Принято на Педагогическом Утверждено: Совете МКДОУ 4 «Родничок» Приказ 93 от г Протокол 4 от г заведующая МКДОУ__________ /Залялтдинова Г.А./ Отчёт о результатах самообследования на года. МКДОУ Чердаклинского детского сада комбинированного вида 4 «Родничок» (далее ДОУ)
Отчет по результатам самообследования составлен Муниципальным казённым дошкольным образовательным учреждением Чердаклинским детским садом комбинированного вида 4 «Родничок» в соответствии с: 1. Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации: «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» от 14 июня 2013 года 462; «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» от года Положением о самообследовании МКДОУ 4 «Родничок».
Содержание самообследования ДОУ: 1 часть (Аналитическая): 1.1. Анализ образовательной деятельности; 1.2. Анализ системы управления; 1.3. Анализ содержания и качества подготовки воспитанников; 1.4. Анализ организации учебного процесса; 1.5. Анализ кадрового обеспечения; 1.6. Анализ учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения; 1.7. Анализ материально-технической базы, 1.8. Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования. 2. часть. Результаты анализа показателей деятельности ДОУ подлежащих самообследованию.
1.1. Анализ образовательной деятельности. Предмет, цели и виды деятельности. Предметом деятельности является организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основной образовательной программе дошкольного образования. Основной целью деятельности дошкольного образовательного учреждения является организация образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Для достижения целей, дошкольное образовательное учреждение осуществляет основные виды деятельности: - образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования; - присмотр и уход за детьми, включающий в себя комплекс мер по организации питания и хозяйственно - бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
Образовательная деятельность Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательной программой, расписанием непосредственно образовательной деятельности, учебным графиком, учебным планом, а также самостоятельно разработанными и утверждёнными на их основе учебными рабочими программами, режимом дня, предусмотренным программой дошкольного образования для каждой возрастной группы. Основная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательная программа дошкольного образования разработана Муниципальным казённым дошкольным образовательным учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - Стандарт) и в соответствии с примерной программой дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Нормативный срок обучения: 5 лет
Основными задачами ДОУ являются: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития воспитанников. Воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников. Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей. Образовательная деятельность осуществляется с учетом : Индивидуальных особенностей каждого ребенка; Взаимодействия с семьей по принципу активного вовлечения родителей в жизнь ДОУ. Сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; Осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. ; Создания ситуации успеха, когда дети имеют возможность реализовать свои творческие способности.
1.2. Анализ системы управления ДОУ Управление ДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом ДОУ является руководитель (Заведующий), который осуществляет текущее руководство деятельностью ДОУ. Коллегиальные органы управления ДОУ, к которым относятся: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический Совет. Коллегиальные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о данных органах, утвержденными приказом руководителя дошкольного образовательного учреждения. В целях учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников по вопросам управления дошкольным образовательным учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников в дошкольном образовательном учреждении создается и действует Совет родителей. ДОУ имеет полный пакет учредительных документов, в соответствии с установленными требованиями соблюдается порядок работы с нормативными документами, оформлены локальные акты: договоры, инструкции, положения, правила, приказы. Обеспечивается строгое соблюдение правил по охране труда и основам безопасности жизнедеятельности воспитанников, сотрудников; правил пожарной безопасности - систематически планово проводятся инструктажи с сотрудниками ДОУ.
Направления работы руководителя ДОУ Работа с кадрами Работа с родителями Материально-техническое оснащение Финансово хозяйственная деятельность учреждения Контрольно- аналитическая деятельность Работа с социумом
Система управления ДОУ Заведующий ДОУ осуществляет оперативное руководство деятельностью дошкольного образовательного учреждения, несёт полную ответственность за работу ДОУ в соответствии с Федеральным законом "Об образовании" и должностными инструкциями, Уставом ДОУ. Распоряжается имуществом и средствами ДОУ, обеспечивает соблюдение финансово-бухгалтерской дисциплины; В пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для исполнения работниками ДОУ; Осуществляет приём на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую, подбор и расстановку кадров, поощряет работников, налагает взыскания в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации; Утверждает штатное расписание в пределах выделенного фонда заработной платы или оплаты труда; Осуществляет контроль за результатом и ходом работы ДОУ; Организует аттестацию педагогических работников и создаёт условия для их профессионального роста; В порядке, установленном Уставом, Положением о комплектовании осуществляет приём детей и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями; Несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, и работников во время образовательной деятельности, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности. Предоставляет Учредителям и общественности отчёты о деятельности ДОУ. Педагогический Совет: Свою деятельность организует в соответствии с Положением о Педагогическом Совете, определяет направления образовательной деятельности; Отбирает и утверждает образовательные программы, используемые в дошкольном образовательном учреждении; Обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ; Рассматривает вопросы организации повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта, утверждает характеристики педагогических работников, представленных на награждение; Рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг; Обсуждает итоги всех видов контроля: за образовательной деятельностью, охраной жизни и здоровья детей, принимает соответствующие решения, заслушивает отчеты заведующего дошкольным образовательным учреждением о создании условий для реализации образовательных программ;
Педагогический Совет: Принимает: годовой план, график непосредственно образовательной деятельности, учебный план, рабочие программы, график работы, режим работы, локальные акты, связанные с педагогической деятельностью; В учебном году, в соответствии годовым планом работы, проведено 4 заседания Педагогического Совета на темы: 1. Обсуждение и утверждение годового плана работы на 2014 – 2015 г учебный год; Подведение итогов летне – оздоровительного периода. 2. Воспитание экологической культуры у детей в ДОУ. Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. 3. Утверждение плана работы в летне – оздоровительный период 4. Подведение итога работы ДОУ по результатам самообследования. Общее собрание трудового коллектива: Обсуждает и принимает Устав, изменения и дополнения к Уставу, обсуждает и принимает Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты, относящиеся к трудовой деятельности, охране труда, оплате труда, производственному контролю и т.д.; Рассматривает перспективные планы развития дошкольного учреждения. Обсуждает итоги всех видов контроля. В учебном году проведены Общие собрания трудового коллектива, на которых рассмотрены следующие вопросы: Отчёт Комиссии по Охране труда о проведенной работе; Обсуждение действий персонала в условиях ЧС, при угрозе террористических актов; О выполнении условий коллективного договора и правил внутреннего трудового распорядка»;.
. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» Художественно –эстетическое развитие» «Познавательное развитие» 1.3. Анализ содержания и качества подготовки воспитанников Выпустились в школу ( г) – 13 детей На г Всего детей в ДОУ - 80 Из них: С 2 до 3 лет – 20 С 3 до 7 лет – 60 девочек – 38, мальчиков - 42
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возраста детей и реализуется в определённых видах деятельности: в раннем возрасте это: предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, савок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; для детей дошкольного возраста это игровая, включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально- ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Результаты освоения образовательной программы в ДОУ Социально – коммуникативное развитие детей Познавательное развитие детей
Результаты освоения образовательной программы в ДОУ Художественно – эстетическое развитие детей Речевое развитие детей
Результаты освоения образовательной программы в ДОУ Физическое развитие Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, говорят об эффективности педагогического процесса в ДОУ.
Отчет учителя –логопеда о результатах коррекционно – педагогической работы за учебный год Заключение ПМПК количеств о детей на начало учебного года выбыло в течение года прибыло в течение года кол-во детей на конец года Количество выпущенных детей из компенсирующей группы в школу в общеразвив. гр. оставлены для продолжен ия обучения с нормой со значитель. улучшением без улучшения ОНР ЗПР итого
Проводимая коррекционно – логопедическая работа была направлена на преодоление нарушений в развитии детской речи и трудностей в освоении дошкольниками образовательной программы. В начале года все дети компенсирующих групп были обследованы, по результатам обследования составлены коррекционно- образовательные маршруты. Основными формами организации коррекционно – развивающего обучения были фронтальные и подгрупповые логопедические занятия, длительностью минут, и индивидуальные по индивидуальному маршруту, длительностью минут. Фронтальные занятия в группе для детей с ОНР проводились 4 раза в неделю, а индивидуальные 2-3 раза в неделю. В целом вся логопедическая работа была направлена на решение задач, связанных с развитием, совершенствованием фонетического, лексико – грамматического строя языка, развитием самостоятельной развернутой фразовой речи, а также подготовкой детей к овладению элементарными навыками письма и чтения. В итоге коррекционно – логопедической работы дети, которые были выпущены из компенсирующей группы имеют следующие результаты: Дети свободно научились составлять рассказы, пересказывать. Владеют навыками творческого рассказывания. Свободно употребляют в самостоятельной речи простые и сложные предложения, усложняя их придаточными причины и следствия, однородными членами предложения и т.д.. Понимают и используют в самостоятельной речи простые и сложные предлоги. Понимать и применять в речи все лексико – грамматические категории слов. Овладели навыками словообразования разных частей речи. Овладели правильным звуко-слоговым оформлением речи. Помимо этого, у детей достаточно развиты и другие предпосылочные условия, во многом определяющие их готовность к школьному обучению. Фонематическое восприятие, Первоначальные навыки звукового и слогового анализа и синтеза, Графо-моторные навыки, Элементарные навыки письма и чтения (печатания букв, слогов, слов)
Анализ содержания и качества подготовки воспитанников. Выпускники ДОУ: Имеют запас знаний, умений, навыков, определенных Образовательной программой дошкольного образования. Дети овладели основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; Дети обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам; Дети хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения; у детей развита крупная и мелкая моторика; они подвижны, выносливы, владеют основными движениями. Обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором они живут; знакомы с произведениями детской литературы, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Вывод: можно отметить, что мастерство педагогов нашего ДОУ обеспечивает хорошую подготовку воспитанников к обучению в школе, что является показателем выполнения социального заказа родителей и педагогов начальной школы. В течение года проводилась целенаправленная, планомерная и систематическая работа по подготовке детей к школе, обучению грамоте и математике.
1.4. Анализ организации учебного процесса. Организация учебного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования; расписанием непосредственно образовательной деятельности; учебным планом; графиком занятий; режимом дня, а также самостоятельно разработанными и утверждёнными на их основе учебными программами для каждой возрастной группы. Распределение учебной нагрузки в течение недели отвечает требованиям Сан Пин от Расписание непосредственно-образовательной деятельности составлено с учётом оптимального режима прогулок и образовательной деятельности. Воспитательно – образовательный процесс разделён на: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения ( непосредственно – организованная деятельность); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
В ДОУ используются современные формы организации образовательного процесса: образовательная деятельность проводится фронтально, по подгруппам, индивидуально с учетом индивидуальных психических, физиологических и интеллектуальных возможностей детей и выдерживаются по времени в соответствии с возрастом. Физкультурная деятельность проводится со всей группой детей в физкультурном зале. НОД, связанная с умственным напряжением (формирование элементарных математических представлений, речевое развитие), чередуются с эмоционально-оздоровительной (физкультурной и музыкальной) деятельностью. Во всех возрастных группах образовательная деятельность регламентирована по времени, также учтены перерывы не менее 10 минут (для отдыха, двигательной активности, подготовки к следующей образовательной деятельности, проветривания и влажной уборки физкультурного и музыкального залов). Физкультурная деятельность проходит 3 раза в неделю ( одно из них на прогулке). Для реализации задач по физическому воспитанию особое внимание направлено на повышение двигательной активности детей и правильному ее регулированию. Системная работа по физическому воспитанию включает: Утреннюю гимнастику; Физкультурные занятия в зале и на улице; Подвижные игры и игровые упражнения на улице. Чтобы правильно выбрать методы индивидуальной работы с ребенком, изучить его характер и поведение, уровень развития двигательных функций, состояние здоровья, воспитатели выстраивают работу на основе индивидуального подхода к детям. В режим дня воспитатели включают дыхательные упражнения: в утреннюю гимнастику, перерывы в непосредственной образовательной деятельности (физ. минутки), в упражнения после дневного сна, а также индивидуальную работу с детьми. В режим дня активно включается пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и тактильных ощущений.
Большое внимание уделяется адаптации вновь пришедших детей в детский сад. Воспитателями проводится работа с родителями, детьми. Воспитатели и педагог – психолог заполняли адаптационные листы здоровья на каждого ребенка, по результатам которых подводился итог адаптационного периода. Вследствие благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе, взаимодействия взрослых и детей адаптация детей к условиям детского сада прошла быстро и безболезненно. Анализ адаптации детей показывает, что, в основном, все дети (90%) имеют легкую степень адаптации. Дети хорошо контактируют друг с другом и со взрослыми, эмоциональны. Навыки самообслуживания развиты хорошо у всех детей. Вывод: Анализ адаптационного периода показывает, что адаптация детей прошла успешно. Это говорит о том, что спланированная работа коллектива была построена правильно, с учетом индивидуальных возможностей ребенка и была направлена на создание благоприятных условий для безболезненного привыкания к режиму детского сада и вхождения в коллектив сверстников.
Взаимодействие с родителями воспитанников Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи: повышение педагогической культуры родителей; приобщение родителей к участию в жизни детского сада; изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Для решения этих задач используются различные формы работы: групповые родительские собрания, консультации; проведение совместных мероприятий для детей и родителей; анкетирование; наглядная информация; показ занятий для родителей; выставки совместных работ; посещение открытых мероприятий и участие в них; заключение договоров с родителями вновь поступивших детей. В этом учебном году прошли мероприятия с участием родителей: Общие собрания для родителей на темы: «Семейное воспитание и здоровый образ жизни»; «Что я знаю о своём ребёнке». Круглый стол «Моя семья – моё богатство». Групповые родительские собрания проводились по планам воспитателей. Анкетирование родителей: О качестве оказания образовательных услуг
Взаимодействие с родителями. Практические семинары и консультации для родителей: «Правильная речь – одно из условий успешного обучения в школе»; «Развиваем творчество у детей»; «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика» (практическое занятие); консультации «Как подготовить ребёнка к школе» « Витамины я люблю быть здоровым я хочу»; «Закаливание детей в летний период»; Фотовыставки и конкурсы: «Чудеса осеннего денька»; «Зима в Ульяновском крае( фотовыставка)»; участие в конкурсе поделок «»; «Что нам осень принесла» - совместная выставка детских работ и родителей. Конкурс семейных проектов на тему: «Бутерброды я люблю их приготовить я смогу». Праздники и развлечения: Особенно запомнились детям, родителям и педагогам проведение следующих праздников и развлечений: «Спортивный праздник» с участием родителей; «Осенняя ярмарка»; Концерт детской самодеятельности для мам «Весёлые ритмы»; «Зимние кружева»; «Новогодний маскарад», «Рождественские встречи» развлечение для детей; «Эстафета для сильных и смелых с участием родителей и детей». концерт «Веточка мимозы в подарок маме»; «Птицы в гости к нам летят» Недели русской, татарской, чувашской культуры в ДОУ; (занятия с детьми, развлечения, устное народное творчество, танцы, народные игры, национальная кухня, встреча гостей). Театрализованное представление по сказке «Рукавичка», «Теремок»; развлечение «Мисс Мальвина»; Концерт посвящённый Д.Б. Кабалевского Вывод: В ДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада.
1.5. Анализ кадрового обеспечения Дошкольное образовательное учреждение обеспечено руководящими, педагогическими, учебно- вспомогательными, административно-хозяйственными работниками, а также иные работники, в том числе осуществляющие финансовую и хозяйственную деятельности, охрану жизни и здоровья детей. Для ведения образовательной деятельности сформирован стабильный педагогический коллектив. Качественные характеристики педагогических кадров определяются: образовательным уровнем, наличием педагогического стажа, уровнем профессионального мастерства. Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и обеспечения реализации Программы, определяются ее целями и задачами, а также особенностями развития детей. Всего в ДОУ - 12 педагогов: учитель –логопед – 1 ; учитель – дефектолог -1; педагог – психолог – 1; музыкальный руководитель - 1; воспитатели - 8 Уровень образования должность всего Высшее педаг. Средне-специальное педагог. воспитатель 826 учитель-логопед 11 учитель - дефектолог 11 педагог -психолог 11 муз. руководитель 11
Квалификационный уровень должностьвсего Соответ. заним должности Первая кв. категория Высшая кв. категория воспитатель 8 35 учитель-логопед 1 1 учитель дефектолог 1 1 педагог - психолог 1 1 муз. руковод. 1 1 Стаж работы до 2 летот 2-5 летот 5-10 летот лет более 20 лет 1317 Возраст педагогов до 25 лет лет лет летболее 50 лет 2163
1.6. Анализ учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения. Содержание программ, реализуемых в ДОУ, обеспечивает качество образования детей по основной образовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФГОС. Программа «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; С.Н.Николаева «Юный эколог» программа экологического воспитания в детском саду, М.: Мозаика-Синтез, 2010; Дыбина О.В.» Ребенок и окружающий мир» методические рекомендация. - М.,2006; С.А.Козлова «Мой мир». Приобщение ребенка к социальному миру.- М.:Линка-Пресс, О.С.Ушакова «Развитие речи детей дошкольного возраста» Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе» – М.: Мозаика – Синтез,2005; Радынова О.П. «Музыкальные шедевры»; Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. методические рекомендации. – М.,2006. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду/ методические рекомендации. – М.,2006; Р.Т. Казакова Занятия по рисованию с дошкольниками Сфера 2009 г.; Г.Е.Сычева «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» - М.: Книголюб, 2004; Арапова – Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений.- М.: Мозаика – Синтез, 2006; Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. – М..2010; Н.В.Полтавцева, Н.А.Гордова Физическая культура в дошкольном детстве М.Просвещение 2006.
1.6. Анализ учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада с общим недоразвитием речи» под редакцией Н.В.Нищевой; Детство- пресс 2007 Программа ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи» Т.В. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В.Туманова Просвещение» 2010Н.В. Нищева Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи, Детство – Пресс 2007 О.Б. Иншакова Альбом для логопеда. М.: ВЛАДОС 2008Е.В. Колесникова Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет- М.: Ювента, Коноваленко В.В., Коноваленко Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе. М.: 2004 Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР-М.: Гном – пресс 1999 Е.И.Тимонен, Е.Т. Туюлайнен непрерывная система коррекции ОНР в условиях специальной группы детского сада для детей с ТНР. Детство – Пресс. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития (под общей редакцией С.Г.Шевченко – М.:Школьная Пресса,2005. И.А. Морозова, М.А.Пушкарёва Корекционно- развивающее обучение ознакомление с окружающим миром (конспекты занятий 4-5 лет)-М.: Мозаика- Синтез 2009 год И.А. Морозова, М.А.Пушкарёва Корекционно- развивающее обучение ознакомление с окружающим миром (конспекты занятий 6-7 лет)-М.: Мозаика- Синтез 2009 год И.А.Морозова, М.А. Пушкарёва Корекционно- развивающее обучение Развитие элементарных математических представлений (конспекты занятий с детьми 4-5 лет) И.А.Морозова, М.А. Пушкарёва Корекционно- развивающее обучение Развитие элементарных математических представлений (конспекты занятий с детьми 6-7 лет).
В обеспечении учебно-педагогического процесса используются следующие технические средства: - компьютера (3 шт); принтера (3 шт) ксерокс; телевизор; DVD-плеер; музыкальные центры (2 шт.); магнитофоны и проигрыватели (в каждой группе); ДОУ обеспечено современной информационной базой (локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, электронный каталог, электронные пособия и т.д.); В ДОУ имеется библиотека по следующим разделам программы: Количество наименований Программно-методическое обеспечение 12 Познавательное развитие 28 Физическое развитие 24 Социально - коммуникативное развитие 18 Развитие речи 43 Художественно - эстетическое развитие 32 Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса 40 Экологическое воспитание 25
Методическое обеспечение педагогического персонала сопровождалось консультациями, семинарами, методическими объединениями, открытыми просмотрами. Консультации по темам: «Организация непосредственно – образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС», «Организация детской продуктивной деятельности на прогулке», «Развитие мыслительных процессов у детей с ЗПР», «Обеспечение психологической безопасности личности ребёнка», «Развиваем мелкую моторику рук у детей». Семинары: «Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни», «Использование занимательной математики на занятиях и в повседневной жизни». Методические объединения и открытые просмотры пед. процесса: Открытые просмотры: занятия по познавательному развитию : « Путешествие в зоопарк» (младшая группа), «Весёлый поезд» (разновозрастная группа), «В гостях у АБВГДейки». Методическое объединение на тему «Приобщение детей к культуре и истории родного края» открытые занятия: в подготовительной группе «Родной свой край люби и знай», в старшей группе «Это русская сторонка – это Родина моя». Мастер класс «Цветочный блюз». Большое внимание уделялось методическому обеспечению педагогического процесса в ДОУ: оформлены тематические планы, разработана система конспектов различных интегрированных мероприятий педагогического процесса, усовершенствованы пакеты диагностических методик.
1.7. Анализ материально – технической базы. В ДОУ имеется: групповых комнат – 4; спальни – 3; приемные – 4; зал для музыкальных и спортивных занятий; кабинет заведующей; кабинет логопеда, дефектолога и психолога; медицинский кабинет (включающий в себя также процедурную и изолятор); пищеблок (холодный, горячий цех, подсобное помещение) ; кладовая; прачечная (гладильная и сушильная комнаты) ; костюмерная.. Территория ДОУ имеет: игровые площадки – 4; крытые веранды – 4; спортивную площадку; разметку для изучения правил дорожного движения; огородный участок; цветник; овощехранилище; хозяйственный блок; зеленые насаждения (ель, березы, осины, рябина, клен, кустарники); зоны для подвижных и спортивных игр, спокойных игр, для строительных, театрализованных и сюжетно-ролевых игр. В учреждении созданы условия для безопасного пребывания детей и взрослых. Соблюдаются требования пожарной безопасности, здание оборудовано пожарной сигнализацией, укомплектовано необходимым набором первичных средств пожаротушения (огнетушители, пожарные шкафы). В каждой возрастной группе имеются: в прихожей – шкафчики с рисунками и именами детей; родительский уголок, где педагоги и родители могут размещать собственную информацию. В спальной комнате имеется: кроватка для каждого ребенка; шкафы для хранения постельных принадлежностей; В игровой комнате имеется: кукольная игровая мебель; место уединения для детей; книги; комнатные растения, цветы; музыкальные центры; структуры, по которым дети могут ползать и лазать (лестница, туннель). Игровые модули. Каждая из групп дошкольного образовательного учреждения обеспечена игрушками, дидактическими и развивающими играми для детей соответствующего возраста, которые дополняются и заменяются по мере необходимости. Пособия для занятий (демонстрационный и раздаточные материалы) Помещения групп разделены на зоны для различных видов деятельности воспитанников. Усилиями воспитателей и специалистов созданы уголки для театрализованной деятельности различных направлений, тематические коллекции, макеты климатических зон, уголки живой природы. Пособия для сюжетно – ролевых и творческих игр.
Продуманная обстановка в оформлении групп способствует усложнению детских игр, развитию самостоятельности, социализации. Групповые комнаты, по нашему убеждению, принадлежат детям, а значит – в их оформлении используются детские работы, рисунки, книжки, макеты и т.д. Музыкально – физкультурный зал оборудован в соответствии с Образовательной программой, логопедический кабинет укомплектован необходимыми пособиями и материалами для коррекционных занятий с детьми.. В августе 2015 г. в ДОУ проведён косметический ремонт групповых помещений, прачечной, кухни. В групповых помещениях проведена замена старых оконных блоков на новые - пластиковые окна. В старшей группе заменили напольное покрытие. Организация питания воспитанников. Режим питания, отвечающий физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, соблюдается. Педагоги учат детей правилам эстетики питания. Воспитывают необходимые гигиенические навыки в зависимости от возраста и уровня развития детей. Проводят необходимую санитарно-просветительскую работу с родителями. Пищеблок расположен на первом этаже здания. Состоит из горячего цеха, зоны сырых продуктов, складского помещения для сыпучих продуктов. Холодильное и технологическое оборудование на пищеблоке в исправном состоянии. Питание воспитанников организуется на основе примерного 10 – дневного меню, с учётом возрастных физиологических норм суточной потребности в основных пищевых веществах. Нормы питания по основным продуктам выполняются, калорийность соответствует норме. Меню-требование составляется для детей младшего (2 -3 года) и дошкольного возраста отдельно. Питание четырёхразовое: завтрак, второй завтрак, обед, ужин. Ведутся журналы бракеража сырых, скоропортящихся продуктов, бракеража готовой кулинарной продукции, журнал «Здоровья», С-витаминизации третьих блюд. Бракераж готовых блюд проводит бракеражная комиссия, с разрешения которой проводится отпуск блюд. Дошкольное образовательное учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает: текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья; соблюдение государственных санитарно- эпидемиологических правил и нормативов.. Медицинский блок имеет оборудование для проведения лечебных и профилактических мероприятий: Ионизатор-воздухоочиститель – 1; Облучатель ультрафиолетовый кварцевый – 1; Облучатель ртутно-кварцевый – 1; Компрессорный ингалятор NЕ –С 29-Е – 1; Лампа «Соллюкс» настольная – 1; Облучатель групповой – 1.
1. 8. Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования в ДОУ. Анализ внутренней оценки качества осуществляется в ДОУ в соответствии с Положением «О функционировании внутренней системы оценки качества образования». Целью организации внутренней системы оценки качества образования является анализ исполнения законодательства в области образования и качественная оценка воспитательно-образовательной деятельности, взаимодействие с семьями воспитанников, условий развивающей среды ДОУ и выполнения комплексного плана анализа и контроля для определения факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ. Контрольно - аналитическая деятельность осуществляется в соответствии с утвержденным планом - графиком контрольной деятельности (приложение к годовому плану работы) в виде оперативного (текущего), тематического (по отдельным направлениям деятельности ДОУ) и итогового (изучение результатов работы ДОУ, педагогических работников за учебный год). Мониторинг освоения программы или (педагогическая диагностика) проводится в дошкольных группах в конце учебного года ( т.е. проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Освоение образовательной программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестации.
. План анализа и контроля в ДОУ в 2014 – 2015 учебном году Тема контроля, сроки Цель Эффективность управления качеством, результаты Тематический контроль «Анализ адаптации детей первой младшей группы Проанализировать качество работы воспитателя по адаптации детей в ДОУ Совещание при заведующем Оперативный контроль «Соблюдение сотрудниками Сан ПиН» Проверить работу по организации питания детей и санитарного состояния помещений. Совещание при заведующем (декабрь) Тематический контроль «Организация работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста» Оценка состояния воспитательно – образовательной работы по данной теме. Педагогический Совет (январь) Социально - коммуникативное развитие детей в соответствии с ФГОС Оценка состояния воспитательно – образовательной работы в соответствии с ФГОС по данной теме. Совещание при заведующем (март) Мониторинг освоения образовательной программы на конец учебного года Провести оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий лежащей в основе их дальнейшего планирования). Итоговый педсовет (май )
Анализ внутренней оценки качества образования показал, что учреждение вышло на стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными в деятельности детского сада можно обозначить следующие показатели: Активное участие в жизни детского сада родителей; Сложившийся стабильный коллектив; Наличие собственных методических разработок у большинства педагогов. Сформированность предметно-развивающей среды в группах в соответствии с рекомендациями образовательной программы. Стабильно положительные результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования. Воспитанники детского сада: являются постоянными участниками муниципальных конкурсов; Выпускники детского сада: учатся на %, учатся на 4 и %, сохраняют интерес к спорту, музыке и хореографии, посещая спортивные секции, музыкальную школу, танцевальные кружки. Результаты анкетирования по проблеме удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ свидетельствуют о следующем: Средний результат удовлетворенности родителей качеством оказания образовательных услуг МКДОУ Чердаклинским детским садом комбинированного вида 4 «Родничок» : полностью удовлетворены % частично удовлетворены - 8.5% не удовлетворены - 1.7%
2. ЧАСТЬ. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность Человек% 1.1. Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8 – 12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 – 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода 73100% В режиме полного дня (8 – 12 часов)73100% В режиме продленного дня (12 – 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания 0
Образовательная деятельность Человек% 1.5.Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: % По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 46%6% По освоению образовательной программы дошкольного образования % По присмотру и уходу 73100% 1.6. Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 545%45% Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 545%45% Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 655%55% Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 655%55% 1.8.Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 873% Высшая 19%9% Первая 764%
Образовательная деятельность Человек% 1.9.Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет 546% 1.10.Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 546% 1.11.Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 18% 1.12.Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников % 1.13.Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 969% Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкально руководителяда Инструктор по физической культуренет
Учителя-логопедада Учителя-дефектологада Педагога-психологада 2. инфраструктура 2.1. Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 3 кв.м 2.2. Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного заланет 2.4. Наличие музыкального залада 2.5. Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А.Сухомлинский