МДОУ детский сад 9 общеразвивающего вида Истринского муниципального района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Advertisements

Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
Проблема : Игра для детей разных народов. Обоснование проблемы: Группу посещают дети разных национальностей. Недостаточное знание детей о других народах.
М Б ДОУ Вахтанский детский сад « Одуванчик» Кружок « Горница» Руководитель кружка Воронцова Елена Ивановна.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Тема: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Опыт работы воспитателя: Околотовой Елены Анатольевны.
Опыт работы воспитателя: Гребневой Натальи Владимировны.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Актуальность проблемы. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в.
По приобщению дошкольников к истокам национальной культуры Южного Урала с помощью народных игр ПРОЕКТ Муниципальное казенное дошкольное образовательное.
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Шиповская С.В., заведующий МДОУ детским садом «Тополёк»
ПРОЕКТ Татарские национальные – календарные праздники и игры Автор проекта: Хамитова Ильмира Илдусовна Воспитатель по обучению детей татарскому языку.
«Любопытный малыш» Кружок по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
это наше духовное богатство, наша экологическая среда, требующая сохранения и защиты, восстановления естественных связей человека с историческим и духовным.
Власова Наталья Анатольевна, Ст.воспитатель, 1 квалификационная категория Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад с.Донское Задонского.
МБДОУ детский сад 21 Выкса 2013 г. Из опыта работы воспитателя Бобковой Ю.Н. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
В данном проекте мы знакомим детей с истоками народной культуры, с традициями народа, его жизнью. Изучаем устное народное творчество, песенное творчество,
Работу выполнил: Лыкасова Тамара Леонидовна, заведующий муниципального образовательного учреждения «Таушинский детский сад» Чернушка, 2007.
Рябова Татьяна Александровна музыкальный руководитель МДОУ детский сад «Солнышко» г. Очёр 2009 Знакомство дошкольников с народной культурой.
Транксрипт:

МДОУ детский сад 9 общеразвивающего вида Истринского муниципального района

Русские народные игры для детей дошкольного возраста являются естественной основой для успешного воспитания. В народных играх дети могут встретиться с замечательными мелодиями, исполненными подлинно родным языком. Они приближают ребёнка к прекрасному, порождают в сознании маленького человека любовь к доброте. В играх заложен глубокий нравственный подтекст.

является основным видом деятельности ребёнка. Через которую он познаёт окружающий мир. В играх ребёнок учится быть добрым, трудолюбивым, любить природу, родной край. В играх ребёнок удовлетворяет свою жажду деятельности, развивает свои умственные способности и воображение, воспитывает умение преодолевать неудачи, переживать их, постоять за себя.

Игра Детям развивает ловкость, меткость, быстроту и силу. Получая постоянно физическую нагрузку, дети тренируют свой организм. Неоценимым национальным богатством являются календарные игры. Они несут информацию о повседневной жизни наших предков их быте, труде, мировоззрении. Многие игры имитируют занятия взрослых охоту на зверей, сельскохозяйственные работы и т. д. Практически каждая игра начинается с выбора водящего, для этого используются считалки, которые имеют свою древнюю традицию. Также в играх используются поговорки, пословицы, попевки и т. д. Многолетний опыт работы в детском саду показал, что применение русских народных игр способствует развитию ребёнка как личности. Накопленный опыт дети должны уметь применять в самостоятельной деятельности. Поэтому накопить и углубить этот опыт можно в летний период, когда музыкальные занятия в детском саду проводятся на детских открытых площадках на воздухе

Одна из приоритетных целей современного образования – способствовать позитивной социализации и успешной интеграции ребенка с обществом, формированию его активной и ответственной социальной позиции, возможности реализовать себя как личность, найти взаимопонимание и своё место среди других людей.

Цель: приобщить детей к истокам народной культуры через русские народные подвижные игры, способствовать формированию ценностных ориентиров в соответствии с нравственными принципами «народной педагогики».

создать систему работы, по приобщению к народной культуре через русские народные игры; создать условия для применения полученных знаний, подготовить атрибуты к играм, обучить педагогов. Воспитывать интерес и любовь к национальной культуре. Использовать накопленный материал в проведении народных праздников.

Дети идут по кругу, в середине с платочком стоит водящий. Поют: - Гори, гори ясно, чтобы не погасло, Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят. Раз, два не воронь, беги как огонь. Водящий останавливается с платком возле двух участников, с окончанием песни дети оббегают круг, кто первый возьмёт платок, становится водящим

Основной формой работы являются : занятия, комплексные, тематические, сюжетные и другие виды. При разработке сценария особое внимание уделяется подбору произведений календарного фольклора, словесно музыкальных и игровых произведений, подбор наглядного материала открыток, фотоальбомов, составлению мини- библиотеки на тему,,Куклы в национальных костюмах'', подбор русских народных сказок, потешек, пословиц и другого словесного материала.

Итог всей проведённой работы : будет проведение летнего фольклорного праздника,,Люблю берёзку русскую''. Главной задачей праздника является создание праздничной атмосферы, естественное поведение детей. В группах создана картотека русских народных игр. Разработаны перспективные планы по приобщению к истокам русской народной культуры. Проведён конкурс поделок на тему:,,Наше село Рождествено''. В уголках для родителей выставляется материал по народному календарю, по русской народной кухне, по народным праздникам. Создан мини-музей,,Народный костюм''

Результатом проведённой работы являются : - использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок; - умение играть самостоятельно в подвижные игры; - знание фольклорных героев, умение узнавать их в изобразительном искусстве; - активное участие в русских народных праздниках ( знают название праздника, исполняют песни, стихи); - знание истории народного костюма; - бережное отношение к предметам быта, произведениям народно- прикладного искусства.

Литература: Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба... Знакомство детей с русским народным искусством, ремёслами, бытом в музее детского сада. Пугачёва Н.В., Есаулова Н.А. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Юдина И.,,Милый мой хоровод'' музыкально-литературная композиция.

С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е !