« Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность» Б. Шоу
Идеология ФГОС НОО базируется на деятельностном подходе, разработанном в трудах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова и др. Давыдов В.В. Леонтьев А.Н. Гальперин П.Я. Выготский Л.С.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности
формирование умения учиться через формирование универсальных учебных действий формирование личности, способной к саморазвитию
В основу структуры учебной деятельности, исходя из психологической версии теории деятельности Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, включены следующие компоненты: учебные мотивы, учебная цель, учебная задача, учебные действия (ориентировка, преобразование), действия самоконтроля, самооценки.
ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА 1 ПРИНИЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2 ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОСТИ 3 ПРИНЦИП ЦЕЛОСТНОСТИ 4 ПРИНЦИП МИНИМАКСА 5 ПРИНЦИП ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМФОРТНОСТИ 6 ПРИНЦИП ВАРИАТИВНОСТИ 7 ПРИНЦИП ТВОРЧЕСТВА
Этап 1. Актуализация знаний. Создание «ситуации успеха». Рекомендации к проведению: 1) актуализация знаний, умений, навыков, достаточных для построения нового способа действий; 2) тренировка соответствующих мыслительных операций.
Задание. Проверьте орфограммы слабых позиций всеми известными вам способами. Лиса, кошка, лев, мороз, холмы, круг, ложка. лисакошка мороз лев холмы круг
Этап 2. «Ситуация разрыва». Фиксация затруднений в деятельности. Рекомендации к проведению: 1) Коллективные формы работы: коммуникативное взаимодействие, беседа. 2) Индивидуальные формы работы: задание для самостоятельного выполнения, математический диктант и т.д. 3) Фиксация в громкой речи различных вариантов решения
Задание. Составьте из слов высказывание. Я, катить, машинка Я качу машинку. ? По словарю По числам и падежам ?
Этап 3. Моделирование. Конструирование способа. Рекомендации к проведению: 1)Коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д. 2)Использование двигательной активности, материальных и материализованных моделей.
По словарю По числам и падежам Попробуем изменить слово «качу», связав его со словами –помощниками. я качу, мы катим ты катишь, вы катите, он катит, они катят По лицам и числам
Задание 1. Проверьте орфограммы слабых позиций в словах. В_зу, т_щу, л_влю, п_шуй Задание 2. Проверь выделенные орфограммы, укажи в скобках проверку. (работа в парах) Ко[т] ( ) Васька л [а]вил ( ) на р[и]к е ( ) ры[п]ку ( ).
Этап 4. Решение частных задач. Рекомендации к проведению: 1) Письменная работа, небольшой объем, узкая типовая направленность. 2)Индивидуальная деятельность.
Этап 5. Рефлексия (самоконтроль, самооценка) Рекомендации к проведению: Беседа: Чему научились? Что нового узнали? Каким способом? Где используется? В чем отличие новой ситуации от ранее изученной? Где возникло затруднение? Каковы результаты класса?(мои собственные)? Кого можно похвалить? Над чем ещё надо поработать? Возможно использование специальных сигналов- цвет, знак, шкала и т.д., для обозначения степени достижения поставленной цели деятельности. ( Если вы все поняли, то поднимите - зеленый, если вообще ничего не понял - красный; «гора успеха», «мишень»…)
У ученика, как у субъекта учебной деятельности, формируется умение учиться через процесс выработки учебных действий. Учителю деятельностная технология помогает организовать учебную деятельность таким образом, чтобы полученные учащимися знания на урок е были результатом их собственных поисков.
php html htm html ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ: