Проценты вокруг нас Мастер-класс учителя математики общеобразовательной средней школы- гимназии 2 г. Актобе Власовой Натальи Николаевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося.
Advertisements

Журнал «Математика» 10/2012 Подготовка к ЕГЭ Н. Г.Сахарова ГБОУ СОШ 808 ЗАДАЧИ НА КОНЦЕНТРАЦИЮ.
Математика на 5 «+» Подготовка к ГИА (задачи 2 части) Задачи на процентное содержание и концентрацию Подготовила учитель математики Кашкаха Н.В. МБОУ СОШ.
Различные виды задач на проценты Учитель-репетитор Екатерина Васильевна Карпенко
Учитель методист РСШ С.И. Абрамова с.Ракиты 2013 г.
Решение задач на смеси и сплавы Выполнил: Рыбаченко Иван, ученик 8 Б класса, МБОУ «Промышленновская СОШ 56». Руководитель: Майорова Р.В.
Прототип задания B13 ( 99571) В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов.
Метод Пирсона при решении задач на смеси и сплавы Н.М. Чичерова учитель математики МБ ОУ Газопроводская СОШ с. Починки Нижегородская обл.
Учитель методист РСШ С.И. Абрамова с.Ракиты 2012 г.
Урок –практикум Решение задач на смеси и растворы Алгебра 9 класс, 11 класс Задания в тестах ЕГЭ года В-14 Учитель: Таболина И.А. Для подготовки.
Решение задач на смеси, сплавы, растворы. Решение задач на смеси, сплавы, растворы. Обучающий проект по решению задач в 8-9 классах Подготовила: учитель.
Задачи на смеси и сплавы Учитель математики Байгулова Нина Витальевна МАОУ СОШ 58 Посёлок Мулино Володарский район Нижегородская область.
Решение нестандартных задач учитель методист РСШ С.И. Абрамова с.Ракиты 2010 г.
Математика представляет искуснейшие изобретения, способные удовлетворить любознательность, облегчить ремесла и уменьшить труд людей.
а) все получившиеся смеси и сплавы являются однородными; б) смешивание различных растворов происходит мгновенно; в) объем смеси равен сумме объемов смешиваемых.
ЗАДАЧИ НА СМЕСИ И СПЛАВЫ В 13 МКОУ «Зыряновская СОШ» Заринский район Алтайский край Учитель математики Степина Татьяна Сергеевна золото серебро 2 3 ЕГЭ.
Занятия с учащимися по теме: «Задачи на смеси, сплавы, растворы». Учитель математики Подгурская Н.А.
1.Изучить условия задачи. Выбрать неизвестные величины (их обозначают буквами х, у и т.д.), относительно которых составить пропорции, этим, мы создаем.
Занятие 8 «Задачи на смеси, растворы, сплавы» элективного курса по математике «Процентные расчёты на каждый день» Учитель математики Чернитовского филиала.
Задачи на проценты учеников 9 класса МОУ СОШ с.Петропавловка Свистунова Евгения и Миронова Алексея.
Транксрипт:

Проценты вокруг нас Мастер-класс учителя математики общеобразовательной средней школы- гимназии 2 г. Актобе Власовой Натальи Николаевны

Цели: Формировать способность учащихся к исследованию задач на концентрацию Развивать способность к планированию и организации самостоятельной работы Стимулировать познавательный интерес к математике Подготовка учащихся к ЕНТ

Задачи, связанные с понятием концентрация и процентное содержание, в которых речь идет о сплавах, растворах и смесях, получающихся при сплавлении или смешивании различных веществ, являются особенно трудными для учащихся При решении таких задач учитывается что - если смешиваются два раствора, объем которых х и у, то получившаяся смесь имеет объем х + у. - получившиеся смеси и сплавы имеют однородную консистенцию

В смесях и растворах содержится некоторый объем чистого вещества. Отношение объема чистого вещества к объему всего раствора называется объемной концентрацией (Содержание чистого вещества в единице объема) Концентрация, выраженная в процентах, называется процентным содержанием

Задача 1. Сколько надо добавить воды (в граммах) к 35 г сухого картофельного пюре с содержанием 8% воды, чтобы получить пюре с содержанием 86% воды?

Решение В 35 г пюре содержится 35 · 0,08 = 2,8 г воды и ,8 = 32,2 г сухого вещества. Добавим в пюре х г воды, тогда всего пюре станет (35 + х) г, воды в нём - (2,8 + х) г. Заметьте, что сухого вещества останется по- прежнему 32,2 г. Составим пропорцию: 35 + x 100% 2,8 + x 86% Решим пропорцию: (35 + x)·86 = (2,8 + x)·100 Получим: x = x; 2730 = 14x; x = 195. Ответ: 195 грамм воды

Задача 2 Полученный при сушке винограда изюм составляет 32% всей массы винограда. Из какого количества винограда получится 2 кг изюма?

Решение 2 кг изюма 32% х кг винограда 100% По свойству пропорции х=2*100/32 = 6,25

Задача 3 Морская вода содержит 5% (по массе) соли. Сколько килограммов пресной воды нужно прибавить к 40 кг морской воды, чтобы содержание соли в последней составляло 2%?

Решение Найдем количество соли в морской воде: 40 кг*5%=40*5/100= 2 кг. Пусть х кг количество чистой воды, которой надо добавить. Составляем пропорцию 40+х кг 100% 2 кг 2% 2(40+х) =2*100 х=60 кг( воды)

Задача 4 Имеется кусок сплава меди с оловом общей массой 12 кг, содержащий 45% меди. Сколько чистого олова надо добавить к этому куску сплава, чтобы получившийся новый сплав содержал 40% меди?

Решение Так как процентное содержание меди в сплаве равно 45 %, то масса меди в первоначальном сплаве m = 0,45 × 12 = 5,4 кг (где 0,45 – концентрация меди в сплаве). m можно вычислить при помощи пропорции: 12 кг - 100% m кг - 45% Пусть x кг олова надо добавить к сплаву. Тогда 12+х – масса нового сплава. И так как масса меди в первоначальном сплаве равна 5,4 кг, то имеем пропорцию: 12 + x - 100% 5,4 - 40% Составим уравнение: 40 (12 + х ) = 100 · 5,4 решая его, получаем х=1,5 кг. Ответ: нужно добавить 1,5 кг чистого олова.

Задача 5 Имеются сталь двух сортов один из которых содержит 5%, а другой 10% никеля. Сколько тонн каждого из этих сортов нужно взять, чтобы получить сплав, содержащий 8% никеля, если во втором сплаве на 4 т больше, чем в первом?

Решение Первого сплава возьмем х тонн, а второго у тонн. В х тоннах первого сплава стали содержится 0,05 х тонн никеля, а во втором 0,1 у никеля. Получим сплав массой (х+у) тонн, в котором 0,08(х+у) тонн никеля. Система: у - х = 4 0,05 х + 0,1 у = 0,08(х+у) Из первого ур-ия у=х+4. Подставим во второе и решим, найдем х...

Задача 6 Даны два куска с различным содержанием олова. Первый, массой 300 г, содержит 20% олова, второй, массой 200 г, содержит 40% олова. Сколько процентов олова будет содержать сплав, полученный из этих кусков?

Решение До сплавления в двух кусках было 300*20 / *40/100 = 140 г олова После сплавления кусок массой =500 г будет содержать 140*100/500 (%) = 28(%) олова Ответ. 28%

Задача 7 В 2 л водного раствора, содержащего 60% кислоты, добавили 4 л чистой воды. Определите процентное содержание кислоты в новом растворе.

Решение. По условию задачи объем раствора увеличился в 3 раза, содержание кислоты не изменилось, поэтому процентная концентрация кислоты уменьшилась в 3 раза: 60:3=20(%) Ответ. 20%

Задача 8. Сколько надо взять 5 %-го и 25 %-го раствора кислоты, чтобы получить 4 л 10 %-го раствора кислоты?

Решение. Пусть надо взять х л первого раствора и (4-х) л второго, тогда кислоты будет взято или 0,1*4=0,4, или 0,05 х+0,25*(4-х) л. Составим уравнение: 0,05 х+0,25(4-х)=0,4. Это уравнение имеет единственный корень х=3. Следовательно, надо взять 3 л первого раствора и 4-3=1 л второго. Ответ. 3 л первого и 1 л второго.

Задача 9. Имеется два сплава золота и серебра: в одном массы металлов находятся в отношении 2 : 3, в другом - в отношении 3 : 7. Сколько кг нужно взять от каждого сплава, в котором золото и серебро находились бы в отношении 5 : 11 ?

Решение. Пусть нужно взять х кг первого и у кг второго сплава. В х кг первого сплава серебра будет (3/5)х кг, а в у кг второго сплава серебра будет (7/10)у кг. Масса нового сплава (х+у) кг, и в нем серебра будет (11/16)(х+у) кг. Составим уравнение: 3 х /5 + 7 у /10 = (11/16) (х+у) --> 6 х + 7 у = 55(х+у) / 8 --> 48 х + 56 у = 55 х + 55 у --> y = 7x. Т.е. первого сплава надо взять одну часть, а второго 7 частей. Ответ. Первого сплава надо взять 1 кг, а второго 7 кг.

Задача 10. Имеется 2 раствора поваренной соли разной концентрации. Если слить вместе 100 г первого раствора и 200 г второго раствора, то получится 50%-ный раствор. Если же слить вместе 300 г первого раствора и 200 г второго, то получится 42%-ный раствор. Найти концентрацию второго раствора.

Решение Пусть процентное содержание соли в первом и втором растворах p% и q% соответственно, тогда по условиям задачи можно составить два уравнения: 100· p/ · q/100=50*( )/ p/ q/100=42*( )/100. Упростив эти уравнения и решив систему, получим p=30 и q=60. Следовательно, концентрация второго раствора равна 60%. Ответ. 60%