LOGO www.mineconom.gov.kg РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 21 сентября 2015 г. Заместитель министра Д. Иманалиев Отель «Hyatt Regency»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Барьеры и реформы в области инвестиционного климата Т. Койчуманов Секретарь Инвестиционного совета при Президенте Кыргызской Республики Ведение Бизнеса.
Advertisements

Современная ситуация в системе содействия привлечению иностранных инвестиций, а также возможности сотрудничества с Японией Т. Койчуманов Секретарь Инвестиционного.
Стратегия для расширения сети налогообложения Узбекистан.
СН Налоги на основе контракта является одним из видов специального налогового режима. Данный режим относится к таким специальным налоговым режимам,
О роли МЭРТ в улучшении бизнес среды. Основные проблемы, препятствующие развитию бизнеса Несовершенство законодательства, относящегося к сфере предпринимательства.
1 Бишкек, февраль 2010 г. ДЕЛОВАЯ СРЕДА В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ глазами малого и среднего бизнеса Предварительные результаты исследования «Главным результатом.
СКАРЕДНОВА-ВАЙС Екатерина Алексеевна Председатель Подкомитета МТПП по проблемам ведения бизнеса Москва 2018 г г. РЕЙТИНГ Doing Business.
Малое и среднее предпринимательство в Кыгызской Республике.
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
Опыт внедрения электронного правительства г. Бишкек, 5 июня 2013 года Государственная налоговая служба при Правительстве Кыргызской Республики 1.
РЕФОРМИРОВАНИЕ КЛИМАТА В СФЕРЕ ПРОВЕРОК ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РОСТА Олег Панкратов Заместитель министра экономики КР.
Заседание Инвестиционного совета при Президенте Кыргызской Республики 16 декабря 2008 года Информация Секретаря Инвестиционного совета Т. Койчуманова О.
СН 1-17 НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ОСНОВЕ ЕДИНОГО НАЛОГА.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ИСПОЛНЕНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ ТРЕБОВАНИЙ 6, 10 СТАНДАРТА деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Выполнила : Асылбекова А. Д. Проверила : Муратбекова М. К.
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ПРОГРАММНЫЙ МОДУЛЬ «УЧЕТ ВЫДАННЫХ И ИСПОЛЬЗОВАННЫХ БЛАНКОВ СЧЕТ – ФАКТУР НДС» г. Бишкек, 17 апреля 2013 года Государственная налоговая.
Налоговые реформы - основа развития предпринимательства Мухиддин Зайнуддинов, эксперт газеты «Налоговые и таможенные вести»
Форум Предпринимателей Казахстана Предложения по дальнейшему улучшению бизнес-климата Казахстана Астана, август 2012 г. август 2012 г.
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан О мерах по обеспечению безопасности и охраны труда в Республике Казахстан г. Астана,
Инвестиционный климат Кыргызской Республики Т. Койчуманов Руководитель Секретариата Инвестиционного совета при Президенте Кыргызской Республики.
Транксрипт:

LOGO РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 21 сентября 2015 г. Заместитель министра Д. Иманалиев Отель «Hyatt Regency»

Состояние развития сферы предпринимательства По официальным данным НСК КР на 2014 г В Кыргызской Республике функционировало малых и средних предприятий Общая численность работающих в сфере предпринимательства (без учета крестьянских и фермерских хозяйств) за отчетный период составила 438,1 тыс. человек (прирост составил 20,7 тыс. человек) Удельный вес малого и среднего бизнеса в общем объеме ВВП составил – 39,0 % или 155,485.4 млн. сомов (2013 г. – 38,9 % или 138,042.9 млн. сомов, прирост составил 17,442.5 млн. сомов) При этом объем оптовой и розничной торговли в 2014 году составил 88,7 %, Объем сельхозпродукции, произведенный субъектами МСП составил 61,2 % Объем услуг деятельности гостиниц и ресторанов, произведенный субъектами МСП 92,7 % объем промышленной продукции произведенный субъектами МСП составил 24,1 %

Проводимые реформы в сфере фискального регулирования принята Концепция фискальной политики КР на годы процедуры уплаты и сроки предоставления отчетности переведены на ежеквартальную основу для малого и среднего бизнеса упрощены налоги для строительной отрасли, установлен фиксированный налог 900 сом/м 2 лизинговые компании освобождены от НДС, налога на прибыль и налога с продаж введен налоговый контракт для общественного питания, курортно-оздоровительной сферы и строительства жилья внедрена упрощенная система подачи электронной налоговой отчетности через официальный сайт ГНС (на бесплатной основе)

Проводимые реформы в сфере фискального регулирования освобожден от НДС импорт банковского оборудования осуществляется передача функции по сбору социальных отчислений в налоговую службу лицам, оказывающим услуги по экспорту сельхозпродукции, предоставлены возможности ведения посреднической деятельности на условиях обязательного патента рассматриваются льготы по применению пониженных ставок налога на прибыль для вновь созданных предприятий в течение 5 лет и возможность освобождения их от земельного налога рассматривается отмена бумажных вариантов счетов фактур по НДС и присвоения электронных номеров счетов-фактур по НДС

создан Кыргызско-Российский фонд развития с капиталом 1 млрд $. Фонд с 3 сентября приступил к выдаче кредитов предпринимателям до 3 миллионов долларов через «РСК Банк» и «Айыл банк» Расширение доступа предпринимателей к кредитным ресурсам запущен проект "Финансирование сельского хозяйства – 3. За 6 месяцев выдано 7357 кредитов, на общую сумму: 2,7 млрд. сомов внедряется новая система финансирования под залог складских расписок

Сокращение административных барьеров сокращено количество разрешений и лицензий от 500 до 101 введен принцип «молчание – знак согласия» в лицензионно- разрешительной системе установлен упрощенный порядок государственной регистрации. Регистрация бизнеса предусматривает всего 2 процедуры выровнены права между лицензиаром и лицензиатом, на сегодня лицензия аннулируется только решением суда количество государственных услуг сократилось с 20 тысяч до 398 запущена регулятивная реформа «Системный анализ регулирования»

Сокращение административных барьеров сокращено количество контролирующих госорганов с 21 до 13 создан единый веб-портал «proverka.kg» завершено внедрение единой базы данных объектов проверок - центральных подразделений 13 ГКО сотрудникам МВД запрещено проводить проверку деятельности субъектов предпринимательства в два раза сокращены сроки проведения проверок - с 30 до 15 рабочих дней, для субъектов малого бизнеса - до 5 рабочих дней введены критерии рисков и проверочные листы

В рамках сокращения административных барьеров рассматриваются утвердить листы лицензионных проверок сократить 13 видов лицензируемой деятельности отменить норму права госоргана- лицензиара приостанавливать действия лицензий и разрешений ограничить срок контрольной проверки до 1 дня освободить вновь созданных предприятий от проверок на 3 года отменить оплату за выдачу лицензий (за исключением ограниченных ресурсов)

В рамках сокращения административных барьеров рассматриваются отменить право контролирующего органа на проведение внеплановой проверки без подтверждающих сведений и материалов отменить право налоговой службы принимать решение о назначении выездной проверки на основании постановлений следователей правоохранительных органов в отношении налогоплательщика сократить в 2 раза количество проверок предпринимателей со стороны санитарно- эпидемиологического надзора отменить право контролирующего органа на проведение внеплановой проверки без подтверждающих сведений и материалов запретить вмешательство антимонопольного органа в регулирование и установку цен для рынков

Создание условий для экспорта продукции 1 принят План Правительства Кыргызской Республики по развитию экспорта КР на годы принята Программа Правительства КР развития частного сектора на годы 2 3 принят План мер по адаптации Кыргызской Республики к условиям Евразийского экономического союза 4 создан Штаб по адаптации и оперативному реагированию на риски, связанные с присоединением КР к ЕАЭС

внедрен «режим стабилизации» Text in here разработан Реестр инвестиционных стимулов в Кыргызской Республике Улучшение инвестиционного климата и бизнес среды создан Фонд финансирования подготовки проектов ГЧП, с предусмотренными денежными средствами в размере 4 млн. долл. США

Повышение потенциала предпринимателей Запускается 2-фаза проекта развития человеческих ресурсов с целью промышленной диверсификации и продвижения производственного сектора через Кыргызско- Японский центр человеческого развития На постоянной основе проводятся обучающие семинары по проведению анализа регулятивного воздействия. В 2014 году были проведены 5 семинаров, в 2015 году – 2 семинара

Обеспечение диалога с бизнесом Создана специальная коммуникационная площадка по вопросам противодействия коррупции - Антикоррупционный совет при Правительстве Кыргызской Республики создан Координационный Совет при министре экономики КР по взаимодействию с бизнес- сообществом создан Антикоррупционный форум госорганов и бизнес-сообщества

Кыргызская Республика в международных рейтингах Global Competitiveness Index Всемирного Экономического Форума «Свободный налоговый режим для предприятий»: КР занял 99 место из 144 стран Индекс глобальной конкурентоспособности: КР поднялась на 13 позиций, с 121-го на 108-е Doing Business: КР занимает 102 место из 189 стран мира Индекс легкости ведения бизнеса ВБ: 68 место (предыдущее – 70) «Регистрация собственности»: КР занимает 6 место (предыдущее- 8) «Регистрация предприятий»: КР занимает 9 место (предыдущее - 12) «Transparency International» индекс восприятия коррупции улучшился с 24 на 27 позицию или 136 место (предыдущее – 150 место)

Благодарим за внимание!