Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, у него развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно- экологических позиций, как личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогами-воспитателями задачу поиска универсальных средств экологического воспитания. Одним из таких средств явилась реализация проекта по озеленению и благоустройству выделенного участка на территории детского сада. От того, насколько детский сад будет ухоженный, красивый, периодически обновляющийся, с разумно спланированными зонами, совмещающими решение вопросов экологического, нравственного, художественного воспитания, будет зависеть, каких детей мы воспитаем. Введение
Актуальность Создание безопасных условий для жизни и здоровья детей на территории детского сада. Эстетическое, умственное, нравственное и физическое воспитание детей через знакомство с окружающим растительным миром.
Цель проекта: Благоустройство и озеленение территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны с целью экологического, эстетического, нравственного и трудового воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи проекта: 1. Создать на территории дошкольного учреждения красивую и экологически благоприятную зеленую среду. 2. Совершенствовать уровень профессионального мастерства педагогов по теме озеленения и благоустройства территории детского сада. 3. Активизировать участие родителей в образовательном и воспитательном процессе, просветить по теме проекта.
Участники проекта: Воспитанники ДОУ Педагоги ДОУ Родители Этапы реализации проекта: I этап - подготовительный II этап - основной III этап - заключительный
Предварительная работа Для осуществления данного проекта была проведена предварительная работа с детьми по формированию представлений о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности: познавательную (беседы, дидактические игры, наблюдения за природой и погодными явлениями, за растениями, зарисовки в дневниках природы, экскурсии, экспериментирование, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций); художественно-творческую (заучивание стихотворений, поделки и аппликация с использованием природного материала
Предполагаемый результат. Создание среды в ДОУ и на его территории для знакомства и общения детей и взрослых с природой ближайшего окружения. Расширение знаний детей о природе, ее многообразии. Развитие интереса к природным объектам, стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, почувствовать радость дружеских контактов с миром природы.
Фоторепортаж