« Основной государственный экзамен по биологии как эффективный способ определения потенциала выпускников » Скворцов Павел Михайлович Председатель предметной комиссии по биологии, к. пед. н., доцент кафедры методики обучения биологии МИОО
Цели ГИА-9 Целями государственной (итоговой) аттестации по биологии являются оценка уровня биологической подготовки выпускников IX классов общеобразовательных организаций к моменту окончания ступени основного общего образования выявление готовности к продолжению изучения биологии на базовом и углублённом уровнях
Структура построения варианта экзаменационной работы Вариант состоял из 32 заданий, распределённых по двум блокам (частям) и содержательно охватывающих весь курс биологии 6-9 кл. Часть 1 содержала 22 задания с выбором ответа; 6 заданий с кратким ответом; Часть 2 (С) содержала 4 задания с развернутым ответом. За безошибочно выполненную работу выпускник мог получить 46 баллов Предложенная структура построения варианта позволяет адекватно оценить реальный уровень биологических знаний и умений выпускника основной школы
Число участников в Москве Число участников ОГЭ по биологии составило ок.6 тыс. учащихся (5748) или 7,70% от общего числа сдававших. В 2014 году – 5692 человека (7,84%)
Состав участников ОГЭ по биологии
Результаты по Москве 5748 – общее число "2" (0-12 баллов) – 104 (1,8%) "3" (13-25 баллов) – 1812 (31,5%) "4" (26-36 баллов) – 2996 (52,1%) "5" (37-46 баллов) – 836 (14,6%) Две трети (66,7%) экзаменующихся получили на экзамене оценки «хорошо» и «отлично». В 2014 году – 62,3%, в 2012 году – 63% Почти в полтора раза увеличилась доля отличников (с 10% до 14,6%), а число безошибочных работ сократилось с 11 человек до 3 человек
Выводы по ОГЭ-2015: 1) В целом, результаты, показанные московскими школьниками в ходе экзамена по биологии, подтверждают стабильно высокое качество биологического образования в Москве: 2/3 сдававших экзамен способны продолжать изучение биологии как профильного предмета 2) Следует использовать результаты ОГЭ по биологии при формировании сети биологических классов и планировании числа абитуриентов в системе СПО медицинского профиля
Спасибо за внимание!