Шишкина Елена Михайловна, учитель - биологии, первая квалификационная категория, Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение; «Угутская средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальные виды спорта. Северное многоборье.. Косенков Дмитрий Иванович, педагог дополнительного образования по северному многоборью, муниципального.
Advertisements

Путешествие в древний мир ханты и манси. Путешествие в древний мир ханты и манси.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 33» г.Белгород, 2012 г. «Привитие этнокультурных ценностей через.
Аттестационные материалы кандидата на первую квалификационную категорию воспитателя Марковой Марины Александровны Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Экология природы – экология языка – экология души. Экологическое воспитание и образование средствами родного языка и литературы.
Выполнили ученики 5-г класса Захаренко Ирина Жаныбаева Элиза Кыдырова Гулшан МБОУ«СОШ5»
Презентация муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 73» г.Красноярска Октябрьского района.
Резниченко Е.И., учитель начальных классов МБОУСОШ 12 ЗАТО г. Североморск.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мамолаевская средняя общеобразовательная школа» Ковылкинского муниципального района.
Диагностика процесса формирования патриотической направленности обучающихся (итоги мониторинга по выявлению у обучающихся гражданско-патриотических позиций,
Краеведение в начальной школе как элемент воспитательной работы. МБОУ СОШ 95 Задорина Лариса Анатольевна Учитель начальных классов.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Этноэкология и современное образование.
Параньгинская средняя общеобразовательная школа- этнокультурный центр.
Этновоспитание дошкольников на основе обычаев и традиций коренных народов Севера.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы 2 имени И.И.Тарасенко станицы Выселки муниципального образования.
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
«Роль музея и центра национальных промыслов и ремесел в обеспечении сохранения и развития этнокультурной составляющей образования в условиях компактного.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Ачан.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Семицветик»
Транксрипт:

Шишкина Елена Михайловна, учитель - биологии, первая квалификационная категория, Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение; «Угутская средняя общеобразовательная школа» Использование этнокультурной составляющей на уроках биологии

Культура народа ханты формировалась в тесном взаимодействии с культурами других народов. Поэтому, делая акцент на этнокультурные традиции хантыйского народа, нельзя упускать из виду и связи его с культурами других народов. Знать историю своего края – значит быть истинным его патриотом.

Поэтому одним из важнейших направлений в школьной учебной деятельности, является сохранение и возрождение национальных культур коренных народов Югорской земли, на которой мы живем.

На уроках биологии учащиеся познают природу, осознают свое место в живом многообразии жизни, приобретают навыки общения с окружающим миром и его обитателями. Вся духовная культура северных народов ханты и манси - направлена на почитание и уважительное отношение к природе - Родной земле.

Знание народных традиций предоставляют возможность работать творчески и инициативно – говорить с ребенком «на одном языке» языке этнической культуры.

Небесное дерево с тысячей ветвей. (Солнце) На крыше шкура с дырками от личинок. (Небо и звёзды) Белая ткань разворачивается, черная ткань сворачивается. (День и ночь) Черный чум три месяца в тундре стоит, а румяный хозяин тундры за ледовым океаном кочует. (Полярная ночь и солнце). Важной составной частью этнокультурного компонента на уроке биологии, является изучение тем на основе фольклорного материала

Шестиногий Лось

По традиционным представлениям ханты- белый цвет березы символизирует благополучие, здоровье и изобилие.

Тонья-богатырь фольклорный персонаж народа ханты, по преданию защитивший свой городок от 700 казаков. На Югане по сей день бытует эпическое сказание о нем. Тонья-богатырь обладал недюжинной силой, демонстрируя свою силу, он мог «смять пушку» и перепрыгнуть через Обь.

Огонь у народа ханты представлялся женщиной в красном халате, которая требовала определенных правил обращения с ней. В огонь, нельзя бросать мусор или плевать, нельзя трогать железными предметами – все это оскорбляет его или причиняет боль. За непочтительное отношение к себе огонь может наказать пожаром. Огонь для предков народа ханты был одним из первых богов.

Работа по использованию этнокультурной составляющей в обучении биологии школьников – это один из возможных путей приобщения учащихся к ценностям культуры Народов Севера.