Учитель Глотко Н. Ю.
Отслеживание знаний по уровням а класс Отслеживание знаний по уровням а класс
Отслеживание знаний по уровням а класс Отслеживание знаний по уровням а класс
Отслеживание знаний по уровням класс Отслеживание знаний по уровням класс
Уровни усвоения познавательной деятельности учащихся
Ι уровень Репродуктивный Ι уровень Репродуктивный 1. Сохраняет логику науки при вынужденной схематичности имеет самодостаточную целостность; учащийся получает упрощенное, но полное представление о предмете. 2. Задания носят репродуктивный характер и могут быть сформулированы так: «перескажи», «назови», «воспроизведи»! 3. На уроках используются следующие задания: на уроках русского языка работа по карточкам, перфокартам, сделай по образцу; на уроках литературы: перескажи по плану, составь простой план.
ΙΙ уровень Реконструктивный ΙΙ уровень Реконструктивный 1. Углубляет первый и обогащает по содержанию, глубине проработки, не требуя переучивания. Это происходит за счет намеренно пропущенных подробностей. Здесь осуществляется плавное обогащение ЗУНами. 2. Учащиеся получают реконструктивные задания; формулировка заданий такова: «выпиши», распредели в два столбика», «обсуди с партнером». 3. Предлагаю учащимся дидактические игры, карточки-тесты; составляем схемы, таблицы, алгоритмы; характеристики литературных героев; делаем комплексный анализ текстов.
ΙΙΙ уровень Творческий ΙΙΙ уровень Творческий 1. Углубляет и обогащает второй как по содержанию, так и по глубине проработки. Происходит за счет дополнительной информации, не предусмотренной стандартами. 2. Задания имеют творческий характер и могут быть объединены под рубрикой «Подумай». 3. Учащиеся выполняют творческие задания. 4. Создают презентации по темам, игры на литературные темы «Кто хочет стать миллионером». 5. Участвуют в подготовке и проведении уроков.
Примерная схема опытно – педагогической работы по развитию творческих способностей учащихся
Цель Цель Создание системы обучения, обеспечивающей развитие ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями. Создание системы обучения, обеспечивающей развитие ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.
Содержание Ι Репродуктивный уровень: –знание основных принципов, –понятий, –правил, –событий. ΙΙ Реконструктивный уровень: -умение анализировать; -умение выделять главное; -умение давать определение; -умение сравнивать; -умение обобщать; -умение конкретизировать; -умение доказывать. ΙΙΙ Творческий уровень: -умение увидеть проблему; -умение увидеть структуру объекта; -умение увидеть функции объекта; -умение принимать альтернативное решение; -умение применять знания в новой ситуации; -умение создавать новые виды деятельности.
Организация, формы, средства Организация, формы, средства 1.Урок-практикум 2. Урок-конференция 3. Урок-диспут 4. Урок-концерт 5. Деловая игра 6. Научно-практическая конференция
Задания Задания 1. Создание словаря по теме. 2. Проблемные задания. 3. Составление поэтических сборников поэтов и собственных стихов. 4. Проектная деятельность учащихся. 5. Защита рефератов и творческих работ. 6. Создание компьютерных презентаций, игр, викторин, электронного поэтического сборника по теме «А я стихами говорю», электронного пособия по русскому языку, в котором представлены алгоритмы по темам и предложен дидактический материал.
Качество знаний Русский язык 72%75%50%81% литература89%89%70%100%
Участие в олимпиадах 2001г.2003г.2005г.2006г. Русский язык 3 (11 кл) 1 (11кл) Участие в областных олимпиадах 1 (10кл) Участие в областных олимпиадах 1 (11кл) Участие в областных олимпиадах литература - 3 (11кл) 1 (10кл) Участие в областных олимпиадах 1 (11кл) Участие в областных олимпиадах