Профориентация. Опыт, проблемы, перспективы. Коваль Т.В., начальник отдела профориентационной подготовки и набора студентов КФУ им. В.И. Вернадского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативные документы по реализации современной системы дополнительного образования Капустина О.И. 28 августа 2015 г.
Advertisements

Концептуальные и методологические основы ФГОС Тема 1 С.Л.Каганович, д.филол.н., профессор кафедры педагогики и психологии ОАОУ «НИРО» 2012.
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ Боровская Марина Александровна, Ректор Южного федерального университета Ростов-на-Дону,
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Программа развития школы г г. Умные и талантливые люди - главное богатство общества. А талантлив по-своему каждый ребёнок. Поэтому главная цель.
НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ЧЕРЕЗ УЧАСТИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ А В. Петрунько проректор по научной.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Федотова Н.А., заместитель директора центра дополнительного образования,
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Учитель-логопед ТПМПК Кислинг Л.Р.
Клюева Татьяна Николаевна – директор, к.псх.н. Новые компетентности педагога дополнительного образования Министерство образования и науки Самарской области.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации« 273 ФЗ
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Реализация модели «школа – центр социализации и профориентации детей с ОВЗ» в уч. году.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГБОУ СПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С ЛЕЧЕБНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С Федеральным законом РФ 273-ФЗ.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Нормативно-правовые основы работы с одаренными детьми Модель работы с одаренными детьми в МБОУ Новомихайловская СОШ.
Транксрипт:

Профориентация. Опыт, проблемы, перспективы. Коваль Т.В., начальник отдела профориентационной подготовки и набора студентов КФУ им. В.И. Вернадского

ЦИТАТА ДНЯ «Приоритетным направлением модернизации является… создание системы поиска и сопровождения молодежи, которая обладает современным инновационным мышлением, и способна в будущем развивать умную экономику, основанную на знаниях». Д. А. Медведев

ПРОБЛЕМА ДНЯ Профориентационная деятельность с обучающимися на всех этапах (семья, общеобразовательная организация, образовательная организация СПО И ВО) носит декларативный, поверхностный характер, что приводит к неосознанному, немотивированному выбору будущей профессии.

ВОПРОС ДНЯ Как активизировать процесс формирования профессиональных ориентаций обучающихся общеобразовательных организаций как составляющего звена профессионального самоопределения и профессионального пути личности ?

СЛОВАРЬ Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования (статья ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). К дополнительным образовательным программам относятся дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные пред профессиональные программы (п.3. ст ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Федеральный закон РФ «Об образовании в РФ» 273 от ; Стратегия развития воспитания в Российский Федерации на период до 2025 года, утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от р ; Национальная стратегия действий в интересах детей на гг, утв. Указом Президента РФ от ; Концепция развития дополнительного образования детей, утв. Распоряжением Правительства РФ от р; Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. Приказом Минобрнауки России от ; Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам, утв. Приказом Минобрнауки России от ;

Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утв. Приказом Президента РФ от Пр-287; Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утв. Распоряжением Правительства РФ от р; Об утверждении положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в РФ, утв. Постановлением министерства социального развития РФ от (примерная номенклатура научно-методической продукции по ПО)

Новые подходы Дополнительное образование (внеурочная деятельность в связи с введением ФГОС – локальные акты, программы) Медиаобразование Реализация совместных проектов с ОО СПО и ВО («Студент на один день», «Академические субботы», «Урок в КФУ») Открытие на базе ОО СПО и ВО очных, заочных, сезонных, дистанционных профильных школ для обучающихся Открытие консультационных профориентационных центров на базе ОО ВО Организация секций для школьников при проведении научно-практических конференций

Подготовка обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсе-защите научных работ, Открытие инженерных, медицинских, педагогических, агротехнологических классов; Довузовская подготовка – программы ориентированы на успешную сдачу ЕГЭ, Проведение тренингов с обучающимися целью профессионального самоопределения (запросы от ОО) Ярмарка «Прикоснись к мечте» (для инвалидов и лиц с ОВЗ)

ПЕРСПЕКТИВЫ Профессиональное просвещение – обеспечение молодежи информацией о мире профессий, учебных заведениях, возможностях профессиональной карьеры Профессиональное воспитание – формирование у молодежи трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности, способностей и склонностей Профессиональное консультирование по вопросам выбора профессии, трудоустройства, возможностей получения профессиональной подготовки Профессиональное развитие личности и поддержку профессиональной карьеры, включая смену профессии и профессиональную переподготовку Требования госстандарта и рынка труда к обеспечению качества в обучении конкурентоспособных личностей Занятия техническим творчеством как одна из составляющих профориентации Инновационные и информационные технологии в профориентации.

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ СЕГОДНЯ - НЕСОМНЕННЫЙ УСПЕХ ЗАВТРА