Организация внеклассной работы по иностранным языкам МОУ «Ягринская гимназия» Г. Северодвинск Февраль 2009 г.
Внеклассная работа организация учителем различных видов самостоятельной учебной деятельности учащихся через индивидуальные и групповые внеурочные занятия.
Цели внеклассной работы –расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью; –стимулирование интереса учащихся к изучению предмета; –всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную, эмоционально- волевую и духовно- нравственную сферы.
Внеклассная работа решает такие задачи: усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках ИЯ; помощь ребёнку в формировании мировоззрения; развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов; воспитание любви и уважения к культурам своего родного края и страны, язык которой изучается.
Основные отличия внеклассной работы от учебной Добровольный характер участия Отсутствии строго урочной регламентации времени, места, формы их проведения. Отсутствии строгого учета знаний, навыков и умений, оценок в баллах. Большая самостоятельность, инициативность и творческий подход учащихся, в выполнении внеурочных поручений.
Внеклассная работа строится на принципах: Принцип связи обучения с жизнью. Принцип коммуникативной активности учащихся. Принцип учета уровня языковой подготовленности учащихся и преемственности внеклассной работы с уроками иностранного языка. Принцип учета возрастных особенностей учащихся. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы. Принцип межпредметных связей в подготовке и проведении внеклассной работы по иностранному языку.
Формы внеклассной работы: Индивидуальные (доклады, выступления, рефераты, проекты) Групповые (кружки, факультативы) Массовые (тематические вечера, праздники, фестивали, конкурсы)
Неделя иностранных языков Массовый характер Комплексная структура Олимпиады, конкурсы, игры, тематические уроки, викторины, праздники
Музыкально-сценическое шоу Цель - создать условия для активного и творческого развития личности и стимулировать интерес учащихся к изучению иностранных языков.
Организация музыкально-сценического шоу Интеграция предметов Проектная методика Технология построения Подготовка Показ спектакля Подведение итогов.
Подготовка I уровень - Подготовка н омера(проекта) для общей шоу-программы учащимися группы или класса под руководством своего учителя 1.Обсуждение идеи 2.Создание сценария 3.Распределение ролей и их разучивание 4.Репетиции 5.Изготовление костюмов, декораций, реквизита
Подготовка II уровень - Подготовка всей шоу- программы учителями иностранных языков. 1.Обсуждение сюжета 2.Создание сценария 3.Выбор ведущих, распределение ответственных за оформление зала, музыкальное обеспечение, афиши и т.д. 4.Репетиции всего шоу. 5.Оформление помещения
Подведение итогов Анализ мероприятия с учителями Сбор и анализ отзывов родителей Обсуждение сильных и слабых сторон в классах, на уроках Выпуск фотогазеты
Результаты повышение интереса учащихся к изучению иностранных языков; приобретение опыта использования полученных знаний, умений и навыков по разным предметам для решения конкретной задачи; наличие заинтересованности в результатах общей работы, а также желание проявить себя, продемонстрировать свои индивидуальные достижения, творческие способности; приобретение учащимися опыта совместной деятельности; приобретение опыта осмысления своей деятельности и деятельности своих одноклассников в подготовке и проведении мероприятия; приобретение опыта обсуждения достижений и ошибок одноклассников.
Условия применения Творческий союз учителей, Соблюдение вышеописанной технологии на всех этапах подготовки и проведения мероприятия; Соблюдение дидактических принципов: "доступность ", "учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся ", "последовательность и систематичность в работе"; Заинтересованность учащихся Привлечение музыкальных работников, хореографов, учителя сценического мастерства, работника радиоцентра для организации шоу;
6 класс - музыкальная гостиные «Маэстро Мишель Легран» (2004), «Песня, зажатая в кулак», посвященная Эдит Пиаф (2005), «Французские хиты прошлого века» (2006), «Герои книг во французских мюзиклах» (2007) В 7 классы - Игра «Знаешь ли ты Париж? (2004, 2006), Видеоэкскурсия «Долина Луары» (2008) 8-9 классы – Олимпиада, Викторина «География, история и культура Франции» (2008)
Мульти медиа Использование учебных фильмов Использование аутентичных аудио и видеоматериалов Использование собственных фильмов
Компьютерные технологии и Интернет Создание проектов, (компьютерные презентации, фильмы, фотоальбомы и др.) Восполнение пробелов в знаниях Контроль и самоконтроль знаний, навыков и умений (Тестовые редакторы)
Заключение работа по иностранным языкам имеет много возможностей для развития творческого потенциала школьников через продуктивные методы учебно- познавательной деятельности в практических факультативных занятиях, в подготовке праздников, при выполнении упражнений и проектов с помощью сети Интернет, а также творческих домашних заданий.