить возможности учреждений по оказанию дополнительных услуг обеспечить расширение самостоятельности бюджетных учреждений и создать условия для расширения других организационно-правовых форм организаций, оказывающих услуги населению развивать государственно-частное партнерство обеспечить формирование новой экономической мотивации у государственных и муниципальных учреждений и их работников провести оптимизацию численности работников государственных и муниципальных учреждений и довести их численность до необходимой для реализации государственных и муниципальных услуг Из Доклада Минрега РФ об эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ по итогам 2010 г.
1. Краевой перинатальный центр 2. Федеральный центр сердечно–сосудистой хирургии 3. Создание ФГУП «ФНЦ медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения» на базе «Пермского научно- клинического института детской экопатологии» 4. Воссоздание памятника архитектуры – Дом пароходчика Мешкова 5. Сцена – молот 6. Инфекционный корпус на Б.Горе 7. Управление общежитиями 8. Реструктуризация сети детских домов 9. Переход к новым (отраслевым) системам оплаты труда 10. Музей современного искусства 11. Центр по профилактике и борьбе со СПИД Перечень проектов, реализованных ФЦБ «Управление государственными учреждениями»
1. Строительство новой сцены Пермского академического театра оперы и балета им. П.И.Чайковского и приспособление существующего здания для современного использования 2. Приспособление здания Речного вокзала для современного использования и строительство инженерного блока (Реконструкция музея PERMM) 3. Улица Революции 4. Пермская клиническая инфекционная больница 1, г.Пермь 5. Перевод муниципальных учреждений здравоохранения в государственную собственность Пермского края 6. Развитие внебюджетного сектора в сфере оказания услуг населению 7. Приведение сети учреждений в нормативное состояние 8. Энергоэффективный социальный сектор 9. Концессия в сфере социального обслуживания Перечень проектов, реализуемых ФЦБ «Управление государственными учреждениями»
Информационно – аналитическая система Пермского края