Современные требования к ИТ-поддержке управления федеральным имуществом «Корпорация «Парус» 2015 Кислицкий Юрий Федорович
Тенденции информатизации в бюджетной сфере ГИАС «Единая система управления государственным имуществом» ИАС «Электронный бюджет» ООС (Общероссийский Официальный Сайт) zakupki.gov.ru Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru
Стратегическое направление повышения эффективности использования государственного имущества Повышение эффективности использования федерального имущества УЧЕТ МОНИТОРИНГ ОПТИМИЗАЦИЯ АУДИТ
Типичные проблемы учета федерального имущества Значительные объёмы неучтенных объектов имущества и объектов с недостоверными сведениями (по отчетам Счетной палаты) Недостоверная (противоречивая) информация о стоимостных характеристиках объектов имущества (сведения о балансовой, восстановительной или остаточной стоимости) Ужесточение требований по представлению сведений об объектах имущества в электронном виде Учет в форме электронных карт и электронных образов документов + усиленная квалифицированная электронная подпись
Способы решения типичных проблем правообладателей при осуществлении учета федерального имущества Синхронизация данных с бухучетом Электронное взаимодействие Веб-взаимодействие с правообладателями Автоматизация учета имущества на следующих принципах: Информационная система «ПАРУС –Управление государственным имуществом» ГИАС «Единая система управления государственным имуществом» подсистема «АСУФИ» Система бухгалтерского учета Ведомственные правообладатели
Архитектура решения для ФОИВ с небольшим объёмом учета объектов имущества Преимущества: 1. Ничего не надо менять! Недостатки: 1. Много работаем … 2. Каждый раз одни и те же проблемы.. ГИАС «Единая система управления государственным имуществом» подсистема «АСУФИ» Ведомственные правообладатели МВ-портал ФОИ В Web - доступ
Информационная система «ПАРУС –Управление государственным имуществом» ПАРУС «Бухгалтерский учет» Информационная система «ПАРУС –Управление государственным имуществом» ПАРУС «Бухгалтерский учет» Архитектура решения для ФОИВ с большим объёмом учета объектов имущества Преимущества: 1. Переход на обмен электронными документами. 2. Нет расхождений с бухучетом. 3. Нет проблем с ведомственной автоматизацией! Недостатки: 1. Нет полной и достоверной картины по всем объектам имущества….. ГИАС «Единая система управления государственным имуществом» подсистема «АСУФИ» Ведомственные правообладатели ФОИ В Web - сервис Информационная система «ПАРУС –Управление государственным имуществом» ПАРУС «Бухгалтерский учет» Информационная система «ПАРУС –Управление государственным имуществом» ПАРУС «Бухгалтерский учет»
Информационная система «ПАРУС –Управление государственным имуществом» ПАРУС «Бухгалтерский учет» Информационная система «ПАРУС –Управление государственным имуществом» ПАРУС «Бухгалтерский учет» Архитектура решения для ФОИВ с большим объёмом учета объектов имущества ГИАС «Единая система управления государственным имуществом» подсистема «АСУФИ» Ведомственные правообладатели ФОИ В Web - сервис Информационная система «ПАРУС –Управление государственным имуществом» ПАРУС «Бухгалтерский учет» Информационная система «ПАРУС –Управление государственным имуществом» ПАРУС «Бухгалтерский учет» Загрузка данных по запросу
Архитектура решения для ФОИВ с большим объёмом учета объектов имущества Преимущества: 1. Переход на обмен электронными документами. 2. Нет расхождений с бухучетом. 3. Полная и достоверная картина по всем объектам ведомственного имущества. Недостатки: 1. Необходимо заняться организацией ведомственного портала. ГИАС «Единая система управления государственным имуществом» подсистема «АСУФИ» Ведомственные правообладатели ФОИ В Web - сервис Web - доступ Информационная система «ПАРУС –Управление государственным имуществом» ПАРУС «Бухгалтерский учет» Система бухгалтерского учета
Типичные проблемы учета федерального имущества Значительные объёмы неучтенных объектов имущества и объектов с недостоверными сведениями (характерно для правообладателей с большой филиальной сетью) Недостоверная (противоречивая) информация о стоимостных характеристиках объектов имущества (сведения о балансовой, восстановительной или остаточной стоимости) Ужесточение требований по представлению сведений об объектах имущества в электронном виде Учет в форме электронных карт и электронных образов документов + усиленная квалифицированная электронная подпись Ведомственная централизация процессов учета имущества Автоматическая синхронизация стоимостных характеристик объектов имущества с данными бухгалтерского учета Обеспечение электронного (система – система) взаимодействия с АСУФИ
Дополнительные преимущества предлагаемой архитектуры решения ГИАС «Единая система управления государственным имуществом» подсистема «АСУФИ» Ведомственные правообладатели ФОИ В Web - сервис Web - доступ Информационная система «ПАРУС –Управление государственным имуществом» ПАРУС «Бухгалтерский учет» Система бухгалтерского учета Идеальный вариант для ФОИВ и ФГУ с сетью филиалов!
Дополнительные преимущества предлагаемого решения Контроль юридических показателей 1. Регистрация прав на объекты федерального имущества (наличие правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов, обременений). 2. Регистрация имущества в Реестре федерального имущества. 3. Ведение библиотеки электронных юридически значимых документов
Дополнительные преимущества предлагаемого решения Контроль юридических показателей 1. Регистрация прав на объекты федерального имущества (наличие правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов, обременений). 2. Регистрация имущества в Реестре федерального имущества 3. Ведение библиотеки электронных юридически значимых документов Исходные данные для расчета финансовых показателей 1. Формирование ОБАС – налог на имущество и земельный налог – инвестиции в кап.строительство гос.задания(содержание имущества) гос.закупки 2. Санкционирование расходов на текущий ремонт объектов недвижимости 3. Прогнозирование и контроль поступлений от приносящей доход деятельности (управление арендными отношениями) 4. Реализация ПП РФ от 20 октября 2014 г «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов... (затраты на содержание имущества, натуральные показатели)
Дополнительные преимущества предлагаемого решения Контроль юридических показателей 1. Регистрация прав на объекты федерального имущества (наличие правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов, обременений). 2. Регистрация имущества в Реестре федерального имущества 3. Ведение библиотеки электронных юридически значимых документов Исходные данные для расчета финансовых показателей 1. Формирование ОБАС – налог на имущество и земельный налог – инвестиции в кап.строительство гос.задания(содержание имущества) гос.закупки 2. Санкционирование расходов на текущий ремонт объектов недвижимости 3. Прогнозирование и контроль поступлений от приносящей доход деятельности (управление арендными отношениями) 4. Реализация ПП РФ от 20 октября 2014 г «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов... (затраты на содержание имущества, натуральные показатели) Мониторинг управленческих показателей 1. Санкционирование (контроль) движения объектов федерального имущества 2. Формирование реестра имущества для решения ведомственных задач (реестр медицинской техники, реестр объектов незавершенного строительства, реестр ОКНиКЦ и др.)
Состав комплексной информационной системы управления деятельностью ФОИВ на платформе «Парус» 1. Направления деятельности Финансово-экономическая деятельность Программно- целевое планирование Управление персоналом и служащими Обеспечение деятельности Внутренний финансовый контроль Бюджетное финансирование Исполнение бюджета ЦА ФОИВ 15 Подсистемы комплексной АИС на платформе ПАРУС для ФОИВ Управление государственными заданиями Управление государственными заданиями Управление государственными закупками Управление государственными закупками Управление кадрами Оценка персонала Управление государственным имуществом
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ООО «Корпорация «Парус», , Москва, ул. Ярославская, д.10 корп.4, (495) ,