Представление проекта «Школа Росатома» в 2015-2016 учебном году Р.В. Селюков, координатор конкурсных программ проекта «Школа Росатома», первый заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа Росатома учебный год. Представление проекта «Школа Росатома» на учебный год Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт.
Advertisements

Конструирование ООП в соответствии с ФГОС ДО Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
Тема«Технология «Time Сhoice» как система поддержки инициативных ситуаций развития ребенка и становления детской самостоятельности в образовательном пространстве.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
Эффективный опыт проведения стажировок победителями конкурсов в рамках проекта «Школа Росатома» в ЗАТО Северск.
Подведение итогов реализации программ повышения квалификации в рамках проекта «Школа Росатома» в учебном году. Планирование курсов повышения.
1 Целевой раздел Программы 2 Содержательный раздел Программы 3 Организационный раздел Программы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
ФГОС ДО – поддержка детской инициативы
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
ИПОП "Эврика", декабрь 2011 «Основания деятельности педагогических коллективов школ, обеспечивающих введение ФГОС»
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования: содержание среды, содержание деятельности М.М. Миркес Н.В. Муха эксперты АНО.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад КВ 28» ЗАТО Северск, Томская область Авторская программа стажировки для педагогических.
Реализация новых моделей и стандартов в дошкольном образовании Новосибирской области Чечулина О.Г., к.п.н., зав.кафедрой ТиМДО НИПКиПРО.
Механизмы реализации регионального инновационного проекта «Введение ФГОС ООО» Начальник отдела инновационных проектов Центра развития образования и мониторинга.
Проектирование основной образовательной программы ступени среднего (полного) общего образования: основания, требования к результатам, механизмы реализации.
Стандарт состоит из трех компонентов: требований к содержанию образовательной программы, требований к содержанию образовательной программы, к условиям.
Финансово-экономические механизмы реализации ФГОС ступеней общего образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной.
Транксрипт:

Представление проекта «Школа Росатома» в учебном году Р.В. Селюков, координатор конкурсных программ проекта «Школа Росатома», первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Конкурсная программа проекта в учебном году Конкурс городов-участников проекта «Школа Росатома», организующих общегородской День Знаний 1 сентября 2015 года Конкурс на право проведения финала конкурсной программы проекта «Школа Росатома» Конкурс учителей, владеющих эффективными технологиями реализации ФГОС уровней общего образования (без деления на уровни общего образования и предметы) Конкурс воспитателей, владеющих технологиями работы с детьми, соответствующими требованиям ФГОС дошкольного образования Конкурс школ, внедряющих сетевые стандарты «Школы Росатома» в условиях введения ФГОС основного и среднего общего образования Конкурс детских садов, внедряющих сетевые стандарты «Школы Росатома» в условиях введения ФГОС дошкольного образования Конкурс муниципалитетов на право проведения мероприятий для талантливых детей городов-участников проекта «Школа Росатома» Конкурс городов-участников проекта «Школа Росатома», организующих общегородской выпускной вечер в 2016 году

Конкурс учителей, владеющих эффективными технологиями реализации ФГОС уровней общего образования (без деления на уровни общего образования и предметы) Тема конкурса: «Технологии формирования личностных результатов учащихся в соответствии с требованиями ФГОС уровней общего образования» Среди участников – учителя и педагогические работники, не имеющие учебной нагрузки, но участвующие в реализации ФГОС уровней общего образования: -например, в чем роль психологов при реализации ФГОС? Тестирование и оценка метапредметных результатов??? Точно не в этом!!!

Общие установки: - Можно ли напрямую формировать личностные результаты?? (проект ответа: «Нет!») -Можно ли и нужно ли измерять личностные результаты? (проект ответа: «Нет!») -Можно ли сделать процесс формирования личностных результатов управляемым? (проект ответа: «Да!!!». Но какова технология?? См. название конкурса) -Как оценивать результативность работы педагога? (проект ответа: анализировать условия, которые он создает. Какие это условия?? См. название конкурса) Конкурс учителей, владеющих эффективными технологиями реализации ФГОС уровней общего образования (без деления на уровни общего образования и предметы)

Конкурс воспитателей, владеющих технологиями работы с детьми, соответствующими требованиям ФГОС дошкольного образования Участники конкурса – воспитатели, старшие воспитатели и методисты, выполняющие нагрузку воспитателя. Возможно в следующем году будут определены и иные категории участников. Программа стажировки: -Нет тем!!! Есть понятийные и практические задачи. Принцип планирования – нетематический!!! -Стажерская проба предполагает настоящую самостоятельную деятельность стажеров. -Оценочное событие сильно отличается от теста или формальной внешней оценки.

Конкурс школ, внедряющих сетевые стандарты «Школы Росатома» в условиях введения ФГОС основного и среднего общего образования Ключевое понятие – сетевые стандарты «Школы Росатома»: 1. Переход с 1 сентября 2016 года на ФГОС среднего общего образования. 2. Апробация ФГОС основного общего образования в 8-9 классах с 1 сентября 2016 года. 3. Наличие в учебном плане в рамках ООП СОО раздела, выделенного для реализации индивидуально-групповых форматов проектной, исследовательской, конструкторской, управленческой, коммуникативной деятельности учащихся по их собственному замыслу. Выделение достаточного количества часов учебного плана на реализацию этих видов деятельности. 4. Наличие в учебном плане в рамках ООП ООО раздела, выделенного для реализации проб и практик (социальных, культурных, исследовательских, производственных и т.п.) 5. Наличие модели, позволяющей реализовать часть часов учебного плана в смешанных группах учащихся разных школ-участниц сети "Школа Росатома" с использованием ресурсов своей школы или с использованием ресурсов других школ-участниц сети.

Ключевое понятие – сетевые стандарты «Школы Росатома»: 6. Наличие визуализированных планов и проекта сметы для обустройства в школе интерактивного современного высокотехнологичного свободного пространства (площадью не меньше 180 квадратных метров, "open space") для реализации в нем и в первой, и во второй половине дня разнообразной (в том числе разновозрастной) деятельности учащихся 9-11 классов в рамках реализации их индивидуальных учебных планов. Возможность в этом пространстве организации совместной деятельности учащихся одной или нескольких школ сети "Школа Росатома" с помощью современного интерактивного оборудования и сети Интернет. Объем средств на обустройство такой среды - по 4 млн. рублей в течение трех лет (общий объем средств -12 млн. рублей) в случае победы школы на конкурсе будет предоставлен на условиях софинансирования (50% на 50%) проектом "Школа Росатома" и муниципалитетом, на территории которого находится данная школа. 7. Наличие письменного согласия учредителя (в случае победы школы на конкурсе) на вложение средств муниципального бюджета в развитие интерактивного современного высокотехнологичного свободного пространства (площадью не меньше 180 квадратных метров) в школе- победительнице в общем объеме 6 млн.рублей (по 2 млн.рублей в течение трех лет). 8. Обязательство по крайнем мере в течение 5 лет проводить стажировки для педагогических и руководящих работников школ городов-участников проекта «Школа Росатома» по графику, согласованному руководителем проекта «школа Росатома». Конкурс школ, внедряющих сетевые стандарты «Школы Росатома» в условиях введения ФГОС основного и среднего общего образования

Конкурс детских садов, внедряющих сетевые стандарты «Школы Росатома» в условиях введения ФГОС дошкольного образования Ключевое понятие – сетевые стандарты «Школы Росатома»: 1. Наличие ООП дошкольного образования, в основаниях которой положены идеи: - ведущей деятельности в дошкольном возрасте; - обеспечения социальной ситуации развития дошкольника в деятельности, относительно которой у ребенка есть понимание того что именно он делает, зачем он это делает, есть осознание собственных замыслов и т.д.; - опоры при освоении ребенком культуры на природные особенности личности дошкольника; - создания ситуаций выбора для ребенка; - возможности отказа от деятельности, предложенной воспитателем или сверстниками и возможности присоединения к уже развернувшейся деятельности; - возможности гибкого (плавающего) планирования воспитателем своей работы с учетом интересов, потребностей и инициативы детей. Опора на программы М.Монтессори, «Золотой ключик», «Открытия», «Развитие», «Березка», «Step by step» (и ее аналогов и производных), «Reggio Emilia» (и ее аналогов и производных). 2. Наличие в ООП дошкольного образования или в программах доп образования программы (подпрограммы), направленной на обеспечение развития дошкольников в условиях билингвальной среды.

Ключевое понятие – сетевые стандарты «Школы Росатома»: 3. Наличие визуализированных планов и проекта сметы для обустройства в детском саду развивающей предметно-пространственной среды – зоны «Open space»: - позволяющей ребенку свободно и самостоятельно передвигаться по пространству, находить для себя интересное занятие, инициировать самодеятельные игры и т.д.; -провоцирующей интерес ребенка к окружающему миру и окружающим его людям, а также провоцирующей развитие его воображения; - позволяющей реализовать идею разновозрастного сотрудничества; - позволяющей гибко планировать и реконструировать пространство по содержательным (а не режимным) основаниям. Объем средств на обустройство такой среды - по 2 млн. рублей в течение трех лет (общий объем средств -6 млн. рублей) в случае победы детского сада на конкурсе будет предоставлен на условиях софинансирования (50% на 50%) проектом "Школа Росатома" и муниципалитетом, на территории которого находится данный детский сад. 4. Наличие письменного согласия учредителя (в случае победы детского сада на конкурсе) на вложение средств муниципального бюджета в развитие развивающей предметно-пространственной среды детского сада типа «Open space» в общем объеме 3 млн.рублей (по 1 млн.рублей в течение трех лет). 5. Обязательство по крайнем мере в течение 5 лет проводить стажировки для педагогических и руководящих работников детских садов городов- участников проекта «Школа Росатома» по графику, согласованному руководителем проекта «школа Росатома». Конкурс детских садов, внедряющих сетевые стандарты «Школы Росатома» в условиях введения ФГОС дошкольного образования