Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Соловьёва Е.А. г. Ветлуга 2015 г. Проект «Быть здоровыми хотим!»
Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей. Преимуществом проекта является формирование представлений о здоровом образе жизни на уровне знаний, умений и стойких привычек.
Актуальность: Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте.
Проблема: Часто родители и педагоги, развивая детей интеллектуально и эстетически, забывают о физическом воспитании, о формировании привычек здорового образа жизни, относятся к этому, как к чему-то второстепенному, происходящему само по себе. В результате многие старшие дошкольники плохо бегают, неправильно ходят, не могут залезть на лесенку, или гимнастическую стенку, не умеют ловить и бросать мяч. Серьёзной проблемой в последние годы становится малоподвижность детей. Они сидят не только дома у телевизоров и компьютеров, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. В связи с этим я разработала проект «Быть здоровыми хотим!»
О проекте Тип проекта: познавательно - творческий, групповой Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации: с по Возраст: 5-6 лет Участники: дети и родители старшей группы, воспитатели, старшая медицинская сестра. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через систему здоровье сберегающих технологий. Задачи: Расширять знания детей о здоровье и здоровом образе жизни; Учить использовать специальные упражнения для укрепления своих органов и систем. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Формировать интерес и любовь к спорту, представление о значении двигательной активности в жизни человека; Создать благоприятные условия для физического развития детей; Привлечь родителей к совместной работе по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста
Ожидаемые результаты: У детей сформированы представления о здоровом образе жизни, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт); Дети используют специальные упражнения для укрепления своего организма; Имеют представление о значении двигательной активности в жизни человека; Проявляют творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях; В группе создана современная предметно-развивающая среда.
Здоровье сберегающие технологии, используемые в реализации проекта: Физкультурные занятия; Подвижные и спортивные игры; Динамические паузы; Релаксация; Гимнастика для глаз; Пальчиковая гимнастика; Дыхательная гимнастика; Корригирующая гимнастика; Ритмическая гимнастика; Бодрящая гимнастика, закаливание; Игровой массаж
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Книжный уголок (художественная литература по теме недели, иллюстрации различных видов спорта, энциклопедия для дошкольников, и т.д.) Центр развивающих игр («Средства личной гигиены», «Полезные и вредные продукты», «Что помогает быть здоровым», набор разрезных картинок «Виды спорта») Центр сюжетно - ролевых игр («Олимпийские игры») Центр театрализованной деятельности (настольный театр «Мы спортсмены» атрибуты для драматизации сценки) Центр художественного творчества (Беседа, просмотр картин на тему «Мы любим спорт!», фотографий, презентаций, и т.д.)
Этапы реализации проекта: I этап - подготовительный Определение уровня знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни. Анкетирование родителей. Определение темы проекта, постановка цели и задач. Изучение методической литературы по данной теме. Разработка и накопление методических материалов по проблеме. Перспективное планирование проекта Выбор форм работы с детьми и родителями Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта. Определение и формулировка ожидаемых результатов.
II этап -основной ( практический) КВН: «Мы здоровью скажем «Да!». Интеллектуальная игра с участием родителей Игровая обучающая ситуация-проблема: «Витамины я люблю быть здоровым я хочу» Конспект занятия в старшей группе «Витамины я люблю быть здоровым я хочу. Польза витаминов для здоровья человека» Просмотр презентации «Всё о витаминах» Беседа: "Сохрани своё здоровье". Лепка человек Просмотр презентации «Части тела» Беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Береги здоровье» Беседа на тему «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок». Конспект тематического занятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Физминутка "Изучаем наше тело." Просмотр презентации «Здоровый образ жизни» Развивающие занятия «Театра физического воспитания дошкольников». Совместные физкультурные занятия родителей с детьми. Досуг «В здоровом теле здоровый дух»
III этап – заключительный Оформление результата проекта в виде презентации. Выступление на педагогическом совете. Проведение итогового мероприятия: КВН «Мы здоровью скажем да!» (интеллектуальная игра с участием родителей). Оформление выставки детских работ.
Содержание работы в процессе реализации проекта. Утренняя гимнастика Дыхательная гимнастика
Содержание работы в процессе реализации проекта. Хождение по массажным коврикам Подвижные игры на улице
Содержание работы в процессе реализации проекта. Гимнастика после сна Подвижные игры
Содержание работы в процессе реализации проекта. Познавательные занятия Пальчиковые игры
Содержание работы в процессе реализации проекта. Релаксация Родительское собрание «Здоровье ребенка в наших руках»
Содержание работы в процессе реализации проекта. Досуг «В здоровом теле здоровый дух» КВН: «Мы здоровью скажем «Да!» Интеллектуальная игра с участием родителей
Работа с родителями Работа с родителями Анкетирование «О здоровье всерьёз»; Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта. Родительское собрание форма проведения круглый стол «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Итоговое мероприятие: КВН «Мы здоровью скажем да!» (интеллектуальная игра с участием родителей). Консультации: « Закаляемся правильно »; Памятка «Красивая осанка – залог здоровья»; Папка передвижка «Лечим плоскостопие игрой» Конкурс рисунков «Здоровому – всё здорово»; Изготовление фотоальбомов «Здоровый образ жизни семьи»
Методическая работа воспитателя: Методическая работа воспитателя: Оформление уголка книги (подбор книг о ЗОЖ); Оформление альбома: Оформление картотеки дидактических, пальчиковых и подвижных игр, стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики по теме проекта; Оформление выставки детских работ; Фотовыставка: «Путешествие по стране Здоровья» Разработать электронную дидактическую игру: «ЗОЖ» Составить картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики
Литература: 1. «Здоровье дошкольника», научно- практический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва 2.«Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников» Н. Ф. Дик, Е. В. Жердева. Ростов – на – Дону 2005 г. 3.«Спортивные праздники в детском саду» З. Ф. Аксенова. Москва 2003 г. 4.«Дошкольное воспитание», научно- методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва. 5. Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ Сфера, 2004 (программа развития).
Спасибо за внимание!