Анна Зеленцова, стратегический координатор Проекта Минфина России и Всемирного банка 25 августа 2015 года «Содействие повышению уровня финансовой грамотности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анна Зеленцова, координатор Проекта, руководитель проектной группы 27 октября 2014 года, г. Томск «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения.
Advertisements

Проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ» Анна Зеленцова, Координатор Проектной группы.
Анна Зеленцова, координатор совместного Проекта Минфина России и Всемирного банка, 10 февраля 2015 года, Москва «Содействие повышению уровня финансовой.
Анна Зеленцова, руководитель проектной группы 14 ноября 2013 года, г. Москва « Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию.
Учимся для жизни 1 Москва 7 декабря 2010 года Образец заголовка 1 Российская академия образования Москва, 16 сентября 2014 года Каков реальный уровень.
2013 В рамках целевой программы Калининградской области «Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области в годах»
« Повышение финансовой грамотности в Томской области » 27 октября 2014 г.
Учимся для жизни 1 Москва 7 декабря 2010 года Образец заголовка 1 Российская академия образования Москва, 25 августа 2015 года Оценка динамики формирования.
ПРОЕКТ ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ Выполнила студентка группы ЭМФ-355 Алиева Сабина.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Российская академия образования PISA-2012 Рабочее совещание региональных координаторов международных сравнительных исследований качества общего образования.
Учимся для жизни 1 Москва 7 декабря 2010 года Образец заголовка 1 Российская академия образования Москва, 25 августа 2015 года Апробация учебно-методического.
Классный час Финансовая грамотность. 8 сентября 1802 года – создание Министерства финансов Российской империи Александр Первый «Должность Министра финансов.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Финансовый рынок – один из самых важных элементов экономики, особенностью которого является возможность мобилизовать временно свободные средства, а также.
Презентация магистерской диссертации На тему : «Методики оценки рисков корпоративных клиентов» Выполнил: Родионов К.В. Научный руководитель: Васенкова.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Разработка.
Пилотная программа обучения финансовой грамотности в вузах российских регионов Томск, октябрь 2014 г.
Транксрипт:

Анна Зеленцова, стратегический координатор Проекта Минфина России и Всемирного банка 25 августа 2015 года «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

Что такое финансовая грамотность? (Как ведет себя финансово грамотное население) Финансово грамотное население Ежемесячно ведет учет расходов и доходов личных и семьи Живет по средствам – без излишних долгов Финансово планирует на перспективу (готовность к непредвиденным обстоятельствам и подготовка к пенсии) Приобретает финансовые продукты и услуги на основе рационального выбора Ориентируется в финансовой сфере.

Что известно о финансовой грамотности взрослого населения в России: Менее трети россиян (30%) понимают важность наличия «финансовой подушки безопасности». Более 60 % населения не готовы нести ответственность за собственные финансовые решения и возможные потери на финансовых рынках. Треть россиян (33%) справились с базовым тестом по финансовой арифметике. Отсутствует устойчивая привычка сравнивать различные условия получения финансовых услуг у 38% опрошенных. Лишь каждый пятый россиянин уверены в справедливом разрешении споров с финансовыми организациями

Проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» с 2011 года: Задачи: Формирование ответственного отношения граждан к личным финансам и эффективного финансового поведения, соответствующего их долгосрочным интересам Формирование системы финансового образования и просвещения Повышение эффективности защиты прав потребителей финансовых услуг в России

Участие регионов Российской Федерации в реализации Проекта Два пилотных региона – Калининградская и Волгоградская области со старта Проекта. Осенью 2013 г. на конкурсной основе отобраны: Алтайский край, Архангельская область, Краснодарский край, Саратовская область, Ставропольский край, Республика Татарстан, Томская область.

Целевые группы Проекта: 1. Учащиеся школьного возраста и студенты: Эта группа скоро станет экономически активной и столкнется с проблемой принятия решений в финансовой области, Более восприимчива к формированию установок, навыков финансового планирования и рационального поведения, Прямой доступ к целевой аудитории в системе образования, Канал воздействия на взрослое население – родителей. 2. Взрослое население с низким и средним уровнем дохода.

Результаты PISA по финансовой грамотности 7 Российская академия образования

Распределение учащихся по уровням финансовой грамотности (в %) Российская академия образования

Финансовая грамотность: 9 Содержание: знание и понимание Деньги и операции с ними Планирование и управление финансами Риски и вознаграждения Финансовая среда (отдельные вопросы из области финансов Познавательная деятельность: познавательные умения, действия и стратег ии Выявление финансовой информации Анализ информации в финансовом контексте Оценка финансовых проблем Применение финансовых знаний и понимание Контекст: предлагаемые ситуации Образование и работа Дом и семья Личные траты, досуг и отдых Общество и гражданин

Примеры заданий Российская академия образования На рынке помидоры можно купить килограммами или ящиками. НА РЫНКЕ НОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 2,75 седов за 1 кг 22 езда за ящик 10 кг Вопрос 2: НА РЫНКЕ (уровень 2, 459 баллов) Вопрос 3: НА РЫНКЕ (уровень 1, 398 баллов) Запишите обоснование, поддерживающее данное утверждение. Для некоторых людей покупка ящика помидоров может быть плохим финансовым решением. Объясните почему. Алла Петровна получила кредит в 8000 седов от финансовой компании «Первый кредит». Годовая процентная ставка на кредит составляет 15%. Ее ежемесячные выплаты по возврату кредита составляют 150 седов. После одного года долг Аллы Петровны все еще составляет 7400 седов. Другая финансовая компания, «Лучший кредит», предлагает Алле Петровне кредит в седов с годовой процентной ставкой 13%. Ее ежемесячные выплаты по возврату кредита также будут составлять 150 седов. Вопрос 1: НОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (полный ответ: уровень 5, 663 балла; частично верный ответ: уровень 3, 510 баллов) Если Алла Петровна возьмет кредит от компании «Лучший кредит», она тут же вернет свой нынешний кредит. Какие две другие финансовые выгоды получит Алла Петровна, если возьмет кредит от компании «Лучший кредит»? Вопрос 2: НОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (уровень 4, 582 балла) С каким возможным негативным финансовым последствием столкнется Алла Петровна, если согласится взять кредит от компании «Лучший кредит»?

Общие выводы из анализа результатов российских учащихся по составляющим финансовой грамотности Содержание: наиболее сложная область содержания – «Деньги и операции с ними» (российские учащиеся недостаточно знакомы с механизмами кредитования, операциями с банковскими вкладами, вопросами обеспечения безопасности при покупке товаров в интернет-магазине; проблемами инвестирования, действием механизмов налогообложения) Познавательная деятельность: сложные познавательные умения – выявление и анализ финансовой информации. Недостаточно развито комплексное умение аргументировать ответ, сформулированный самостоятельно. Контекст: контекстов, вызывающих очевидное непонимание российских учащихся, не выявлено.

Профессиональная подготовка учителей в области финансового образования Только 28% российских учителей имеют профессиональную подготовку по финансовому образованию 50% и более учителей получили подготовку в области финансового образования Менее 50% учителей получили подготовку в области финансового образования Нет учителей, получивших подготовку в области финансового образования Российская академия образования

Этапы работы и ожидаемые результаты 1 этап: разработка: Исследование PISA (2012) Рамки компетенций финансовой грамотности школьников (2012); Разработка УМК для общего образования и СПО (2014) Инструменты оценки эффективности образовательных программ (15) 2 этап - Апробация УМК Апробация в 5 регионах (2015), плюс Конкурс сценариев уроков (15) Оценка эффективности УМК ( ), Конференция по итогам апробации (март 16), выработка условий для включения фин грамотности в содержание образования. Доработка УМК (16). 3 этап – распространение УМК, обучение педагогов. Создание и функционирование федеральных и региональных методических центров на базе ИПК (с 2016); Интеграция финансовой грамотности в систему образования. Повышение квалификации и подготовка кадров ( ).

Ожидаемые результаты апробации: Результативность применения УМК. Области УМК, требующие доработки. Организационно-управленческие и педагогические условия успешности внедрения и долговременности совершенствования данного направления образования.

Спасибо за внимание!