МЕТОД СОЧИНЕНИЯ СКАЗОК КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ Худобина Н. Г., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово
АКТУАЛЬНОСТЬ: мало общаются, речевой опыт органичен, языковые средства несовершенны; разговорная речь бедна и не многословна; снизился интерес к чтению художественной литературы.
ЗНАЧЕНИЕ СКАЗКИ: является древним методом воспитания; является способом передачи знаний о духовном мире и социализации человека; несёт в себе воспитательную систему.
ВИДЫ СКАЗОК: народные; сказки о животных, явлениях природы, растениях; бытовые сказки; страшные сказки; волшебные и фантастические сказки.
ПРОЕКТ ЮНЫЕ СКАЗОЧНИКИ
ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Цель:формирование у детей навыков самостоятельного словесного творчества через использование сказочного материала и сочинение собственных сказок. Задачи:1. Формировать умения создавать сочинения на основе соединения разных сказок с включением новых персонажей и их характеристик. 2. Развивать словесное творчество на основе формирования художественного воображения ребенка с использованием всех компонентов речевой системы (лексической, грамматической, фонетической). 3. Развивать способности изображать художественный образ сказочных персонажей через использование выразительных средств языка (вербальных и невербальных). 4. Воспитывать у дошкольников познавательный интерес и любовь к художественному слову, произведениям детской литературы и народного творчества.
Участники проекта воспитатель Дети родители
ЗАТРУДНЕНИЯ: затрудняются в определении главной темы сказочной истории; сказки не имеют чёткой структуры; используют в речи бессоюзные предложения; часто используют повторы и паузы.
1 этап подготовительный Знакомство со сказкой: целенаправленное наблюдение; сравнение. ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
2 этап основной Осознание особенностей жанра, составление сказочного сюжета: узнавание и воспроизведение стилистических особенностей; эксперимент с художественным образом; оценка и суждение. ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
3 этап заключительный Сочинение детьми сказок, составление книжек-малышек: выставка работ продуктов проектной деятельности детей и родителей. ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
Продукты проектной деятельности Театры (картонажные, магнитные, пальчиковые и т.д.) Детские рисунки к сказкам Картотеки игр Книжки малышки Картотека физминуток Сборники сказок детей
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ: справляются с передачей структуры сказки, используют в речи зачины сказок; с незначительной помощью взрослого дают названия сочинённым сказкам; используют в речи средства художественной выразительности; с удовольствием передают эпизоды любимых сказок в рисунках.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!