УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО РАЙОНА Г. ЧЕЛЯБИНСКА Липецкая ул.27, г. Челябинск, , тел./факс: (351) , mail.ru Районный семинар «Школьная неуспеваемость: причины, коррекция, профилактика» в рамках акции «Дети mail.ru
Анализ статистической информации Службы практической психологии Металлургического района за 2012/2013 и 2013/2014 учебные годы.
Понятие школьной неуспеваемости Неуспеваемость - ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы. П.П. Блонский
Систематическая неуспеваемость Педагогическая запущенность Пополнение группы риска
Подходы к данной проблеме М. А. Данилов связывает неуспеваемость с движущими силами процесса обучения и его противоречиями. В. Оконь определяет неуспеваемость как нарушение взаимодействия между учениками, учителями и внешними условиями.
Типология неуспеваемости Бударный А.А. - два вида неуспеваемости: - «абсолютная» неуспеваемость; -относительная неуспеваемость. А. М. Гельмонт - три вида неуспеваемости: -общее и глубокое отставание; -частичная, но относительно стойкая неуспеваемость; -неуспеваемость эпизодическая.
Типология неуспевающих Л. С. Славина, А. А. Бударный, Ю. К. Бабанский - по доминирующей причине: - отсутствуют действенные мотивы учения; -дети со слабыми способностями к учению; -неправильно сформировавшиеся навыки учебного труда. П. П. Блонский: -«плохой работник»; -патологический тип.
Н.И. Мурачковский - зависит от характера соотношения двух основных групп свойств личности школьников: 1. Особенности мыслительной деятельности, связанные с обучаемостью. 2. Направленность личности школьника, определяющая его отношение к учению. Три типа неуспевающих школьников: -Неуспевающие учащиеся, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности при положительном отношении к учению и сохранении позиции школьника; -Учащиеся с относительно высоким уровнем развития мыслительной деятельности при отрицательном отношении к учению и частичной или полной утрате позиции школьника. -Неуспевающие, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности при отрицательном отношении к учению и полной утрате позиции школьника, проявляющееся в стремлении оставить школу
Школьная неуспеваемость Социаль ная среда Семья Отсутствие преемственности Индивидуальные особенности Педагоги
Выявили
Результаты скрининговой диагностики воспитанников подготовительных к школе групп
Мониторинг адаптации первоклассников
Рекомендации ПМПК по итогам обследования детей в 2012/2013 и 2013/2014 уч.годах
Что делать?