МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 18 «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 18 «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 49» Проект «Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной.
Предметно-развивающая среда ДОУ (для физического развития детей 4 – 5 лет)
Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида «Огонёк» Физкультурный уголок в подготовительной группе Автор: Абдулкадырова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : детский сад комбинированного вида 100 «Золотой улей» «Развитие физической подготовленности.
Нетрадиционное физкультурно-игровое оборудование в ДОО Доз-14-1 Кочуева Е.Н.
Материал на III региональный онлайн – конкурс «Наша дружная семья – ДОУ, папа, мама, я!» В номинации : «Спорт нам поможет силы умножить»( описание нестандартного.
Нетрадиционное оборудование для активизации двигательной активности детей раннего возраста МДОУ-д/с с.Павловка Марксовского района Саратовской области.
Разнообразие атрибутов в физкультурном уголке повышает интерес малышей к выполнению различных движений, ведет к увеличению двигательной активности, что.
Профессиональный конкурс Воспитатель года
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 2 «Развитие» «Развитие физической подготовленности.
Физкультурный уголок Воспитатель: Киселева С.В. Детский сад 2404 Группа 3.
Нестандартное оборудование в играх и упражнениях для детей с плоскостопием Дорожка здоровья Ходьба по массажным коврикам способствует формированию сводов.
2 МЛАДШАЯ ГРУППА Воспитатели Давлетшина Татьяна Ивановна Корнеева Александра Михайловна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.
Что такое здоровье? Здоровье – сила, ум, настроение, эмоциональное состояние. Здоровье – это красота. Здоровье – самое большое богатство. Здоровье-счастье.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОГИМНАЗИЯ 48 РАМЕНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Кабалина.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка детский.
Педагогический проект «ПОБЕГАЙКИ- ПОПРЫГАЙКИ» Автор: Васильева А.В. воспитатель МАДОУ детский сад учебный год.
Подготовила воспитатель Танюкова Галина Петровна.
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 18 «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками Подготовила: Кичигина Н.А. педагог I квалификационной категории

Движение составляет основу практически любой деятельности ребёнка. Однако в настоящее время врачи отмечают значительное сокращение объёма двигательной деятельности детей. Гиподинамия в детском возрасте приводит к снижению уровня здоровья дошкольников, уменьшению защитных сил организма, способствует задержке умственного и физического развития. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях. Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:

Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности; Увеличить объём двигательной активности детей; Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности; Поднять эмоциональный настрой детей.

Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов. Все перечисленные задачи можно решить: - на физкультурных занятиях; - в играх; - эстафетах ; - самостоятельной двигательной деятельности детей с применением нестандартного оборудования

Нестандартное физкультурное оборудование позволяет: повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память развивать чувство формы и цвета способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей

Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию Нестандартное оборудование должно быть: безопасным; максимально эффективным; удобным к применению; компактным; универсальным; технологичным и простым в изготовлении; эстетическим.

Основные принципы использования нестандартного оборудования: Оборудование используется во время гимнастики после сна и в самостоятельной двигательной деятельности с учётом индивидуальных возможностей детей и уровня физической подготовки. Упражнения выполнять от простых к сложным, добавлять новые движения. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабление мышц.

Основные принципы использования нестандартного оборудования: Развитие основных видов движений; обучение правильной осанке и правильной постановке стопы; укрепление мышц-сгибателей и разгибателей и сумочно-связочного аппарата, увеличение подвижности суставов; улучшение кровообращения; улучшение координации движений. С целью развития воображения, памяти и речи необходимо детям предлагать самим придумывать упражнения и игры с нестандартным оборудованием.

Массажные коврики и дорожки Цели: развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы, прыжков. Материалы: на основу (пластинки, линолеум, плотная ткань) нашивают и наклеивают различные бусины, крышки от пластиковых бутылок, пенициллиновых пузырьков, камни, пуговицы, карандаши, деревянные палочки и т д. Задания: ходьба и бег на носках, пятках, ладонях и стопах, скрёстным шагом, прыжки.

Эспандер Цели: развитие силы и гибкости, улучшение координации движений. Материалы: пустые катушки от ниток, костяшки от счёт, шнур. Эспандер называют универсальным тренажером. В некоторых странах растягивание эспандера стало признанным видом спорта (растягивание стальных пружин – «стрейнпулинг»). Эспандеры используются при выполнении общеразвивающих упражнений в старшем возрасте.

Тренажёры для развития меткости и глазомера Цели: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания. Материалы: пластиковые бутылки из-под сока, к которым на шнуре прикрепляются мягкие шарики. Задания: поймать мяч ёмкостью.

Гантели Цели: развитие мышц плечевого пояса и рук. Материалы: пластиковые ёмкости из под сока (духов), наполненные крупой и соединённые друг с другом. Задания: различные упражнения для мышц плечевого пояса и рук.

Снаряды для метания «Бомбочки» «Мешочки» Цель: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания. Материалы: мешочки с песком, связанные крючком и наполненные поролоном «бомбочки». Задание: попади в цель.

Моталочки Материал: Палки, шнур, упаковки от киндер- сюрпризов, сшитый из ткани круг, веревки. Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества. Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанным киндером на палочку. Игра «Кто быстрей?».

Тренажёры для профилактики плоскостопия Цели: развитие и укрепление мышц стопы, воздействие на биологически активные точки стопы. Материалы: крышки от пластиковых бутылок, цветные карандаши, фломастеры, цилиндры. Задание: собирание крышек пальцами ног или перекладывание из одной ёмкости в другую; рисование цветными карандашами на листах бумаги; катание и захватывание цилиндров стопами.

Султанчики Цели: развитие дыхательного аппарата (речевого дыхания) Материалы: на деревянной палочке крепятся полоски полиэтиленового пакета. Задание: дуть на полоски, усиливая или уменьшая воздушную струю.

Массаж сосновыми шишками и массажными мячиками Цель: воздействие на биологически активные точки организма. Материал: сосновые шишки, массажные мячики. Задание: катаем шишку (мячик) по разным частям тела (выполняем упражнение 5-6 раз).

Тренажёр «Солнышко» Описание: «солнышко» сделано ткани и набит мягким поролоном. Глаза, нос, рот из цветной клеящей бумаги. Цель: Развитие у детей навыка ползания, тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей. Воспитание правильной осанки, внимания. Основные движения: ползание, перешагивание, прыжки, прокатывание мяча. Использование: режимные моменты, закаливание после дневного сна, на физкультурных занятиях, индивидуальная работа с детьми.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!