Эффективные механизмы новой общественно-государственной системы воспитания детей: реализация Стратегии в 2015-2016 учебном году Подготовила Щербина О.С.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Педагогический совет МАОУ СОШ 13 «Реализация программы гражданско- патриотического воспитания «Все начинается со школьного порога»: нормативная основа,
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
Закон «Об образовании» Статья 12. Образовательные программы 1.Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно.
ИЮНЬ 2010 г. Рябченко Алексей Михайлович кандидат педагогических наук, доцент, Заведующий кафедрой методики воспитания РО ИПК и ПРО.
Комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического.
Транксрипт:

Эффективные механизмы новой общественно-государственной системы воспитания детей: реализация Стратегии в учебном году Подготовила Щербина О.С., учитель письма и чтения

Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее - Стратегия) разработана во исполнение Национальной стратегии действий в интересах детей на годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы", в части определения ориентиров государственной политики в сфере воспитания.

Стратегия опирается на систему духовно- нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством.

Цельп Стратегии: определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в Российской Федерации, учитывающих интересы детей, актуальные потребности современного российского общества и государства, глобальные вызовы и условия развития страны в мировом сообществе.

создание условий для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию подрастающего поколения; -обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей; - повышение эффективности воспитательной деятельности в системе образования, физической культуры и спорта, культуры и уровня психолого- педагогической поддержки социализации детей;

-создание условий для повышения ресурсного, организационного, методического обеспечения воспитательной деятельности и ответственности за ее результаты; -формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей и интегрирующей воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, экскурсионно-туристических и других организаций; -создание условий для повышения эффективности воспитательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в сельских поселениях;

-повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей (с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении, сирот), способствующей их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество; -обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.

Приоритеты: -создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности; -формирование у детей высокого уровня духовно- нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России; -поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности воспитания;

поддержка общественных институтов, которые являются носителями духовных ценностей; формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации; обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка; формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности;

Основным содержанием духовно- нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.

ПАТРИОТИЗМ любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству; СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

СЕМЬЯ любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; ТРУД И ТВОРЧЕСТВО уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость; НАУКА ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения;

ИСКУССТВО И ЛИТЕРАТУРА красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; ПРИРОДА эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; ЧЕЛОВЕЧЕСТВО мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Трудность проблемы духовно - нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяется: 1) недостаточностью исследования темы нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, поскольку нет специальных программ в заданном направлении (именно для детей с ограниченными возможностями здоровья); 2) у ребенка в силу перенесенных заболеваний нарушается нормальное развитие процессов восприятия, процессов запоминания и воспроизведения, особенно в их активных произвольных формах 3)семьи детей с ОВЗ зачастую относятся к категориям малообеспеченных, неблагополучных.

Принципы организации содержания духовно- нравственного воспитания учащихся с ОВЗ: -ПРИНЦИП СЛЕДОВАНИЯ НРАВСТВЕННОМУ ПРИМЕРУ. Следование примеру ведущий метод нравственного воспитания. Пример это возможная модель выстраивания отношений ребёнка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим. Содержание бесед, сказок, виртуальных экскурсий должно быть наполнено примерами нравственного поведения. -ПРИНЦИП ИДЕНТИФИКАЦИИ (ПЕРСОНИФИКАЦИИ). Идентификация устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него.

Реализация: 1. Педагогический проект «Становление гражданина» 2. Педагогический проект «Навстречу друг другу» 3. Педагогический проект «Изучаю, исследую, творю» 4. Педагогический проект «О, спорт! Ты - жизнь!» 5. Педагогический проект «Путь к призванию» 6. Педагогический проект «Остановись, мгновенье! Ты – прекрасно!»