2015 год
Федеральные нормативные материалы Опубликованы на странице Конкурса: План основных мероприятий по проведению в 2015 году в Российской Федерации Года литературы ( проведения%20Года%20 литературы%20 в%20РФ.pdf) ; проведения%20Года%20 литературы%20 в%20РФ.pdf Приказ Минобрнауки России 388 от «Об организации в Министерстве образования и науки Российской Федерации и Федеральном агентстве по делам молодежи работы по выполнению Плана основных мероприятий по проведению в 2015 году в Российской Федерации Года литературы, утвержденного Председателем Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Председателем Организационного комитета по проведению в Российской Федерации Года литературы Нарышкиным С.Е. 29 октября 2014 г » ( от% pdf) ; от% pdf Поручение Президента РФ о конкурсе сочинений о предпринимателях России ( о%20 конкурсе%20 сочинений%20 о%20 предпринимателях%20Росс ии.pdf) о%20 конкурсе%20 сочинений%20 о%20 предпринимателях%20Росс ии.pdf
Этапы и сроки проведения Всероссийского конкурса сочинений 3 Конкурс проводится в четыре этапа: 1 этап – очный (на базе образовательной организации) – до 25 сентября 2015 года; 2 этап – заочный (муниципальный) – до 5 октября 2015 года; 3 этап – заочный (региональный) – до 15 октября 2015 года; 4 этап – заочный (федеральный) – до 25 октября 2015 года. Определение победителей Конкурса Экспертным советом – до 31 октября 2015 года.
Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ Общая тематика Конкурса: биография и творчество российских поэтов и писателей, чьи юбилейные даты отмечаются в 2015 году; литературные произведения – юбиляры 2015 года; 70-летие Победы в Великой Отечественной войне; история российского предпринимательства в культурно- историческом контексте. Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово.
Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ Исходя из общей тематики Конкурса, региональная рабочая группа определяет не более 7 тематических направлений, перечисленных в Методических рекомендациях ( в рамках которых участники из образовательных организаций субъекта РФ будут писать свои конкурсные работы. 2 или 3 из них могут быть посвящены одной из названных тем. Тематические направления являются общими для всех возрастных категорий обучающихся. html Например, Тюменская область выбрала: 1 тематическое направление: биография и творчество А.А. Фета; 2 тематическое направление: биография и творчество Б.Л. Пастернака; 3 тематическое направление: сказка П.П. Ершова «Конек-Горбунок»; 4 тематическое направление: сатирический роман М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»; 5 тематическое направление: литературное произведение о Великой Отечественной войне; 6 тематическое направление: Великая Отечественная война в истории моей семьи; 7 тематическое направление: известные предприниматели-меценаты Тюменской области.
Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления. Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно.
Примеры формулировок тем в разных жанрах по тематическим направлениям: «История моего знакомства с …. (писателем или произведением)». Жанр – рассказ. «О чем книги говорят по ночам». Жанр – сказка. «Здравствуй, будущий читатель …. (писателя или произведения)». Жанр – письмо. «Где ты, где ты, отчий дом?» На родине С.А. Есенина». Жанр – заочная экскурсия. «Не гаснет памяти свеча». «Севастопольские рассказы Л.Н. Толстого». Жанр – очерк. «Слово о Грибоедове». Жанр – слово. «Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека» (Белинский), (размышления о романе, например, «Братья Карамазовы» Ф.М. Достоевского» или «Господа Головлевы» М.Е. Салтыкова-Щедрина»). Жанр – эссе. «…Что есть красота и почему ее обожествляют люди?» (размышления, навеянные стихотворением Н.А. Заболоцкого «Некрасивая девочка»). Жанр – эссе. «В нашем городе есть памятник…» (о памятнике, посвященном Великой Отечественной войне). Жанр – очерк, заочная экскурсия. «История страны – это история людей» (о конкретном человек или семье в годы ВОВ). Жанр – рассказ, очерк. «Театральный музей – дело жизни А.А. Бахрушина». Жанр – заочная экскурсия, рассказ, эссе, слово. Данные примеры являются ориентировочными. Использование предложенных формулировок в неизменном виде на Конкурсе повлечет за собой понижение общего балла.