Рабочая программа Рабочая программа – нормативный документ,определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретной учебной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Advertisements

РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
Рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО Зам. директора по УВР Попова Г.И.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
СОСТАВЛЕНО К СЕМИНАРУ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (АВГУСТ, 2012) МАКАРОВА О.В., МЕТОДИСТ ИЗДАТЕЛЬСТВА «АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК» Как составить рабочую программу?
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
– учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса.
Методические рекомендации «Как написать рабочую программу по предмету» Заместитель директора по УВР Смирнова Н.П.
Структура рабочей программы учебной дисциплины Рабочих Т.Б., к.п.н., доцент кафедры управления развитием образования ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»
Проектирование программ учебных предметов. Рабочая программа учебного предмета (модуля) – это совокупность учебно-методической документации которая самостоятельно.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Содержание и структура рабочей программы педагога Содержание и структура рабочей программы педагога (Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины.
Содержание образования определенного уровня и направленности в конкретном образовательном учреждении определяется основной образовательной программой,
Транксрипт:

Рабочая программа Рабочая программа – нормативный документ,определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретной учебной дисциплины, основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте и примерной программе по учебному предмету, рекомендованной (допущенной) федеральными органами образования.

Цель рабочей программы планирование учебного процесса организация учебного процесса коррекция учебного процесса управление учебным процессом по изучению учебной дисциплины.

Задачи рабочей программы: определение основных методических подходов и последовательности изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса общеобразовательной организации и контингента учащихся в текущем учебном году

Нормативная база: 1. Федеральный Закон от ­ ФЗ «Об образовании в Российской Федера ции». 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Структура рабочей программы по ФГОС 1) пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета; 2) общая характеристика учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно­ методического и материально­ технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Структура рабочей программы в качестве локального нормативного документа 1) титульный лист; 2) пояснительная записка, 3) основное содержание учебного курса (разделы, темы, тезисы основного содержания); 4) тематическое (или поурочно­ тематическое) планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся; 5) описание учебно­ методического и материально­ технического обеспечения образовательного процесса (основное и дополнительное).

Титульный лист включает: 1. Полное наименование общеобразовательной организации (в соответствии с уставом). 2. Наименование «Рабочая программа курса, предмета, дисциплины (модуля) по_________для ______класса (классов)». 3. Срок реализации программы. 4. Грифы рассмотрения/согласования (с указанием номера протокола и даты рассмотрения) и утверждения рабочей программы (с указанием номера приказа и подписи директора образовательной организации/ заместителя директора по УВР). 5. Ф.И.О. учителя. 6. Название города, населенного пункта. 7. Год составления программы.

Пояснительная записка 1.Нормативно­ правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа (ФГОС, ФГУП, учебный план и др.), в то м числе сведения о программах, на основании которых разработана рабочая программа (примерная программа по предмету, авторская программа с указанием выходных данных). 2. Цели изучения предмета в контексте основного общего образования с учётом специфики учебного предмета, цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы по предмету с учетом особенностей класса. 3. Общую характеристику учебного предмета, курса. 4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане общеобразовательной организации. 5. Информацию о внесённых изменениях в примерную программу или авторскую программу и их обоснование.

Пояснительная записка 6. Информацию об используемом УМК (особенности его содержания и структуры). 7. Информацию о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе о количестве часов для проведения лабораторно­ практических и контрольных уроков, уроков повторения и обобщения изученного материала, а также часов, выделенных на экскурсии, проекты, исследования и др. 8. Информацию об используемых технологиях обучения, формах уроков и т.п., а также о возможной внеурочной деятельности по предмету. 9. Виды и формы промежуточного, итогового контроля 10. Соответствие требованиями ГИА и ЕГЭ. 11. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Тематическое планирование: 1. количество часов, отведенное на изучение курса, тем (разделов); 2. темы уроков (при поурочно­ тематическом планировании – количество часов); 3. основные виды учебной деятельности; 4. проведение практических/лабораторных работ (при их наличии); 5.виды, формы контроля и диагностики (контрольных работ, зачетов и др., в т.ч. в формате требований ГИА и ЕГЭ); 6. планируемые результаты; 7. планируемые сроки изучения.