МЕТОД СОЧИНЕНИЯ СКАЗОК КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ Худобина Н. Г., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект в средней группе «Сказка в гости к нам спешит» Работу выполнила студентка 444 группы Терентьева Ксения И нельзя без сказок нам прожить друзья, Ведь.
Advertisements

РОЛЬ СКАЗКИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Мотявина Елена Валерьевна, воспитатель МДОУ д/с 25 г.Павлово.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
Воспитатель: Колокольникова И. В.. Театрализованные игры, как средство формирования творческих способностей у детей с ОВЗ.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Проект «Книжкина неделя» Составлен и реализован воспитателями: Шашковой Е.П Шадировой С.М Ачинск, 2014.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт - Петербург Информационно.
Реализация ФГТ через интеграцию образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Коммуникация» Учитель-логопед Е.В. Копалина МБДОУ ЦРР детский.
Подготовлен учителем-логопедом Фоминой М.В г.
«В гостях у сказки» Воспитатели: Табанакова Е.А. Борзова К.В.
ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,
Дидактическая игра как средство развития речи детей Мамонтова О.Н., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово.
Проект по развитию речи: «Творчество А.С.Пушкина» Воспитатели:Алиева З.Ш. Атабиева А.Ш. группы 7 «Солнышко». МКДОУ Детский сад 7 «Звездочка»
Презентация проекта «В гостях у сказки» Выполнили: воспитатель М.Л. Мокроусова, воспитатель И.И. Булатикова.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Творческий проект по воспитанию экологической культуры у детей дошкольного возраста. Проект: «Как появляются бабочки?» Москва, 2013 г.
МБДОУ « Д/С 7 « Забава» МБДОУ « Д/С 7 « Забава» Проект : « Использование музейной педагогики в работе по воспитанию любви к Родине с детьми средней группы.
Транксрипт:

МЕТОД СОЧИНЕНИЯ СКАЗОК КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ Худобина Н. Г., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово

АКТУАЛЬНОСТЬ: мало общаются, речевой опыт органичен, языковые средства несовершенны; разговорная речь бедна и не многословна; снизился интерес к чтению художественной литературы.

ЗНАЧЕНИЕ СКАЗКИ: является древним методом воспитания; является способом передачи знаний о духовном мире и социализации человека; несёт в себе воспитательную систему.

ВИДЫ СКАЗОК: народные; сказки о животных, явлениях природы, растениях; бытовые сказки; страшные сказки; волшебные и фантастические сказки.

ПРОЕКТ ЮНЫЕ СКАЗОЧНИКИ

ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Цель:формирование у детей навыков самостоятельного словесного творчества через использование сказочного материала и сочинение собственных сказок. Задачи:1. Формировать умения создавать сочинения на основе соединения разных сказок с включением новых персонажей и их характеристик. 2. Развивать словесное творчество на основе формирования художественного воображения ребенка с использованием всех компонентов речевой системы (лексической, грамматической, фонетической). 3. Развивать способности изображать художественный образ сказочных персонажей через использование выразительных средств языка (вербальных и невербальных). 4. Воспитывать у дошкольников познавательный интерес и любовь к художественному слову, произведениям детской литературы и народного творчества.

Участники проекта воспитатель Дети родители

ЗАТРУДНЕНИЯ: затрудняются в определении главной темы сказочной истории; сказки не имеют чёткой структуры; используют в речи бессоюзные предложения; часто используют повторы и паузы.

1 этап подготовительный Знакомство со сказкой: целенаправленное наблюдение; сравнение. ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

2 этап основной Осознание особенностей жанра, составление сказочного сюжета: узнавание и воспроизведение стилистических особенностей; эксперимент с художественным образом; оценка и суждение. ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

3 этап заключительный Сочинение детьми сказок, составление книжек-малышек: выставка работ продуктов проектной деятельности детей и родителей. ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

Продукты проектной деятельности Театры (картонажные, магнитные, пальчиковые и т.д.) Детские рисунки к сказкам Картотеки игр Книжки малышки Картотека физминуток Сборники сказок детей

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ: справляются с передачей структуры сказки, используют в речи зачины сказок; с незначительной помощью взрослого дают названия сочинённым сказкам; используют в речи средства художественной выразительности; с удовольствием передают эпизоды любимых сказок в рисунках.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!