Сущность и содержание готовности учителя начальных классов к виртуальному взаимодействию в профессиональной деятельности © Зайцева Наталия Владимировна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Advertisements

Перспективные технологии дошкольного и начального образования Секция: ИКТ технологии в дошкольном и начальном образовании © Автор презентации – Петрова.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
О развитии психолого-дидактической компетентности педагога в условиях модернизации образования Н.В.Володько, д.пс.н., доцент зав.кафедрой психологии и.
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе»
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Материальная база Педагогические кадры Учебный процесс Творческая группа учителей ИКТ Дополнительное образование Социальные проекты учащихся и учителей.
Проектирование урока в информационной образовательной среде Иванова Анна Ивановна, учитель начальных классов высшая квалификационная категория.
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Открытое поликультурное образовательное пространство как ресурс инновационного университета.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Интернет-поддержка УМК для начальной школы как элемент информационно-образовательной среды образовательного учреждения.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Основы информатизации общего среднего образования Проблемыинформатизации.
Психолого-педагогическое сопровождение МИП школы 11 Педагог-психолог 1 квалификационной категории С. В. Бутакова.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СТРЕМУТКИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПСКОВСКОГО РАЙОНА.
Использование новых информационных технологий в обучении иностранным языкам Подготовила: Молодкина Наталья Владимировна, учитель английского языка гимназии.
Транксрипт:

Сущность и содержание готовности учителя начальных классов к виртуальному взаимодействию в профессиональной деятельности © Зайцева Наталия Владимировна, старший преподаватель кафедры начального образования ГОАУ ЯО ИРО

Виртуальное взаимодействие Процесс совместно-распределенной деятельности, реализуемый средствами сети Интернет, направленный на удовлетворение разнообразных информационно-образовательных потребностей участников взаимодействия.

Виртуальное взаимодействие В условиях информатизации системы образования Виртуальное взаимодействие рассматривается как эволюция понятия «взаимодействие».

Особенности виртуального взаимодействия в среде Интернет используемые средства реализации отсутствие непосредственного личного визуального контакта установление взаимопонимания между субъектами сформированность специальных ИКТ - компетентностей

Преимущества виртуального взаимодействия Гибкость и доступность Адресность Технологичность Добровольность

Готовность учителя начальных классов к виртуальному взаимодействию Готовность рассматривается как интегративное личностное образование. Компоненты: мотивационный, когнитивный, деятельностный.

Мотивационный компонент Психологическая установка учителя на изучение и использование виртуального взаимодействия с семьями обучающихся Психологическая готовность учителя начальных классов использовать виртуальное взаимодействие с семьями обучающихся

Структура мотивационного компонента 1. Ценностные ориентации 2. Потребности и соответствующие им мотивы деловые познавательные корпоративно-коммуникативные самоутверждения 3. Интересы

Когнитивный компонент готовности Отражает теоретическую готовность учителя к использованию виртуального взаимодействия в профессиональной деятельности.

Знания педагогические знания общие знания в области виртуального взаимодействия специальные знания в области виртуального взаимодействия Компоненты знаний теоретические, методические технологические

Компоненты знаний Краткая характеристика структуры компонента Теоретические знания Общие знания в области виртуального взаимодействия: знание общей характеристики взаимодействия, взаимодействие как категория; знание принципов работы персонального компьютера и периферийных устройств; знание современного программного обеспечения; знание основных направлений использования ВВ в педагогической сфере. … Специальные знания в области виртуального взаимодействия: знание стилей педагогического общения, стратегий, задач взаимодействия; знание основных видов и общих принципов функционирования телекоммуникационных систем; знание различных служб Интернета, их общего назначения и областей применения; знание основных принципов работы в сети Интернет; … Педагогические знания в области виртуального взаимодействия знание задач педагогического взаимодействия; знание о межличностных отношениях как результате педагогического взаимодействия; знание особенностей использования виртуального взаимодействия в различных моделях и технологиях (обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение, проектное обучение, модульное обучение, проблемное обучение, развивающее обучение и др.); знание моделей и технологий дистанционного обучения; знание телекоммуникационного этикета; знание факторов, определяющих активность участников виртуального взаимодействия; …

Компоненты знаний Краткая характеристика структуры компонента Методические знания знание методики организации взаимодействия с семьями учеников с использованием образовательных ресурсов сети Интернет; знание методики проведения родительских собраний, консультаций и т.д. в режиме on-lineи off-line; знание методики организации общения субъектов в сети Интернет; знание методики организации работы сетевого объединения; знание принципов адаптации виртуального взаимодействия к традиционным и новым методам и технологиям взаимодействия; знание методики подготовки и представления информации в сети Интернет; знание методики организации деятельности субъектов по поиску информации в сети Интернет; знание методики использования информационно-образовательных ресурсов и услуг Интернета в решении профессиональных задач; … Технологические знания знание технологии использования средств телекоммуникаций (электронная почта, общение в режиме реального времени и т.д.); знание технологии организации и проведения телеконференций, вебинаров; знание технологии включения субъектов образовательного процесса в телекоммуникационную деятельность; знание технологии решения конкретных педагогических задач с использованием ИТ при виртуальном взаимодействии; знание технологии создания личностной базы информационных ресурсов (образовательных, методических, исследовательских, коммуникативных); …

Деятельностный компонент готовности Выполняет трансляционную и регулятивную функции и отражает практическую готовность учителя к использованию виртуального взаимодействия в профессиональной деятельности. Структура компонента Комплекс умений по использованию виртуального взаимодействия в профессиональной деятельности учителя начальных классов.

Деятельностный компонент готовности Представлен комплексом умений информационных, проектировочных, организационных, коммуникативных, рефлексивных. Степень сформированности умений отражает практическую готовность учителя к использованию виртуального взаимодействия в профессиональной деятельности.

Готовность учителя начальных классов к виртуальному взаимодействию Мотивационный Когнитивный Деятельностный стимулирующая функция трансляционная и регулятивная функции информационная и ориентационная функции

Готовность учителя начальных классов к виртуальному взаимодействию Мотивационный Когнитивный Деятельностный является пусковым механизмом для овладения знаниями и умениями использования виртуального взаимодействия в профессиональной деятельности позволяет превращать знания в реальные действия учителя в процессе решения профессиональных задач, адекватно оценить характер и качество использования виртуального взаимодействия в своей деятельности позволяет удовлетворить и развить потребности, интересы, мотивы и ценностные ориентации учителя на основе имеющейся и формирующейся системы знаний по использованию виртуального взаимодействия

Уровни готовность учителя к виртуальному взаимодействию низкий ниже среднего средний выше среднего высокий

Вывод Мы раскрыли сущность, структуру, функции, уровни и содержание готовности учителя к использованию виртуального взаимодействия в профессиональной деятельности.

Спасибо за внимание! Зайцева Наталия Владимировна тел. (4852) 21 – 85 – 85 Кафедра начального образования ГОАУ ЯО «Институт развития образования»