Строительство Северного широтного хода. 1 Ц ЕЛИ ПРОЕКТА : Строительство железнодорожного Северного широтного хода (далее – «СШХ») является одним из проектов, способствующих развитию Арктической зоны Российской Федерации. Проект реализуется в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – «ЯНАО») и предполагает развитие СШХ по маршруту Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево. Целью Проекта является создание железнодорожного широтного направления, соединяющего Северную и Свердловскую железные дороги, как элемента единой Арктической транспортной системы и инфраструктуры, обеспечивающей освоение природно-ресурсного потенциала российской арктической зоны и шельфа арктических морей. При этом СШХ обеспечит сокращение протяженности транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского бассейна, а также увеличение провозной способности, необходимой для развития указанных месторождений. С ТАТУС ПРОЕКТА : Утвержден Паспорт проекта, определяющий основные параметры его реализации; Проект находится в высокой степени технической готовности (подготовлена проектная документация, отдельные участки находятся в стадии строительства); С основными грузоотправителями подписаны соглашения, подтверждающие перевозку грузов в западном направлении – 23,1 млн.тонн, в восточном направлении – 0,8 млн.тонн.
Маршрут железнодорожного Северного широтного хода (Обская-Салехард-Надым-Пангоды-Новый Уренгой-Коротчаево) 2 Карта Коротчаево Новый Уренгой Пангоды Надым Салехард Северная железная дорога Коэффициент использования пропускной способности – 0,97 Свердловская железная дорога Коэффициент использования пропускной способности – 0,99 Участники проекта: Минтранс России, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) ОАО «РЖД» ОАО «Газпром» ОАО «Корпорация развития» ОАО «Ямальская железнодорожная компания»
3 0,1 Схема инвестиционного проекта «Строительство Северного широтного хода» Обская СалехардНадым КоротчаевоНовый Уренгой Пангоды Протяженность (км) ,13551, Собственник существующей инфраструктуры ОАО «РЖД»--ЯНАООАО «Газпром» ОАО «РЖД» Наименование мероприятия Усиление/ достройка объектов железнодорожной инфраструктуры Северной железной дороги Строительство мостового перехода через р. Обь в районе г. Салехарда, включая строительство подходов к нему Строительство железнодорожной линии Салехард – Надым (за исключением моста через реку Надым) Строительство моста через р. Надым Усиление/ достройка участка Надым-Пангоды Усиление/достройка участка Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево Ответственный за реализацию участков ОАО «РЖД» Минтранс России ЯНАО ОАО «РЖД» ЯНАО ОАО «Газпром»ОАО «РЖД» Механизмы финансирования Заемные средства (включая ФНБ) Средства федерального и регионального бюджетов ГЧП Средства ЯНАО Собственные и заемные средства Необходимый объем инвестиций (млрд.руб.): 77,569,1672,31,72023,7 в т.ч. не определены источники финансирования 77,572,323,7 Координатор проекта Минтранс России Хорей
Возможные варианты инвестирования в проект: Займы на достройку и усиление существующих участков железнодорожных путей – 101,2 млрд.руб. ($1.7 bln) Участие в капитале SPV на строительство нового участка железнодорожных путей «Салехард – Надым» - 72,3 млрд.руб. ($1.2 bln) 4 0,1 Финансовые показатели проекта Текущая стадия финансового планирования проекта: Строительство мостового перехода через р. Обь за счёт средств бюджета включено в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы)». Разработана подробная финансовая модель проекта. RUR, млрд.USD, Bln Общий объем инвестиций 264,44.4 в том числе не определены источники 173,52.9 NPV IRR13,2% Период окупаемости (дисконтируемый)25 лет Годовой объем перевозки грузов 23,9 млн. т.
Строительство железнодорожной линии Салехард – Надым 5 1)Строительство и эксплуатацию железнодорожного участка Салехард-Надым предполагается осуществлять с применением механизма государственно-частного партнерства, в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 марта 2010 г. 29-ЗАО «Об участии Ямало-Ненецкого автономного округа в проектах государственно-частного партнерства». 2)В рамках Соглашения о государственно-частном партнерстве со стороны Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа частному партнеру будут представлены гарантии минимально-гарантированного дохода. 3)Ориентировочная стоимость строительства железнодорожной линии составляет – 72,3 млрд.руб. в ценах соответствующих лет, без учета НДС (1,2 млрд. дол.). 4)Окупаемость проекта за счет включения в тарифы инвестиционной составляющей, при этом стоимость провоза грузов по Северной железной дороге будет соответствовать стоимости провоза по Свердловской железной дороге, с учетом сокращения транспортного плеча на 750 км.