Воспитатель МКДОУ «Гнездниковский детский сад «Колосок» Артемьева Елена Владимировна Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.
Сенсорные ощущения могут быть разными: зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве; слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;
осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей; вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.
Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).
Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей. На этой основе выделяются следующие задачи : задачи : Формирование у детей систем перцептивных действий. Формирование у детей систем сенсорных эталонов. Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности.
ЭТАЛОННАЯ СИСТЕМА ФОРМЫ: ЦВЕТА: ВЕЛИЧИНЫ:
Основные задачи сенсорного воспитания от рождения до 4-х лет 2-3 год жизни: дети должны научиться выделять, цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.
Цель работы: создание условий для сенсорного воспитания детей раннего возраста в условиях ДОУ.
Задачи: - разнообразить развивающую среду в группе; - развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт; - вовлекать родителей в процесс работы по развитию сенсорных способностей детей.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
«Руками родителей»
Работа с родителями Работа с родителями
- консультации; - родительские собрания; -анкетирование; - индивидуальные беседы; - конкурсы.
Воспитатели в саду Создают детям уют, Сказки малышам читают, Песенки для них поют, Занимаются, играют Прямо с самого утра. Развиваться помогает Сенсорная им игра.
Ведь сенсорика поможет Научить детей всему: Пирамидки собирать,
ЦВЕТ И ФОРМУ РАЗЛИЧАТЬ,
МОЗАЙКУ, конструктор СОБИРАТЬ
И НАШИ РУЧКИ РАЗВИВАТЬ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!