Беспалова Галина Михайловна, психолог гимназии
Физиологические : увеличение роста, веса; увеличение жизненной ёмкости легких; рост выносливости; костная система в стадии формирования; функциональное совершенствование мозга.
Психологические : Становление произвольного внимания. Формирование произвольной словесно- логической памяти. Начало формирования логического мышления. Начало формирования эмоциональной саморегуляции.
Объективная психологическая готовность к обучению в школе Объективная психологическая готовность к обучению в школе Внимание относительно длительно и устойчиво Память достаточно развита Острота и свежесть восприятия Любознательность Яркость воображения Развитая речь
Слабость произвольного внимания Произвольное внимание младшего школьника требует близкой мотивации. Значительно лучше развито непроизвольное внимание Всё новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание учеников, без всяких усилий с их стороны.
Усиливается роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания. Развивается возможность сознательно управлять своей памятью и регулировать её проявления. Наглядно-образная память развита лучше, чем словесно- логическая. Склонность к механическому запоминанию без осознания смысловых связей внутри запоминаемого материала.
Под влиянием обучения происходит постепенный переход от познания внешней стороны явлений к познанию их сущности. Мышление начинает отражать существенные свойства и признаки предметов и явлений. Появляется возможность делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения. На основе развития логических операций начинают формироваться элементарные научные понятия
Очень высокий уровень эмоциональности. Всё, что наблюдают, о чём думают, что делают, вызывает эмоционально окрашенное отношение. Не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их внешнее проявление. Характерны: большая эмоциональная неустойчивость, частая смена настроения, склонность к аффектам (кратковременным и бурным проявлениям радости, горя, гнева, страха).
Дезадаптация - образование негативных механизмов приспособления к школьной жизни Признаки дезадаптации: Беспокойство, повышенная возбудимость, тревога. Поведение, не соответствующее ситуации. Учебные трудности.
1. Не стремитесь вырастить вундеркинда. 2. Избегайте чрезмерных требований. 3. Разрешите ребенку ошибаться. 4. Сравнивайте достижения ребенка только с его собственными предыдущими результатами. 5.Помогайте, но не делайте вместо него.
1. Приучайте держать свои вещи в порядке. 2. Хвалите конкретно и по делу, но каждый день. 3. Обсуждайте жизнь в гимназии, спрашивайте, слушайте, высказывайте свое отношение. 4. Играйте со своим ребенком. 5. Соблюдайте режим: еда, прогулки, сон.
«Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!» - утром натощак и перед сном. «Поцелуйчик» - 5 раз в день или чаще. «Обнималки» – каждый раз при встрече. «ТЫ МОЯ РАДОСТЬ!» – не ограничено.
Вспомнить, придумать, записать себе в телефон 50 выражений, которыми можно похвалить ребенка (молодец, умница, замечательно, ты это сделал здорово). Каждый день использовать 10 выражений!!!